НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Елена Яковлевна

конспект НОД с учетом УМК ОП ДО "Дтский сад-2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД24.08 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект НОД  на примере познавательно-исследовательской детской деятельности. Используется пособия и методические рекомендации   «По планете шаг за шагом»  Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Научные руководители – академик РАО, доктор психол. наук  Д.И. Фельдштейн , член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев; научный редактор и составитель О.В.Чиндилова- М. :Баласс, 2017. - (Образовательная система «Школа 2100»). Алгоритм проекта предлагается авторами программы и  представлен  в форме таблицы.

1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.) и недавно полученных первичных представлений выбираются объекты исследования;

2) подбираются методы исследования (анализ, наблюдение, измерение, сравнение, опыт, эксперимент, синтез, моделирование, и др.)

3) формулируется цель воспитателя (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности детей);

4) формулируется тему НОД и описывается исследование;

5)  прогнозируется цель, которую могут поставить дети (за чем захотят понаблюдать и др.);

6)  подбирается игровая или жизненная ситуация, мотивирующая к данному виду деятельности (мотивационный этап);

7) продумываются вопросы, подводящие ребенка к осознанию или формулированию цели деятельности (ориентировочный этап);

8) формулируются задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотнесите задачи с соответствующими          образовательными областями;

9) продумываются действия детей на каждом  этапе деятельности;

10) продумываются закрепляющее задание в форме отчёта о результатах исследования (исполнительский этап);

11)  продумываются вопросы для подведения итогов (исполнительский этап);

12) формулируются вопросы для рефлексии (что сегодня особенно понравилось, запомнилось, было особенно трудно, особенно интересно и т.д.);

13) продумываются, что можно предложить детям для самостоятельной деятельности (перспективный этап).

Возраст детей

5-6 лет

Тема дня, недели и др.

Парад Победы

Объекты исследования

Техника трех родов войск (морской, наземный и воздушно-космический)

Методы исследования

Наблюдение, анализ, сравнение.

Цель воспитателя

Сформировать первичные представления о воздушно-космическом роде войск

Исследование (название и краткое описание)

Детям необходимо из общего числа изображений различной боевой техники отобрать и рассортировать по внешнему строению и техническим характеристикам-образу поражения врага на наземную, морскую и воздушно-космическую военную технику.

Предполагаемая цель ребёнка

Подготовить к параду Победы все рода войск.

Игровая ситуация для  мотивационного этапа

Знакомый пограничный пес Тобик сообщает ребятам о прибытии на вокзал военного эшелона с военной техникой. Она должна принять участие в параде, посвященному Дню Победы. Необходимо помочь военным разгрузить вагоны, рассортировать технику и разместить по разным гарнизонам в зависимости от вида родов войск.

Вопросы, подводящие ребенка к цели

Состоится ли в нашем городе парад Победы? Кто может помочь военным? Как это сделать? Что нам для этого нужно?

Этапы деятельности

Действия детей

Задачи

Образовательные области

Мотивационный этап

Выражают желание помочь военным

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Социально-коммуникативное развитие

Выражают желание рассортировать военную технику по разным гарнизонам. Рассматривают две схемы-эмблемы (наземная-черта с травой, морская-извилистая волна)  и изображения техники на картинках, выполняют сортировку техники.

Затрудняются при определении места  ракетным установкам,  самолетам и вертолетам. Ни к одной схеме-эмблеме картинки не подходят.

Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность

Познавательное развитие

Вступают в диалог. Обсуждают технические характеристики и способы поражения врага этой техникой. Обсуждают образ схем. Обращаются за помощью к педагогу.

Развивать речь как средство общения

Речевое развитие

Ориентировочный этап

Осознают и принимают цель: добыть необходимую информацию, создать новую эмблему-схему, определить место  ракетным установкам,  самолетам и вертолетам.

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность

Познавательное развитие

Формируют цель ключевыми словами

Развивать речь как средство общения

Речевое развитие

Исполнительский этап

Работают в парах и тройками. Уважительно относятся к военным-защитникам Отечества, к память о Великой отечественной войне, ветеранам

Развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своему Отечеству, о социально культурных ценностях нашего народа, гордость за военно-технические достижения нашего оружия.

Социально-коммуникативное развитие

Воспринимают информацию наглядную и речевую о формировании воздушно-космических войсках и их назначении во время Великой отечественной войне, о легендарной машине- «Катюши» и роли в защите Отечества в настоящее время.

Планируют изображение схемы-эмблемы воздушно-космическим войскам. Рассматривают, анализируют технику и сортируют по видам родов войск в разные гарнизоны.

Формировать первичные представления о трех видах родов войск. Создать условия для распознавания, определения по внешнему строению и техническим характеристикам-образу поражения врага наземной, морской и воздушно-космической военной техники.

Познавательное развитие

Называют военную технику, ее боевые характеристики, обсуждают детали своих действий, делают предположения, задают вопросы взрослому и друг другу, отвечают на вопросы педагога.

Обогащать активный словарь, развивать связную грамматически правильную речь.

Речевое развитие

Выполняют изображение схемы. Изображают движениями парад Победы с участием различных родов войск.

Развивают крупную и мелкую моторику рук и тела, координацию движений

Физическое развитие

Проявляют эмоции и воображение.

Создание условий для эстетического отношения к окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие

Рефлексивный этап

Выражают эмоции по итогам деятельности.

Создавать условия для становления положительного отношения к совместной общественно значимой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Отвечают на вопросы.

Развивать связную монологическую и диалогическую речь

Речевое развитие

Подведение итогов совместной деятельности, получение удовольствия от выполнения определенных умственных усилий для достижения цели, осознание реализации поставленной задачи

Создание условий от осуществления осознания получения конечного результата.

Познавательное развитие

Перспективный этап

Выражают желание узнать больше о защитниках Отечества, героях ВОВ, возможность выполнения макета военного полигона и проведения игры «Военный биатлон»

Формировать готовность к совместной деятельности; создание условий для воспитания самостоятельности и целенаправленности.

Социально-коммуникативное развитие

Вопросы для подведения итогов

Состоялся ли в городе парад Победы? Какие рода войск в нем участвовали? Как поражается враг наземными войсками, морскими и воздушно-космическими?

Задание на закрепление

Показать движениями и объяснить словами действия той или иной военной машины.

Вопросы для рефлексии

Что новое узнали? Чему научились? Как помогли военным? Какие трудности были в выполнении задания? Что помогло преодолеть эти трудности? Что больше всего понравилось?

Перспективный этап

Расспросить у родственников о службе их в армии. Выяснить, кто из них принимал участие в военных действиях. Принести семейные фотографии по теме. Подготовить рассказ одногруппникам о своем герое. Создать конструкторское бюро для  выполнения макета военного полигона. Подобрать имеющиеся и выполнить недостающие атрибуты к игре. Организация проведения сюжетно-ролевой игры «Военный биатлон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста1. Сенсорное развитие...