Конспект "В гости к зверятам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
Тема: "В гости к зверятам"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе данный материал будет полезен воспитателям детских садов первой младшей группы
Цели:
1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь- маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга! (песенка приветствия «Здравствуйте ладошки хлоп , хлоп, хлоп….)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает изображения солнышко и дети здороваются и машут ему).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Дети отвечают, что сидит белка)
Воспитатель: Белка, а почему ты такая грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, будем с ней играть?
Игра «Белочка и дети».
Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей с пенька ты вылезай и ребяток догоняй».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет. давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна). А сколько грибов мы собрали? ( много.) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с грибами)
Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем?
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...
Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем). А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка». (мягкая игрушка мишка)
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй. (На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. )
Воспитатель: Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками. Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И тд. ( дети отвечают на вопрос воспитателя). (появляется на экране корзинка с шишками)
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку?
Дидактическая игра «Найди пару». (дети подбирают ягоды по парам)
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Эмиль, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Аня? А у Степы? Сколько мы собрали ягод? (много) . Мишутка, а тебе нравится наш подарок!
Воспитатель: Ой, а это кто к нам летит? (пчелка)
Воспитатель: Да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как она быстро летает, давайте ее поймаем…
(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.)
Воспитатель: А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку.(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.) А вы хотите сами стать пчелками?
Игра «Пчелки»
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев»
Воспитатель: До свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли.Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_i_tsyplyata.docx | 30.7 КБ |
konspekt_po_samoobr.docx | 17.34 КБ |
netraditsi_formy.docx | 513.71 КБ |
ptichiy_dvor.docx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА | «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» |
Интегрируемые образовательные области: | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие». |
Виды детской деятельности: | Игровая, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная. |
Цель: | Закрепить знания о курице и цыплятах. Развивать умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность. |
Задачи: | Образовательные задачи:
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
|
Методические приемы и формы организации деятельности: | Песенка приветствие «Здравствуйте» Введение в игровую ситуацию Воспитатель обращает внимание детей на появившийся в группе новый предмет.(корзинка) Отгадывание загадки: Она кудахчет по утрам . Неся яйцо в подарок к нам.(Курица) Сюрпризный момент: Пришла курочка в гости которая потеряла корзинку с яйцами. Проговаривание чистоговорки «Цо-цо-цо-,цо-цо-цо курица снесла яйцо». Физминутка: «Вышла курочка гулять». Рассказывание сказки по иллюстрации «Курочка Ряба» (воспитатель начинает дети заканчивают ). Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Петушок» Рассказывание детьми потешки «Петушок» Физминутка: « Петушок» Ходьба по дорожке Конструирование: «Заборчик» Малоподвижная игра: «Вышла курочка гулять» Рефлексия. Итог. Кто приходил в гости к нам? Что потеряла курочка? Что было в карзинке? Кто утощил корзинкус яйцами? Кто вылупился из яиц? |
Оборудование и материалы | Курочка, две корзинки одна с яйцом, другая с цыплятами. Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», Пёрышко Дорожка здоровья. Игрушка кот Конструктор кирпичики. |
Предварительная работа | Разучивание физминутки «Вышла курочка гулять», «Цыплятки», пальчиковая гимнастика «Петушок». Игры с конструктором. |
Активизация словаря: | Дед, баба, курочка, яичко, бил, махнула, плачет. |
Время реализации | 10 минут |
Ход занятия
Вступление. В группе на видном месте стоит корзинка с яйцами. Если кто-нибудь из детей не изъявит желание заглянуть в корзинку, воспитатель обращает внимание малышей на появившийся в группе новый предмет.
Воспитатель. (Подходя к корзинке.) Прихожу я сегодня в группу, смотрю, на столике стоит вот это (показывает на корзинку).
Воспитатель. Ребята, вы не знаете что это?
Дети. (Хоровой ответ.)
Воспитатель. Верно.
Воспитатель. А вы не знаете, чьё это? (Индивидуальные ответы детей. Дети высказывают предположение.)
Отгадайте загадку:
Она кудахчет по утрам . Неся яйцо в подарок нам.(Курица)
(Если кто-нибудь из детей предположит, что корзинку потеряла или забыла курочка, воспитатель предложит поискать курочку в группе.)
(В это время слышится стук в дверь, и кудахтанье курочки).
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришёл.
Воспитатель. (Воспитатель открывает дверь и берет в руки игрушечную курочку и показывает детям.)
Воспитатель. Ребята, это кто?
Дети. (Хоровые ответы детей.)
Воспитатель. Да, это курочка.
(Воспитатель говорит от имени курочки)
Курочка. Здравствуйте, ребята!
Дети. (хоровой ответ детей).Песенка приветствие «Здраствуйте ладошки»
Курочка. Я курочка-хохлатка, а где мои ребятки? Где мои детки?
Воспитатель. У нас нет твоих деток. У нас есть только корзина с яйцами (показывает).
Курочка (радостно). Это моя корзиночка, и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала всё утро. Плутишка кот пробрался на птичий двор и утащил корзинку с яйцами. Спасибо, вам за то, что вы ёё нашли.
Ребята скажите сколько здесь яиц? (много)
Сколько больших яиц? (Одно)
Воспитатель: - Ребята давайте что бы курочку развеселить мы расскажем для неё чистоговорку.
Цо-цо-цо-,цо-цо-цо курица снесла яйцо
Цу-цу-цу,цу-цу-цу киска тянется к яйцу.
Ца-ца-ца,ца-ца-ца брысь,котенок, от яйца!
Цу-цу-цу,цу-цу-цу не пускать его к яйцу!
Воспитатель (обращаясь к курочке): Ты курочка побудь с нами, успокойся, погости у нас.
Воспитатель (обращаясь к детям): У курочки скоро появятся цыплята. Курочка – мама очень переживала, что потерялась корзинка с яйцами.
Воспитатель. Кто вылупится из яиц?
Дети. (Хоровой ответ.)
Воспитатель. Правильно, из яиц должны вылупиться маленькие цыплятки.
– А теперь курочка мы предлагаем тебе вместе с нами отправиться в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.
– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец. Но для этого нам нужно переодется в цыпляток.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять» .
Вышла курочка гулять , Свежей травки пощипать А за ней ребятки жёлтые цыплятки . Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко Лапками гребите, зёрнышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червека, Выпили водицы, полное корытце. | Идём машем крыльями Присев щипаем травку Грозим пальчиком Присев гребём пальчиками Показываем толстого червечка С ладошек пъём водицу. |
– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на свои стульчики и ждет начала сказки.
Воспитатель: А теперь курочка ты садись в корзинку, а потом мы тебя и твою корзинку отнесём на птичий двор. (Воспитатель сажает курочку в корзинку.)
Воспитатель: А вы эту сказку знаете?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Давайте мы её вспомним и расскажем все вместе. Помогайте мне рассказывать.
Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Была у них..
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: А что клюет курочка?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Снесла курочка...
Дети: Яичко не простое, а золотое.
Воспитатель: А какое еще яичко?
Дети: Белое, гладкое, полезное.
Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: Разбить.
Воспитатель: Получилось у них это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
Воспитатель: Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок. Ой, посмотрите кто то пёрышко потерял? Вы не знаете случайно кто потерял пёрышко?
Дыхательная гимнастика: Давайте подуем на пёрышко, пёрышко полетит и найдёт своего хозяина. (Пёрышко летит и долетает до петушка».
Воспитатель: - Да это же петушок потерял своё пёрышко.
- Скажите ребята как он песенку поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку! Давайте нашему петушку покажем как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Петушок».
Наш красивый петушок | Обе руки сжаты в кулачки |
Кверху поднял гребешок | Обе руки сжаты в кулачки |
Крылышками машет. На лужайке пляшет | Кистями помахать в воздухе |
Крошки хлебные клюёт. Пёстрых курочек зовёт. | Указательными пальцами постучать по столу Кистями рук сделать манящие движения |
Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали, громко.
(Звучит аудизапись цыплята) 12 секунд
Воспитатель: Слышите кто то пищит.
Пи-пи-пи. Пи-пи-пи.
Кто это стучится тут?
Курочка в корзиночке сидела,
Долго-долго яйца грела.
Семь маленьких цыплят,
Выйти из яиц хотят.
По скорлупке тук-тук-тук.
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - жёлтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Воспитатель. Кто это? (Цыплята.)
Воспитатель: Да, это цыплята! Ребята, возьмите в руки цыплят, погладьте их. Какие они пушистые, мягкие, красивые! (Дети трогают цыплят).
Какого они цвета? А что у них есть? (ответы детей)Правильно, гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки, лапки.
(Воспитатель предлагает детям потрогать их.)
Воспитатель: Покажите, где у цыплят глазки, крылышки, лапки, гребешок)(Индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как зовёт курочка цыпляток?(ответы детей ко-ко-ко).
Как пищат цыплята? (ответы детей пи-пи-пи).
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?
Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку и потанцевать. Пойдемте с курочкой гулять. (Ходьба по дорожке здоровья.)
Мы весёлые ребята, мы пушистые цыплята (Маршируют)
Утром просыпаемся, сразу умываемся.
Посмотрели – где же хвостик? (Поворот головы)
Хорошо! На месте. (Радость)
Потянулись в полный ростик и запели песню. Песня танец цыплята.
Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!
А теперь пора и домой возвращаться.
Вот мы и пришли! Ребята, курочке вам очень благодарна, что вы нашли её цыпляток.
Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто это так кричит?
(ответы детей.) (Мяу)
Воспитатель: Да, это кот, который утащил у курочки корзинку. Теперь он пришёл охотиться за цыплятами.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети. (Дети высказывают свои предложения.)
Воспитатель: Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы коту. Садитесь, я вам покажу.
Воспитатель: Надо взять кирпичики и приставить их друг к другу, вот так. (воспитатель показывает)
(Как только дети закончат строить забор появляется кот.)
(помощник воспитателя выносит игрушечного кота).
(Кот мяукает, пытается пробраться к цыплятам, но забор высокий, он уходит.)
Воспитатель. Вышли цыплята, гулять сочной травки пощипать, зернышек поклевать, будьте внимательны и осторожны, кот где – то рядом.
Игра-инсценировка: «Вышла курочка гулять».
(Появляется кот.)
Воспитатель. Прячьтесь, цыплята, за высокий забор.
(Дети прячут цыплят.)
Воспитатель:(от лица курочки)Ко,ко,ко – мои цыплятки! Бегите все ко мне!(Дети относят цыплят в корзинку.)
Воспитатель:(от лица курочки) Спасибо вам ребята, что нашли моих цыплят и спасли от хитрого кота! Мы приглашаем вас в гости на наш птичий двор! До свидания! (Курочку с корзиной выносит воспитатель из группы)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы у меня, ребята, добрые. Вы сегодня помогали курочке и цыплятам спастись от кота. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» .
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: "Веселое путешествие"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе данный материал будет полезен воспитателям детских садов первой младшей группы
Цели:
1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь- маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга! (песенка приветствия «Здравствуйте ладошки хлоп , хлоп, хлоп….)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает изображения солнышко и дети здороваются и машут ему).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Дети отвечают, что сидит белка)
Воспитатель: Белка, а почему ты такая грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, будем с ней играть?
Игра «Белочка и дети».
Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей с пенька ты вылезай и ребяток догоняй».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет. давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна). А сколько грибов мы собрали? ( много.) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с грибами)
Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем?
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...
Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем). А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка». (мягкая игрушка мишка)
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй. (На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. )
Воспитатель: Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками. Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И тд. ( дети отвечают на вопрос воспитателя). (появляется на экране корзинка с шишками)
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку?
Дидактическая игра «Найди пару». (дети подбирают ягоды по парам)
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Эмиль, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Аня? А у Степы? Сколько мы собрали ягод? (много) . Мишутка, а тебе нравится наш подарок!
Воспитатель: Ой, а это кто к нам летит? (пчелка)
Воспитатель: Да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как она быстро летает, давайте ее поймаем…
(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.)
Воспитатель: А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку.(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.) А вы хотите сами стать пчелками?
Игра «Пчелки»
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев»
Воспитатель: До свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли.Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №35»НМР РТ
Выступление на медико-педагогическом совещании №2
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила:
воспитатель 1младшей группы №2
Низамиева Г.Н
Нижнекамск 2019
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для совершенствования физического развития и укреплении здоровья детей дошкольного возраста необходим двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания, так как активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию сил организма, составляет основу любой детской деятельности. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
В настоящее время необходимо задуматься над введением нетрадиционных форм и методов в физическом воспитании дошкольников, так как их использование позволяет рассматривать физическое воспитание шире, чем просто охрана жизни и здоровья, развитие движений и закаливание организма. Они поддерживают интерес к занятиям, позволяют индивидуально подходить к каждому ребенку, разумно распределять нагрузки. Необходимо найти такие формы и методы физического воспитания, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации.
На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблемы, стоящие перед педагогом. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования. Наиболее содержательно в этом плане выглядит программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», где предлагаются различные формы проведения физкультурных занятий.
На сегодняшний день существуют следующие формы работы с детьми по физическому воспитанию: непосредственное взаимодействие инструктора по физической культуре с детьми; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения; дни здоровья.
Но этих форм для решения данных задач недостаточно, в связи с этим значимой становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического воспитания детей.
Нетрадиционность обучения предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму взаимодействия педагога с детьми, оставив без изменений главное:
- на каждом занятии физкультурой должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка;
- обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;
- содержание и методика проведения занятия должна способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.
В настоящее время в практике дошкольных учреждений используются следующие варианты нетрадиционного проведения физкультурных занятий:
1) Занятие по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе. Взяв за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывать уровень их компетентности: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты «Теремок», «Буратино» и т.д.
2) Тренировочное занятие – закрепление определенных видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения.
3) Как вариант тренировочного занятия может быть использовано занятие, построенное на одном движении. Структура его построения аналогична предыдущему, но для упражнения в разных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке и т. д.
4) Занятие, построенное на подвижных играх. Его целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций.
В нашем ДОУ широко используется танцевально-ритмическая гимнастика «Ритмика и здоровье», в которой представлены различные разделы физического воспитания дошкольников, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.
Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Успешному овладению двигательными навыками и умениями способствует использование различных предметов. (Лист бумаги, листочки, цветочки, кубики, шары,)
Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
- Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
- Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
- Развивать формы чувства и цвета.
- Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Также, при работе с детьми мы используем следующую нетрадиционную форму – психогимнастика. Это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Основной акцент в ней сделан на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движении в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.
Современному педагогу необходимо знать и применять на практике не один метод или форму, а комплекс нетрадиционных методик физического воспитания детей дошкольного возраста, способствующих улучшению физического и психического здоровья.
Список использованной литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией Васильевой М.А. Москва – Мозаика – Синтез 2005. – 164с.
- Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учебное пособие / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова; Под редакцией С.А.Козловой. – М.: Издательский центр « Академия»,2002. - 320с.
Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка». – М., Просвещение 2001.- 86с.
- Чупаха И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь «Народное образование» 2003 .- 69с.
НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (своими руками)
«Воздушные пузыри»
(Для дыхательной гимнастики) «Массажные перчатки»
«Массажные тапочки» . Вот они какие тапки не простые.(от плоскостопия). Цель: Укрепление мышечно- связочного аппарата.
«Гусеница со следами» (Развивает координацию движения и равновесие, Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах.
«Гантели» (Формирование правильной осанки, развитие мышц, плечевого пояса, рук и спины)
«Тренажёр»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....
Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...
Конспект динамической паузы «В гости к зверятам».
Общее оздоровление организма ребёнка с применением массажа биологически активных точек, массажных дорожек, упражнений по формированию осанки, профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики....
Технологическая карта "В гости к зверятам"
Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....
Непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы "В гости к зверятам"
Непосредственно-образоваелльная деятельность для детей ясельной группы по ознакомлению детей с окружающим миром "В гости к зверятам"Закрепление сенсорных представлений, развитие мелкой моторики, расши...
" В гости к зверятам"
НОД разработан по возрастным критериям. Использовала материал на игровой основе - дети играют и в тоже время получаюн знания. С интересом учат Буратино, который прходит к ним , рассказывают,считают до...
Спортивное развлечение "В гости к зверятам"
Привлечь внимание детей к спортивным играм, развивать ловкость, силу, быстроту....