Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста
1. Сенсорное развитие
2. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
3. Формирование элементарных математических представлений
4. Формирование целостной картины мира
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста
Сенсорное развитие:
- Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус
- Совершенствовать координацию руки и глаза
- Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
- Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
- Продолжать учить конструировать из различного материала.
- Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
Формирование элементарных математических представлений:
Количество:
- Развивать общие представления о множестве; умение формировать множества по заданным основаниям
- Упражнять в объединении, дополнении множеств; удаления из множества части
- Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счёта, составлении пар предметов или соединения предметов стрелками
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)
- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее или предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число
- Познакомить с составом чисел от 0 до 10, формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух большее (в пределах 10, на наглядной основе)
Величина:
- Закреплять умение делить предмет на равные части путём сгибания предмета, а также используя условную меру
- Устанавливать соотношение целого и части, размера частей, находить части целого и целое по известным частям
- Формировать первоначальные измерительные умения
Форма:
- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых свойств
- Дать представление о многоугольнике, прямой линии, отрезке
- Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам
- Закреплять умение моделировать геометрические фигуры
Ориентировка в пространстве:
- Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, доска, тетрадь)
- Учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.)
- Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой
- Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз
Ориентировка во времени:
- Дать детям элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времён года
- Закреплять умение пользоваться в речи словами- понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже
- Формировать умение определять время по часам
Формирование целостной картины мира
Предметное и социальное окружение:
- Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире
- Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей
- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов
- Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т.д.)
- Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности
- Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивные виды деятельности
Ознакомление с природой:
- Расширять и уточнять представления детей о растительном мире.
- Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды
- Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелётных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы
- Продолжать знакомить с дикими животными.
- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Познакомить детей с понятиями и представителями млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.
- Расширять представления о насекомых, знакомить с особенностями их жизни.
- Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
- Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.
- Закреплять умение правильно вести себя в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Игры на формирование зрительного внимания у детей с задержкой психического развития"
Основной метод обучения – игровой, включающий разнообразные компоненты игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, игровых действий); наглядно-действенный показ (способа действия, образца вып...
Методическая разработка по образовательной области: Познавательное развитие
Обеспечение грамотного психологического сопровождения естественного развития детей, их коммуникабельных качеств....
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) с ТНР (с использованием деятельностного подхода, технологии музейной педагогики, игровой техноло
Цель: Формирование интереса детей к коллекционированию, как одной из форм познавательно-исследовательской деятельности детей....
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Причины возникновения задержки психического развития
К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классифика-ции ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая сис-тематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:♦ конституциональног...
Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) для детей старшего дошкольного возраста.
Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процес...