Викторина "В гостях у природы."
статья по окружающему миру (старшая группа)
Познавательная опрос-викторина о природе.Цели:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы, знакомить детей с значением Красной книги;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д\с №53 «Лесная сказка.»
Сценарий викторины «В гостях у природы.»
Выполнила: воспитатель гр. №11,
Самутенко О.В.
Новосибирск 2019
Цели:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы, знакомить детей с значением Красной книги;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Ход занятия
- Организация начала занятия.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Леонид Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Сегодня мы будем бороться не за 1-е место, а за хорошее настроение, за дружбу с природой.
- Первая станция «Разминка».
Для того чтобы нам было немного легче, нам нужна разминка. Внимательно слушайте загадки, для ответа поднимите руку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка. –
Словно большая
Тетрадка в линейку!
Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Теперь можно отправляться дальше.
- Вторая станция «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак, в путь, вторая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Ребята, внимательно слушайте мои вопросы, а для ответа, поднимайте руку.
- Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
- Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
- На этом цветке любят гадать. (Ромашка).
- Что полезного для человеческой жизни дают растения? (Кислород).
- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
- Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
– Молодцы, ребята!
Видеофизминутка (Малышарики)
2-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?
Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …
Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….
Шишка сосны – …
Плод яблони – …
3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Выберите лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
- Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
- Осина, липа, дуб, ель. Так как …
- Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
- Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
- Третья станция «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Бориса Заходера
Про всех на свете.
Все-все, все на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Беседа «Все-все, все на свете нужны».
- Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нам на свете нужны разные букашки/птицы/хищники?
- А что будет, если кто-то из них исчезнет? Например, исчезнут все комары/пчелы/дятлы/волки?
- А есть ли такие животные или растения, которые могут исчезнуть?
- А может, они записаны в какую-то особую книгу?
- Ребята из 1Г подготовили для вас выступления о Красной книге Российской Федерации.
- Вы познакомились с некоторыми представителями редких животных и растений, а как же мы, первоклассники, можем помогать природе, чтобы не исчезли эти редкие виды?
4-й конкурс. Викторина «Лесные загадки». Мы поработали замечательно, а теперь у нас викторина.
- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
- У кого на сучке кладовая? (У белки).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
- Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
- Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
- На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
Видеофизминутка
5-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю ребятам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? Желающих я позову к себе, и скажу на ушко название животного, а вы постараетесь угадать, кого же я загадала.
- Лев.
- Медведь.
- Обезьяна.
- Котенок.
- Заяц.
- Черепаха.
- Слон.
- Собака.
- Крокодил.
- Акула.
- Четвёртая станция «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»? Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка. (Сергей Михалков)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
– А как бы вы поступили на месте этих туристов?
– Какой вред наносят люди таким поведением?
– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).
Конкурс «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
На этом наша викторина подходит к концу. Я рада, что вы все сегодня пришли, поучаствовали в конкурсах, отгадали так много загадок, ответили на столько сложных вопросов, а главное, что вы поняли, почему так важно ценить природу и как ее оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Путешествие в природу"
В игровой форме дети закрепляют, расширяют знания о диких животных Западной Сибири...
Экологическая викторина «Путешествие в Природу»
Экологическая викторина «Путешествие в Природу»Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь ...
Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"
Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....
Мастер- класс на тему: Викторина " В гостях у природы"
Мастер- класс "Викторина"...
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»
1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...
Викторина для детей подготовительной группы " В гостях у природы"
Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формирова...