Конспект занятия для детей 5-7 лет: «Профессия повар».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Екатерина Борисовна

Конспект занятия для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД: "Профессия-повар."489.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-7 лет:

 «Профессия повар».

   Программное содержание:

    Образовательные: дать понятие названия изучаемой профессии, орудий труда и материалов;

    Развивающие: Развивать мелкую моторику, развивать мышление, развивать внимание и зрительное восприятие.

    Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар», воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности и взаимодействию с педагогом.

     Материал и оборудование: Куйгорож (игрушка или иллюстрация), ноутбук, презентация: «повара» (повар, шеф-повар, повар-кондитер и т.п), картинки с предметами (для игры «Четвертый лишний»), картинки с различными продуктами, тарелочки, раскраски с овощами, картинка с атрибутами посуды, схема для описания предмета.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел мордовский сказочный персонаж Куйгорож, давайте поздороваемся с ним. (Дети: здороваются). Он хочет загадать вам загадку:

 «Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет!»

(дети угадывают: Повар).

Воспитатель: Куйгорож хочет стать поваром, но мало знает об этой профессии. Давайте расскажем ему.

 (Ответы детей: давайте.)

Воспитатель: А вы знаете что делает повар.

(Ответы детей: готовит пищу.)

Воспитатель:  Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах, в кафе. Повар-это одна из немногих профессий, где очень важны органы чувств. Какие органы чувств вы знаете?

(Ответы детей: нос, глаза, уши.)

Воспитатель: Готовность блюда и его качество повар определяет по виду, цвету, запаху, вкусу. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов.

(Показ презентации: «Повара»).

Воспитатель: Знаете ли вы, что повар-кондитер занимается изготовлением сладостей. (Слайд 2)   Повар-пекарь печет из теста хлеб, баранки, булочки и т.п. (Слайд 3) Повар-технолог принимает продукты, следит за его качеством, а также следит за соблюдением калорийности питания.  Калорийность продукта определяет количество полезных для нас с вами полезных веществ. (Слайд 4) Шеф-повар готовит заявки для закупки продуктов, следит за работой других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи, также он изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты. (Слайд 5).

     

Воспитатель: Куйгорож принес нам с вами картинки с различными предметами и продуктами, но кажется что-то в них напутал. Найдите лишний предмет.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем:

Физкультминутка:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

(Левая  рука   перед собой 

«держит кастрюлю»,

Правая рука,   сжатая   в  

 кулак, «помешивает суп».)

Это проще простого:

Это раз — и готово!

Если мама готовит обед!

(Разводят руки в стороны.

Руки опущены вниз,  по-

жимают плечами.)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

(Прижимают   ладони  

 к  груди.)

И тогда, не пойму, в чём секрет!

(Руки   опущены   вниз, 

пожимают плечами.)

Очень трудно готовить обед!

(Проводят   тыльной 

 стороной   ладони   по 

лбу («вытирают пот »)

     

Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам превратиться в поваров. Перед вами лежит тарелочка и картинки с различными продуктами. Составьте рецепт салата, выберите продукты и сложите в тарелку то, что вам понадобится для приготовления. Придумайте название своего блюда.

Воспитатель: Итак, ребята, расскажите о своем блюде. (Дети по очереди отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Много разных ингредиентов используют повара. Давайте мы вспомним как называются овощи. Перед вами лежат раскраски с овощами, каждый из вас раскрасит свой овощ, соответствующими цветами и назовет его.

Воспитатель: Миша какой овощ у тебя?

Маша, а у тебя?

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картинке (посуда)?

(Дети называют предметы посуды)

Воспитатель: А как мы назовем одним словом все, что нарисовано на картинке?

(Ответы детей: посуда)

Воспитатель: Дети, выберите на картинке любой предмет и опишите:

Что это?   -------   Цвет-------- Размер-----------Форма------- Из какого материала? ----------- Части-------Применение.

Воспитатель: Например, это –чашка, Она –красного цвета, треугольная. Она стеклянная. У нее есть дно, ручка и т.п. Из нее пьют.

Воспитатель: В чем заключается работа повара?

Какими навыками и умениями он должен обладать?

Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды?

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали.

 

E:\КАТЮША\конкурс Куйгорож\расскажи о посуде.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»

Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №132»        Конспект занятия по окружающему мирув младшей группеТема: «Знакомство с...

Конспект занятия для детей старшей группы "Папина профессия"

занятие по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект занятия для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Расширить и закрепить знания детей о профессиях, побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, продавец). Расширять слов...