Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белоусова Марианна Михайловна

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Земля в опасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по экологии.475.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                                                             

                                                          Воспитатель: Белоусова М.М.

2019 год.

Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. 

Задачи:

- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

-закреплять понятия: экология, эколог,  глобус, планета, отходы, загрязнение;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы,  развивать коммуникативные умения;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

Оборудование: глобус, аудиозаписи, стаканчики одноразовые с соленой и пресной водой, ноутбук, телевизор, дидактическая игра «Рассортируй мусор», презентация: «Земля в опасности», карточки синего, зелёного коричневого, белого и жёлтого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Ход НОД:

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!-  улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!

 Воспитатель читает наизусть стихотворение:

Слайд № 2 (Земля из космоса)

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

 (обратить внимание на экран)

- Ребята,  посмотрите какая красивая наша планета.   А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Посмотрите,  какой он разноцветный,  что обозначает каждый цвет:

 - Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).

 - Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса).

 - Что изображено желтым цветом? (пустыни).

 - Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).

 - Что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки озёра).

Игра: воспитатель показывает разноцветные карточки, дети выполняют соответствующие движения:

Голубой – плавание  движения рук.

Белый – потираем плечи, руки.

Жёлтый  -   утираем пот со лба.

Коричневый -руки высоко вверх.

Зелёный – изображаем ёлочку. 

  Слайд №3

- Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Обратите внимание на экран. Присядем и рассмотрим, что стало с нашей планетой?

 (Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Поговорим  о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

- Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Воспитатель: Ребята, давайте же с вами разберемся, почему Земля на нас гневается? Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на сменившийся слайд.

Слайд № 4

Воспитатель: правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет.

 Слайд№ 5

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик,  придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить  деревья, беречь леса).

- Да, это хорошее решение проблемы!

- Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Эксперимент №1(Опыт с воздухом)

- Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)

- Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).

Слайд № 6

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам подойти к столам.

- Послушайте мою загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды) 

(Включить музыку воды- ручей)

Воспитатель:

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).

- Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

- Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, и т. д.).

Эксперимент: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество –с соленой. Детям предлагается попробовать воду.

Воспитатель: дети, кто попробовал соленую воду – встаньте с правой стороны, а кто пресную –с левой.

- Какой воды было больше? (соленой)

- Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.

- Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки). (Обращает внимание детей на

 Слайд №7).

Физкультминутка.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз -сюда, два -туда.

Повернись вокруг себя!

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Слайд № 8

Черным - черна, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

- Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

Слайд № 9

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать,   человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

Слайд № 10

- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но, чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:

бумага, картон - макулатура,

банки, бутылки - стекло,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

консервные баночки, жесть - металлолом,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы.

Воспитатель: а мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор».

Проводится игра «Рассортируем мусор».

(Дети складывают в отдельные контейнеры картинки с изображением мусора).

 Воспитатель подводит итог игры.

Слайд № 11

«Если я приду на природу».

- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

  • Если разведу костер, а тушить не буду?
  • Если сильно насорю и убирать не буду?
  • Если мусор уберу, банку закапаю?
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю!
  • Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе.

Слайд № 12

Воспитатель: Планета наша в опасности, но мы теперь знаем, как можно ей помочь, а у меня есть волшебная палочка. Мы сейчас пожелаем, что люди должны сделать, чтобы Земля выздоровела (дети по очереди высказываются).

Спасибо ребята, за добрые дела

Вижу, что теперь я в надёжных руках

Вы будете меня охранять,

А  я буду выздоравливать.

- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ. А люди, которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.

- Так как Вы помогаете нашей планете стать чище, бережете ее, то Вас можно назвать юными экологами. (Детям выдаются медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель:Формировать  представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1.Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды.-формировать элемент...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».

Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....