Конспект игрового мероприятия "Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_voronina_v.m._cheburashka_peddebyut.docx | 80.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронина Валерия Михайловна, муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка», воспитатель
Конспект игрового мероприятия с использованием мягких модулей «Прогулка в весеннем лесу»
в рамках образовательной области «Физическое развитие» c детьми 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр и упражнений.
Задачи:
- Образовательные:
Уточнить знания детей о весне. Обеспечить возможность применить на практике получение знания на игровом мероприятии.
- Развивающие:
Способствовать развитию координации движений, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять основные движения: прыжки, ползание, перешагивание; координацию, ловкость, равновесие. Укреплять здоровья детей через разные формы двигательной активности.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Способствовать появлению положительных эмоций.
Планируемые результаты:
- Называют простые приметы весны.
- Выполняют упражнения, не нарушая необходимого ритма.
- Выполняют разные способы ползанья и лазанья; выполняют ходьбу и бег уверенно, соблюдая намеченные направления.
- В игре соблюдают условия и достигают определенного результата.
Форма мероприятия (занятия):
Вид: Круговая тренировка.
Тип занятия: Игровое мероприятие
Средства (Оборудование): Мягкие модули, скамейка, раздаточный материал: морковку, яблоки, грибы, елка; мягкие игрушки: еж, медведь, заяц, корзины, музыка.
Способы мотивации, оценки и обратной связи на мероприятии: Заинтересовывающий момент (мотивация); оценка - похвала; обратная связь - ответы детей на вопросы, выполнение упражнений.
Интерактивное оборудование: мультимедийное оборудование для физкультминутки «Разминка» (видео движений) ноутбук, колонки.
Этап | Содержание | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводный этап | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Михайловна. Я хочу сегодня с вами поиграть. Совершим путешествие. А какое время года угадайте, послушайте загадку. Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) - Скажите, пожалуйста, что происходит весной с природой? (тает снег, ярко светит солнце, бегут ручьи, становится теплее…) - И просыпается медведь. -Но с пустыми руками в гости не ходят, я предлагаю вам отнести им угощения. Так торопилась к вам на занятие, что корзины мои упали и все перемешалось. В большую корзину грибы, в среднюю – ягоды, а в маленькую – морковки. (Под ритмичную музыку дети собирают грибы, ягоды, морковки.) -Молодцы! С этим заданием справились. | 5 мин | Заинтересовывающий момент, вопросы | Слушают Отвечают на загадку Отвечают на вопросы |
2.Основой этап | -Но перед тем как нам отправиться на прогулку, давайте сделаем разминку. Физкультминутка: выполняют упражнения под музыку на разные группы мышц «Разминка» - «Раз, два, три четыре). Ребята, обратите внимание. Сейчас я вам покажу, какие препятствия встретятся на вашем пути. Предварительный показ: 1.Перешагнуть через ручей (плоский мягкий модуль синий мат) 2. Наступить на пенек /пробежать змейкой (модуль в виде куба) 3. Пройти по мостику (по краям лесенка посередине прямоугольный брус) 4. Подлезть под веточкой (дуга) 5. Перешагнуть через бревнышко (модуль в форме бревна) 6. Перепрыгнуть с кочки на кочку (плоский прямоугольный модуль) 7. Проползти по упавшему деревцу (прямоугольный брус) Молодцы, ребята. Преодолели все препятствия! Как здорово у нас все получилось! Ой, посмотрите, кто-то за елочкой спрятался, хотите узнать кто там? Тогда отгадайте загадку. 1.Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь) 2.У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж) 3.Трусливый, маленький зверек. Хвостик беленький пушок, Дом-кустик, да лужайка, Но конечно это….(Зайка) Какие, вы умнички! Отгадали все загадки. - Ребята, давайте угостим животных. Ой, какие они довольные. -Теперь вам я предлагаю поиграть в игру с одним из наших лесных жителей. Подвижная игра «Медведь» Дети становятся в круг, Медведь «спит» в центре круга, игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами. Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Он под ёлкою лежит, Растянулся и храпит. Останавливаются и слушают. Мы вокруг него ходили Дети двигаются на носочках в другую сторону. Косолапого будили: Грозят указательными пальцами со словами: «Ну-ка, Мишенька, вставай И быстрей нас догоняй!» После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается догнать их (осалить). Игру повторить 2 раза. -Ну что ж, ребята, давайте прощаться с животными, потому что их ждут детеныши. Я думаю, наши угощения им понравятся. Скажем им: “До свидания!” | 11-12 мин | Показывает упражнения Показ упражнений Наблюдение за правильностью выполнению упражнений Словесное поощрение детей Загадывание загадок Объяснение правила подвижной игры | Выполняют упражнения, смотрят на экран Смотрят Выполняют
Отгадывание загадок Слушают объяснение правил игры. Играют |
3.Заключительный этап. Рефлексия | -Мы с вами очень сильно устали, после прогулки. Теперь я вам предлагаю отдохнуть. - Вы можете занять любой мягкий модуль. Я включу расслабляющую музыку. Отдохнули? Теперь все подойдите ко мне. - Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня ходили? -А как мы с вами попали в весенний лес? -А каким животным мы гостинцы отнесли? Спасибо за занятие. Наша прогулка окончено. | 3-4 мин | Задает вопросы детям Прощается с детьми | Занимают любой модуль и ложатся. Отвечают на вопросы и отдыхают: - «Ходили в весенний лес и относили гостинцы животным, преодолевали препятствия» Прощаются с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта. Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой.
В пезентации выложена ссылка видео с фрагментом НОД на физкультуре....
Игры с использованием мягких модулей
Картотека игр с использованием мягких модулей в младшей группе...
Методическое пособие по использованию мягких модулей в ДОУ
В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей, что дает возможность каждому выбрать товар по душе. Мя...
Мастер-класс "Использование мягких модулей в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста».
Представлены варианты использование мягких модулей в игровой форме, для использования в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста, на примере второй младшей группы....
Вариативность использования мягких модулей в организации развивающего пространства и образовательной деятельности для детей дошкольного возраста
В статье представлены варианты использования мягких модулей в подвижных играх и упражнениях с детьми 2-3 лет....
Мастер-класс с родителями по теме: «Использование мягких модулей в игровой деятельности дошкольников»
Знакомство родителей с мягкими модулями и с некоторыми играми, которые можно использовать с детьми в домашних условиях....
Конспект игрового мероприятия "Прогулка в осеннем лесу" с использованием мягких модулей
Перед тем как отправиться в лес они собирают угощения для жителей леса. Затем преодолевают полосу препятствия. Угощают жителей леса. Играют в подвижную игру. Дети после отдыхают. И возвращаются в де...