Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию и развитию основ экологической культуры
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Образовательные области:
Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение знаний детей о морских обитателях, об их особенностях, приспособлениях к определенным условиям.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и углублять представления детей о морских обитателях (краб, морская звезда, морской конек, осьминог, акула, рыба- меч, рыба- еж);
- Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания;
Развивающие:
Активизировать речь детей через вопросы, развивать связную речь, логическое мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Необходимое техническое оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, карточки со схематичным изображениями характерных особенностей рыбы (модели), фонарик, карточки с изображениями морских обитателей ( краб, морская звезда, морской конек, морской конек, осьминог, акула, рыба- меч, рыба- еж); целлофановые пакетики, пластиковые бутылки, скомканная бумага, ведро для мусора, сосуд с водой, окрашенный в яркий цвет.
Раздаточный материал: красные, оранжевые, желтые рыбки, раскраски по количеству детей на тему «Морские обитатели»
Предварительная работа: провести с детьми беседу об обитателях моря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию и развитию основ экологической культуры
Составитель: Комарских Татьяна Николаевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Воркута
2016 год
Образовательные области:
Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение знаний детей о морских обитателях, об их особенностях, приспособлениях к определенным условиям.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и углублять представления детей о морских обитателях (краб, морская звезда, морской конек, осьминог, акула, рыба- меч, рыба- еж);
- Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания;
Развивающие:
Активизировать речь детей через вопросы, развивать связную речь, логическое мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Необходимое техническое оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, карточки со схематичным изображениями характерных особенностей рыбы (модели), фонарик, карточки с изображениями морских обитателей ( краб, морская звезда, морской конек, морской конек, осьминог, акула, рыба- меч, рыба- еж); целлофановые пакетики, пластиковые бутылки, скомканная бумага, ведро для мусора, сосуд с водой, окрашенный в яркий цвет.
Раздаточный материал: красные, оранжевые, желтые рыбки, раскраски по количеству детей на тему «Морские обитатели»
Предварительная работа: провести с детьми беседу об обитателях моря.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Дети вместе с воспитателем стоят в кругу: Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
| Приветствие, участие в игре
| Психологическая готовность
|
2. | Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация. Педагог обращает внимание детей на глобус. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? Правильно, это глобус. Макет нашей планеты. - Какими цветами на глобусе обозначена суша? - Что обозначает голубой цвет на глобусе? - Какого цвета на глобусе больше? Ребята, а вы знаете, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. - Кто всю жизнь проводит в воде? А вы знаете, моря и океаны и их жителей называют «подводным миром»? В подводном мире огромное количество рыб и других обитателей. - Вы хотели бы узнать о них больше? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, в гости к жителям подводного мира. Для этого нам надо опуститься под воду. - Ребята, на чем мы можем опуститься под воду? - В подводное путешествие лучше всего отправиться на подводной лодке. (С помощью считалочки выбирается капитан. Все рассаживаются в «лодке» - на ковре и капитан дает команду к погружению. Лодка опускается все ниже) | Ответы детей Высказывают предположения. Рассаживаются на ковре и внимательно следят за погружением. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
3. 4. 5. 6. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Актуализация и коррекция опорных знаний «Открытие» детьми новых знаний, способов действий. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | -Ребята, что есть особенного у рыб? - Для чего нужны плавники, хвост? Правильно плавники служат рулем и тормозом, а хвост служит мотором рыбы. С помощью парных плавников она может подниматься вверх и опускаться вниз.(Педагог выкладывает перед детьми модели рыб, на которых схематически изображены характерные особенности рыб0 - На какую геометрическую фигуру чаще всего похоже тело рыбы? - Чем дышат рыбы? -Чем покрыто тело рыбы? (Педагог выкладывает карточку, на которой изображена чешуя рыбы) -А кто знает, что покрывает чешую рыбы? Все тело покрыто слизью, которая помогает рыбе плавать и не допускать проникновения вредных бактерий. -Ребята, а вы знаете, как можно определить возраст рыбы? Возраст рыбы можно определить по чешуе. Сколько темных линий на чешуе, столько рыбе лет. -Ребята, а вы знаете, как называют детенышей рыб? -А из чего они выводятся? А все ли рыбы появляются из икринок? - Правильно, некоторые рыбы рождаются. (Педагог выкладывает схематические изображения икринок и мальков) - Чем питается рыба? Я предлагаю повторить внешнее строение рыбки. Дидактическая игра «Что есть у рыбки?» (Педагог показывает карточки, дети называют внешнее строение рыб) - Сейчас я предлагаю вам узнать, кто же еще обитает в море? Для этого я буду загадывать вам загадки. По морскому дну гулять идет И ножницы с собой несет Кто это? - Краб, ребята, ползает по дну и пятится назад, шевелит клешнями, ест, что попадет, прячется в норах под корягами. В море обитает Звезду напоминает. - Морская звезда очень похожа на звезду на небе. Движется очень медленно, обитает на дне, не прячась от врагов. Питается устрицами, моллюсками, морскими гребешками. Плаваю я под водой Словно быстрый конь гнедой. Я собой весьма хорош – На дракончика похож. -Морской конек плавает только в вертикальном положении, а хвостом цепляется за морские водоросли. На меня взглянуть вам стоит Существо я непростое. Чтоб по дну я ползать мог, Восемь я имею ног. -У осьминога восемь ног, он передвигается медленно. Когда осьминогу угрожает опасность, он выпускает чернильное облако и способен быстро и резко изменять свой цвет. В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно – С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! -Акула прекрасно плавает, очень быстро двигается вводе. Зубы у акулы очень острые и длинные. Они постоянно меняются. Люд морской встревожен Меч плывет без ножен! -У этой рыбы есть длинный острозубый нос. Рыба – меч самое быстрое животное на планете. Она плавает со скоростью автомобиля! В глубине морской живет, Быстро под водой плывет. Много у него иголок, Как у ежика и елок. -Рыба – еж покрыта множеством иголок. А когда к ней приближается опасность, она раздувается и приобретает форму свернувшегося клубка ежа. Надувшаяся воздухом рыба- еж, плавает брюхом кверху. Вот с такими интересными обитателями мы познакомились. А сейчас нам предстоит опуститься на морское дно и обследовать его. Но прежде, чем опуститься. На дно, нам необходимо надеть водолазные костюмы. Вот мы и опустились на морское дно и морские обитатели предлагают с ними поиграть. Физминутка. Рыбки плавали, ныряли В чистой, тепленькой воде(бегут, слегка повиливая телом) То сожмутся, разожмутся (садятся на корточки обхватывая руками грудную клетку, встают, разводят руки в стороны), То зароются в песке (садятся на корточки, пальчиками «зарываются» в песок). - Ребята, я предлагаю пройтись по морскому дну. Посмотрите, все ли хорошо на морском дне?(На ковре разбросаны банки, целлофановые пакеты) -Что нужно сделать, чтобы дно морское стало чистым? И что не нужно при этом делать? Давайте весь мусор отправим в ведро. Ребята, посмотрите, как стало чисто и светло! - Что должен соблюдать человек, чтобы не навредить природе? (Педагог обращает внимание детей на сосуд с ярко окрашенной водой. - Какая красивая вода. Как вы думаете, приятно будет рыбам жить в такой воде? - Что произойдет с рыбой, если она будет жить в грязной воде? -Ребята, пока мы с вами находимся на дне морском, давайте поиграем в игру «Морская фигура» Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Вот и подошло к концу наше путешествие. Рефлексия. - С какими обитателями вы познакомились? - Что вам было интересно в нашем путешествии? - О чем вы расскажете дома? А сейчас вы оцените свою работу на занятии. У меня в руках рыбки трех цветов. Желтую рыбку зовут - Хорошо. Оранжевую - Очень хорошо. Красную - Отлично. Выберите ту рыбку, имя которой будет вашей оценкой на занятии. Дети вместе с педагогом выплывают на берег. Морские обитатели приготовили для вас подарки за то, что вы зашли к ним в гости, так хорошо отвечали на вопросы и очистили морское дно от мусора. Они дарят вам замечательные раскраски и просят не забывать о них. | Ответы детей. Краб. Морская звезда Морской конек Осьминог Акула Рыба – меч Морской еж Выполнение упражнений детьми Ответы детей Ответы детей Дети следуют правилам игры | Знание об обитателях морского дна, об их особенностях. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении . Знание об обитателях моря. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Кошка с котятами»
Занимательная двигательная деятельность с детьми младшего возраста....

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"
Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...