Сценарий непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Занимательная двигательная деятельность с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysheva_s.v._-_d.s._no5_nolinsk.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»
г. Нолинска Кировской области
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
«Кошка с котятами»
(возраст детей: 3-4 года)
Инструктор по физической культуре - Малышева Светлана Валентиновна
Задачи:
- развивать умение ходить по узкой дорожке «змейкой» между предметами;
- упражнять в прыжках в высоту на месте (достать до предмета);
- закреплять умение ползать на четвереньках прямо с подлезанием под шнур;
- развивать ловкость, выносливость, смелость.
Виды деятельности: двигательная, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
- имитация движений кошки;
- рассматривание предметных картинок «Такие разные кошки»;
- показ картинки «Кошка с котятами»;
- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька».
Оборудование: корзина, малые мячи, шнур, удочка с мышкой, шапочка кошки.
Ход
Вводная часть
Дети заходят в зал, располагаются свободно на ковре вокруг инструктора.
Воспитатель загадывает загадку:
У кого усатая, морда полосатая?
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик (Кошка).
Воспитатель: Давайте ребятки, позовём кошечку к нам. Как мы её позовём?
Дети: Кис, кис, кис…
Кошка (инструктор по физической культуре): Мяу, мяу! Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй, кошечка!
Кошка (инструктор по физической культуре): Я предлагаю вам сегодня поиграть со мной. Давайте на время превратимся в котят и проживём день по-кошачьи.
1, 2, 3, 4, 5 – мы пойдём сейчас гулять.
Зашагали наши ножки прямо по дорожке.
(обычная ходьба друг за другом)
Дружно весело шагаем, выше ноги поднимаем.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Мы походим на носках,
Побежали, побежали
И немножко зашагали.
(лёгкий бег друг за другом в чередовании с ходьбой, ходьба по корригирующей дорожке)
Кошка (инструктор по физической культуре): Котята, а вы любите играть? С чем вы любите играть? (с бантиком, с клубочком).
Инструктор берет корзину с маленькими мячами и разбрасывает их по комнате.
Общеразвивающие упражнения с малыми мячами
Дети берут мячики «клубочки» и выполняют игровые упражнения.
- «Полюбовались клубочками»
И. п. – ноги слегка расставлены, мячи опущены.
Показали клубочки, спрятали. (4-5р)
- «Покажи клубочек другу»
И. п. – ноги на ширине плеч.
Выполнить повороты в стороны. (4раза в каждую сторону)
- «Поиграем с клубочком»
И. п. – основная стойка.
Присесть, прокатить мяч справа налево, встать. (4р)
- «Побарахтаемся»
И. п. – лежа на спине имитировать движения руками и ногами.
- «Котята прыгают»
И. п. – основная стойка.
Прыжки перед мячом в чередовании с ходьбой. (10р)
Кошка (инструктор по физической культуре): Раз, два, три – все клубочки убери!
Молодцы котята, мы с вами продолжаем путь на лужок.
Основные виды движений
- Мы пойдем по узкой извилистой дорожке (ходьба друг за другом «змейкой»).
- А вот у нас деревья упали! Мы должны через них проползти (пролезают под шнуром).
- А вот и мышки, поймайте их (подпрыгивание на месте с целью достать предмет).
Какие хорошие и ловкие котята! А сейчас мы с вами поиграем!
Игра «Кошкина зарядка»
Посмотрите на полянке
Разминает лапы кошка,
Тянется – потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик.
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает, царапает, играет.
Ушко лапкой почесала.
И тихонечко сказала: «Мяу!»
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Кошка (инструктор по физической культуре): Мне понравилась зарядка, а теперь давайте споем песню про серенькую кошечку и котят.
Песня «Серенькая кошечка»
Кошка (инструктор по физической культуре):
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
(Кошка сидит на окошке и помахивает хвостиком,
затем ходит вокруг детей и поет песенку)
Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
(снимает платок и показывает котят).
Вот мои ребятки серые котятки.
Это вы со мной в прятки играли.
А котята припевают:
Мы веселые котятки,
Мы играли в жмурки, прятки.
Мы друг друга догоняли
И за хвостики таскали.
Кошка (инструктор по физической культуре):
Как мы весело поиграли. Молодцы! Мяу, мяу! Детвора, расставаться нам пора!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свидания!
Дети: До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости еще!
(воспитатель и дети возвращаются в группу).
Список используемой литературы:
- Картушина М.Ю. Сценарий оздоровительных досугов для детей 3-4 лет– 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
- Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т.О. Крусева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 253с.
- Мазнин И. А. 500 загадок. – М.: ТЦ Сферак, 2005. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы
Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".
В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»
Сюрпризный момент Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.Воспитатель:...
"Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО