Конспект занятия для детей 5-7 лет: «Профессия повар».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД: "Профессия-повар." | 489.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5-7 лет:
«Профессия повар».
Программное содержание:
Образовательные: дать понятие названия изучаемой профессии, орудий труда и материалов;
Развивающие: Развивать мелкую моторику, развивать мышление, развивать внимание и зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар», воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности и взаимодействию с педагогом.
Материал и оборудование: Куйгорож (игрушка или иллюстрация), ноутбук, презентация: «повара» (повар, шеф-повар, повар-кондитер и т.п), картинки с предметами (для игры «Четвертый лишний»), картинки с различными продуктами, тарелочки, раскраски с овощами, картинка с атрибутами посуды, схема для описания предмета.
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел мордовский сказочный персонаж Куйгорож, давайте поздороваемся с ним. (Дети: здороваются). Он хочет загадать вам загадку:
«Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет!»
(дети угадывают: Повар).
Воспитатель: Куйгорож хочет стать поваром, но мало знает об этой профессии. Давайте расскажем ему.
(Ответы детей: давайте.)
Воспитатель: А вы знаете что делает повар.
(Ответы детей: готовит пищу.)
Воспитатель: Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах, в кафе. Повар-это одна из немногих профессий, где очень важны органы чувств. Какие органы чувств вы знаете?
(Ответы детей: нос, глаза, уши.)
Воспитатель: Готовность блюда и его качество повар определяет по виду, цвету, запаху, вкусу. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов.
(Показ презентации: «Повара»).
Воспитатель: Знаете ли вы, что повар-кондитер занимается изготовлением сладостей. (Слайд 2) Повар-пекарь печет из теста хлеб, баранки, булочки и т.п. (Слайд 3) Повар-технолог принимает продукты, следит за его качеством, а также следит за соблюдением калорийности питания. Калорийность продукта определяет количество полезных для нас с вами полезных веществ. (Слайд 4) Шеф-повар готовит заявки для закупки продуктов, следит за работой других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи, также он изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты. (Слайд 5).
Воспитатель: Куйгорож принес нам с вами картинки с различными предметами и продуктами, но кажется что-то в них напутал. Найдите лишний предмет.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем:
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам превратиться в поваров. Перед вами лежит тарелочка и картинки с различными продуктами. Составьте рецепт салата, выберите продукты и сложите в тарелку то, что вам понадобится для приготовления. Придумайте название своего блюда.
Воспитатель: Итак, ребята, расскажите о своем блюде. (Дети по очереди отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Много разных ингредиентов используют повара. Давайте мы вспомним как называются овощи. Перед вами лежат раскраски с овощами, каждый из вас раскрасит свой овощ, соответствующими цветами и назовет его.
Воспитатель: Миша какой овощ у тебя?
Маша, а у тебя?
Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картинке (посуда)?
(Дети называют предметы посуды)
Воспитатель: А как мы назовем одним словом все, что нарисовано на картинке?
(Ответы детей: посуда)
Воспитатель: Дети, выберите на картинке любой предмет и опишите:
Что это? ------- Цвет-------- Размер-----------Форма------- Из какого материала? ----------- Части-------Применение.
Воспитатель: Например, это –чашка, Она –красного цвета, треугольная. Она стеклянная. У нее есть дно, ручка и т.п. Из нее пьют.
Воспитатель: В чем заключается работа повара?
Какими навыками и умениями он должен обладать?
Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды?
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»
Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....
методическая разработка занятия по проф ориентации для детей подготовительной группы, тема: "Профессия повар"
Методическая разработка занятия по профориентации для детей подготовительного возраста .тема: "Профессия повар"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №132» Конспект занятия по окружающему мирув младшей группеТема: «Знакомство с...
конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с профессией повара
Закреплять знания детей о профессии повара...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией повара».
laquo;Знакомство с профессией повара»....
Конспект занятия для детей старшей группы "Папина профессия"
занятие по развитию речи для детей старшей группы...