Экологический проект "Природа моего родного края"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheksiy_proekt.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (4 недели). Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Цель:
Систематизировать знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики Мордовия. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!». Задачи:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики. Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Ожидаемые результаты проекта:
Содержание работы в процессе реализации проекта
Этап - планирования работы Цель: Определить основные направления работы. Задачи: Разработка условий реализации проекта . Постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядности и т.п.).
Этап – реализации проекта Цель: Организовать совместное активное участие детей, родителей, воспитателей во всех мероприятиях по проекту.
БЕСЕДЫ: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?» Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа. Развивать память и мышление детей. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
«ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Цель: Закреплять названия деревьев, которые растут на территории Мордовии. Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях. Воспитывать чувство любви к природе родного края.
ПРОГУЛКИ: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ» Цель: Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви, ягоды. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ» Цель: Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки). Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Непосредственная образовательная деятельность Тема:«КАК ГОТОВЯТСЯ ЗВЕРИ К ЗИМЕ» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Цель игры: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках. Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц. Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе родного края.
«Найди перелётных и зимующих птиц» Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц. «Опиши, а мы отгадаем» Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.
« Найди по описанию» Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии. «Найди, кого назову» Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.
«От какого дерева лист?» «Чьи плоды?» Предложить детям гербарий листьев и плоды некоторых деревьев. Необходимо определить и назвать какому дереву они принадлежат.
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДЕРЕВЦЕ?» Цель: Знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРАВНЕНИЕ ХВОИ СОСНЫ И ЕЛИ Цель: Учить детей сравнивать хвою и шишки ели и сосны; находить ярко выраженные отличия. Прививать любовь к природе родного края.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ» Цель: учить конструировать кормушки для птиц, используя бросовый материал.
ТРУД В ПРИРОДЕ УСТАНОВКА КОРМУШЕК ДЛЯ ПОДКОРМКИ ПТИЦ Цель: Подвесить изготовленные кормушки. Разложить в них корм. Учить проявлять заботу о птицах.
РИСОВАНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!» Цель: Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить отображать в рисунке собственные замыслы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цель: Заинтересовать родителей в совместной деятельности. Выполнять совместные задания по содержанию проекта. • Беседы родителей с детьми о природе родного края. • Пополнение художественной литературы экологического содержания. • Выполнение домашних заданий (сбор природного материала, фотомонтажи и др.). • Консультация для родителей на тему «Учите детей любить природу».
Этап – презентация проекта ВЫСТАВКА РИСУНКОВ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Лесная прогулка» Задачи : Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому. Максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в предложенных ситуациях.
• Слушание аудиозаписи шума леса, пения птиц. • Чтение стихов на тему охраны природы. • Разминка «Станем мы деревьями». • Сценка «На лесной опушке». Содержание развлечения:
• Эстафеты: «Белка» На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый ребёнок по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах. Берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
«Кто больше соберёт грибов» Раз, два, три грибочки собери! На полу разбросаны грибы (съедобные и несъедобные). По команде разбегаются и начинают собирать съедобные грибы. Один гриб взял, принёс, положил в корзину. Когда соберут все грибы, подсчитывается их количество. Кто больше соберёт, тот победил. Если в корзине обнаружится ядовитый гриб – штраф.
«Собери мусор» На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
ИТОГОМ ПРОЕКТА «Природа моего родного края» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных. Любить свой край, любить природу!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. - М.: Сфера, 2010. 2.Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М., 2002. 3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С. - П.: Детство-Пресс, 2007. 4.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005. 5.Аксёнова З.Ф. Войди в природу другом. - М.: Сфера, 2011. 6.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.:ВАКО, 2005. 7.Лопатина А.А. Сказы матушки земли. экологическое воспитание через сказки, стихи, творческие задания. - М.: Амрита-Русь, 2005. 8.Потапова Т.В.Экологическая культура в семье и детском саду// Управление ДОУ. 2005. - №2.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии в ДОУ "Природа моего родного края"
Краткосрочный, информационно-творческий проект, который закрепляет и расширяет знания детей о природе своего края....
Презентация "Искусство моего родного края"
Знакомство с коми народными инструментами (коми ворсанъяс)....
«ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ»
информационно-творческий проект...
Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»
тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...
Экологический проект. «Природа моего родного края ».
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...
Экологический проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
Проект «Природа моего родного края» - долгосрочный (рассчитан на 1 год). В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные,...