Проект «Чудо из горошины» для старших дошкольников. Составила воспитатель Исмагилова О.Г.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Целью проекта "Чудо из горошины" является формирование экологической культуры детей путем создания условий для развития элементарных естественно-научных представлений о растительном мире. Во время реализации проекта развиваются познавательный интерес и любознательность, интерес к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект для старших дошкольников | 73 КБ |
фотоотчет по проекту "Чудо из горошины" | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо из горошины» для старших дошкольников
Составила воспитатель Исмагилова О.Г.
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном
и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев.
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Вид проекта: Групповой .
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей путем создания условий для развития элементарных естественно- научных представлений о растительном мире.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о том, что земля является кормилицей для людей, что продукты питания люди выращивают на земле.
- Развивать у детей представление о единстве окружающего мира.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами.
- Развивать интерес к практическому экспериментированию с ними.
- Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации в процессе познания природной картины мира.
- Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
- Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
Актуальность проекта
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.
Необходимо постепенно повышать экологическое сознание детей, стимулируя их интерес к природе.
Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе и его роль, высказать свое суждение по этой проблеме. Важно донести до ребенка понимание зависимости человека от природы. Деятельность по проекту поможет создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Методы обеспечения:
- Плановые наблюдения и эксперименты .
- Проведение опытов.
- Беседа, рассказ .
- Дидактические игры экологической направленности.
- Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Психогимнастика, пластические этюды.
- Ведение коллективного дневника наблюдений.
- Изодеятельность.
- Труд в природе и уголке природы.
Новизна разработки
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
Ожидаемые результаты:
- Формируется собственный жизненный опыт детей.
- Они проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений.
- С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности
- Эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).
- Имеют понятия о значении природы для жизни человека, почему землю называют кормилицей.
- Пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Список литературы:
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
Журнал «Дошкольное воспитание».
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж, 2009.
Энциклопедия для самых маленьких. Удивительные растения. Планета детства.2000
Базовые принципы:
- Возможность привлечения разновозрастного контингента участников (дети, родители);
- ориентация на синтез разных видов деятельности (познавательная, экспериментальная, творческая, изобразительная, игровая, культурно-досуговая );
- вариативная продолжительность в зависимости от характера поставленных задач;
- общественная значимость.
Участие родителей: подготовка необходимых материалов для опытов детей.
№ | Название темы | Цели занятий | Мероприятия | Сроки |
1 | «Откуда хлеб пришел» | Расширять знания детей о том, как выращивают хлеб. Рассмотреть растение- пшеницу. Выяснить, какие продукты питания изготавливают из муки. Воспитывать уважительное отношение к труду. | 1.Рассказ воспитателя 2.Рассматривание иллюстраций 3. Дидактическая игра «Не ошибись» (упражнять в различении предметов, сделанных из муки) 4.Опыты с мукой. 5.Лепка из соленого теста «Красна изба пирогами» | 3 неделя января |
2. | «Любимый корнеплод» | Расширить представления детей о картофеле. Выяснить, как человек использует это растение. Закреплять знания об овощах. | 1.Беседа с детьми о картофеле. 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Опыты с крахмалом. Сравнение крахмала и муки. 4.Д/и «Загадай, мы отгадаем» (учить описывать овощи и находить по описанию) | 4 неделя января |
3. | «Витамины на окне» | Исследовать землю для посадки лука. Познакомить детей с понятием «торф». Высадить луковицы в землю. Наблюдать за растениями. Зарисовать результаты в дневник наблюдений. Закреплять знания детей о роли воды в жизни растений. Воспитывать аккуратность в работе. | 1.Рассматривание и исследование детьми земли для посадки. 2.Посадка луковиц. 3. Полив и уход. 4. Опыт «Вода нужна всем» (выяснить роль воды в жизни растений) 5.Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» 6.Наблюдение за ростом лука, зарисовка результата. | 1-2 недели февраля |
4. | «Новости для сладкоежек» | Дать детям знания о том, что сахар и шоколад делают из растений, Познакомить с растениями – сахарная свекла, тростник, какао. Развивать любознательность. Выяснить свойства сахара и какао. | 1.Рассказ воспитателя. 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Д/и «Узнай и назови» (учить определять и называть новые растения) 4. Опыты с сахаром. 5.Опыты с порошком какао. | 3-4 недели февраля |
5. | «Чудо из горошины» | Рассказать детям, что растение появляется из семени. Рассмотреть семена гороха и фасоли, сравнить их. Посадить горох и фасоль, наблюдать за их ростом. Зарисовать результаты. Воспитывать любознательность, внимательное и бережное отношение к природе. | 1.Беседа с детьми о значении семян «Все начинается с семени». 2.Опыт с семенами гороха и фасоли. 3.Посадка семян в горшочки. 4.Наблюдение и фиксирование результатов. 5.Загадки о растениях. 6.Д/и «Найди пару» (подобрать семя к растению) | 1-2 неделя марта |
6. | «Деревья- наши друзья» | Расширить знание детей о плодовых деревьях. Закреплять знания об этапах развития растения: семя- росток- стебель(ствол) и листья- цветок- плод. Рассмотреть семена плодовых и неплодовых деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Беседа о плодовых деревьях. 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Знакомство с книгой «Как появляется цветок» 4.Д/и «С какого дерева листок» 5.Чтение стихов о деревьях. 6.Опыт с семенами деревьев (косточки яблока, сливы, желудь, каштан) | 3-4 неделя марта |
7. | «И расцвел подснежник» | Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе,о первых цветах. Познакомить с разными способами размножения растений. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы. | 1.Беседа об изменениях в природе весной. 2.Беседа о первых цветах. Рассматривание иллюстраций. 3.Пластический этюд «Подснежники» 4.Аппликация «Подснежники» 6. Опыт «Размножение традесканции» | 1-2 неделя апреля |
8. | «Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят» | Расширить представления детей об овощах. Рассмотреть семена огурца и тыквы, сравнить их. Посадить их, наблюдать за их ростом. Зарисовать результаты. Воспитывать любознательность, развивать внимание и интерес к эксперименту. | 1.Беседа о сказках, где героями являются овощи («Принцесса на горошине», «Золушка», «Репка» и др.) 2.Опыт с семенами огурца и тыквы. 3.Посадка семян. 4.Наблюдение за ними и уход. 5.Зарисовка результатов в дневник наблюдений. 6.Д/и «Вершки и корешки» (учить составлять целое из частей) | 3-4 неделя апреля |
9. | «Весенний день год кормит» | Дать детям представление о весенних полевых работах. Познакомить с разными злаками и крупами. Выяснить, какую кашу можно сварить из данной крупы. Воспитывать любознательность, чуткое отношение к природе. | 1.Рассказ воспитателя о весенних полевых работах. Рассматривание иллюстраций. 2.Беседа с детьми о злаках, о том, как их использует человек. 3. Опыт с разными крупами (гречка, пшено, овсянка) 4.Д/и «Соедини крупу и растение» | 1-2 неделя мая |
.10 | «Во саду ли, в огороде» | Расширить знания детей о луговых и садовых цветах. Познакомить с легендами о цветах. Воспитывать любовь к природе. Развивать эстетическое восприятие мира. Продолжать наблюдения за посаженными растениями. | 1.Рассказ воспитателя и беседа о луговых и садовых цветах. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Посадка луковиц тюльпана на клумбу. 4.Наблюдение за посаженными растениями (горох, фасоль, огурец, тыква). 5.Рисование понравившихся цветов. | 3-4 неделя мая |
11 | «Насекомые- друзья цветов» | Расширить знания детей о насекомых. Выяснить , какую пользу приносят насекомые растениям и людям. Рассказать, как получается мед. Дать понятие о взаимосвязи всего живого в природе. | 1.Беседа с детьми о насекомых, о пользе, которую приносят насекомые людям. 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Д/и «Узнай по описанию» 4.Наблюдение за насекомыми на участке. 5.Рисование насекомых. 6.Посадка семян детьми с родителями на их огородах. | 1-2 неделя июня |
12 | «Полезные и вредные травы» | Расширить знания детей о полезных(лечебных) и вредных травах. Закреплять полученные знания. Сделать выводы по проведенным наблюдениям. | 1.Рассказ о полезных травах, о том, как использует их человек (чай, мята, ромашка, календула). Рассматривание иллюстраций. 2. Беседа о вредных травах (табак) 3.Подведение итогов опытнической деятельности и наблюдений. 4.Диагностика. | 3-4 неделя июня |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Использование игрового материала для обучения старших дошкольников составу числа из двух меньших его чисел.
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел.Моя задача: познакомить детей не только с разложением числа...
Чудо из горошины
Экологический прект...
Проект «Ох, уж, эти кошки» Старшая разновозрастная группа Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна
Проект «Ох, уж, эти кошки»Старшая разновозрастная группаВоспитатель Третьякова Светлана Николаевна...
Педагогический проект «Чудо-манка» (для детей старшего дошкольного возраста (комбинированная группа)
В работе с дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных материалов и технологий, а именно манной крупы. А ведь из этого материала можно создать много интерес...