Конспект занятия для детей 5-7 лет: «Профессия повар».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Екатерина Борисовна

Конспект занятия для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД: "Профессия-повар."489.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-7 лет:

 «Профессия повар».

   Программное содержание:

    Образовательные: дать понятие названия изучаемой профессии, орудий труда и материалов;

    Развивающие: Развивать мелкую моторику, развивать мышление, развивать внимание и зрительное восприятие.

    Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар», воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности и взаимодействию с педагогом.

     Материал и оборудование: Куйгорож (игрушка или иллюстрация), ноутбук, презентация: «повара» (повар, шеф-повар, повар-кондитер и т.п), картинки с предметами (для игры «Четвертый лишний»), картинки с различными продуктами, тарелочки, раскраски с овощами, картинка с атрибутами посуды, схема для описания предмета.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел мордовский сказочный персонаж Куйгорож, давайте поздороваемся с ним. (Дети: здороваются). Он хочет загадать вам загадку:

 «Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет!»

(дети угадывают: Повар).

Воспитатель: Куйгорож хочет стать поваром, но мало знает об этой профессии. Давайте расскажем ему.

 (Ответы детей: давайте.)

Воспитатель: А вы знаете что делает повар.

(Ответы детей: готовит пищу.)

Воспитатель:  Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах, в кафе. Повар-это одна из немногих профессий, где очень важны органы чувств. Какие органы чувств вы знаете?

(Ответы детей: нос, глаза, уши.)

Воспитатель: Готовность блюда и его качество повар определяет по виду, цвету, запаху, вкусу. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов.

(Показ презентации: «Повара»).

Воспитатель: Знаете ли вы, что повар-кондитер занимается изготовлением сладостей. (Слайд 2)   Повар-пекарь печет из теста хлеб, баранки, булочки и т.п. (Слайд 3) Повар-технолог принимает продукты, следит за его качеством, а также следит за соблюдением калорийности питания.  Калорийность продукта определяет количество полезных для нас с вами полезных веществ. (Слайд 4) Шеф-повар готовит заявки для закупки продуктов, следит за работой других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи, также он изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты. (Слайд 5).

     

Воспитатель: Куйгорож принес нам с вами картинки с различными предметами и продуктами, но кажется что-то в них напутал. Найдите лишний предмет.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем:

Физкультминутка:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

(Левая  рука   перед собой 

«держит кастрюлю»,

Правая рука,   сжатая   в  

 кулак, «помешивает суп».)

Это проще простого:

Это раз — и готово!

Если мама готовит обед!

(Разводят руки в стороны.

Руки опущены вниз,  по-

жимают плечами.)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

(Прижимают   ладони  

 к  груди.)

И тогда, не пойму, в чём секрет!

(Руки   опущены   вниз, 

пожимают плечами.)

Очень трудно готовить обед!

(Проводят   тыльной 

 стороной   ладони   по 

лбу («вытирают пот »)

     

Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам превратиться в поваров. Перед вами лежит тарелочка и картинки с различными продуктами. Составьте рецепт салата, выберите продукты и сложите в тарелку то, что вам понадобится для приготовления. Придумайте название своего блюда.

Воспитатель: Итак, ребята, расскажите о своем блюде. (Дети по очереди отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Много разных ингредиентов используют повара. Давайте мы вспомним как называются овощи. Перед вами лежат раскраски с овощами, каждый из вас раскрасит свой овощ, соответствующими цветами и назовет его.

Воспитатель: Миша какой овощ у тебя?

Маша, а у тебя?

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картинке (посуда)?

(Дети называют предметы посуды)

Воспитатель: А как мы назовем одним словом все, что нарисовано на картинке?

(Ответы детей: посуда)

Воспитатель: Дети, выберите на картинке любой предмет и опишите:

Что это?   -------   Цвет-------- Размер-----------Форма------- Из какого материала? ----------- Части-------Применение.

Воспитатель: Например, это –чашка, Она –красного цвета, треугольная. Она стеклянная. У нее есть дно, ручка и т.п. Из нее пьют.

Воспитатель: В чем заключается работа повара?

Какими навыками и умениями он должен обладать?

Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды?

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали.

 

E:\КАТЮША\конкурс Куйгорож\расскажи о посуде.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»

Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....

методическая разработка занятия по проф ориентации для детей подготовительной группы, тема: "Профессия повар"

Методическая разработка занятия по профориентации для детей подготовительного  возраста .тема: "Профессия повар"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №132»        Конспект занятия по окружающему мирув младшей группеТема: «Знакомство с...

Конспект занятия для детей старшей группы "Папина профессия"

занятие по развитию речи для детей старшей группы...