НОД по экологическому воспитанию «Азбука природолюбия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кауфман Елена Владимировна

Цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Азбука природолюбия»

Цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся знаний о природе , делать выводы, доказывать своё мнение.
- развивать экологическую этику обучающихся, этики ответственности их в отношении с природой, мышления, внимания.
: 
- образовать у обучающихся чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- выстраивать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять».

Оборудование: аудиозапись лесных звуков; кружочки 2-х цветов (красные, зеленые); разрезанные карточки с изображением животных;книга загадок о растениях; презентация.

        

Ход НОД

2 слайд:

Ритуал приветствия Здравствуй!

пальчиками правой руки по очереди поздороваться с пальчиками левой руки

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

мы живем в одном краю

всех я вас приветствую

3 слайд. В. Быть частичкой природы – это прекрасно!  Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки...   Это природа .Родина для каждого из нас начинается с близкого: с родных людей и той природной среды, в котором мы растем, живем. А надо ли беречь природу? Вы знаете кто такие эколята? Эколята –  это дети, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.  Я знаю таких ребят – эколят. Давайте познакомимся с ними поближе.

5 слайд 

видео.(Здравствуйте ребята! Мы эколята – дошколята – обычные дети, ходим в детский сад Солнышко! Мы любим, охраняем и бережем природу, любим  свой город, свою Родину. А вы любите природу? Ребята, а вы хотите стать тоже защитниками природы? Мы подготовили  для вас задания. Поиграйте с нами, наши игры очень познавательные.

5 слайд:

В  Конечно, мы знаем много интересного. Стоя.

6слайд

1.Сначала разминка

Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

Пингвин – птица или нет? (птица)

У какого дерева ствол белый? (берёза)

Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

7слайд

2. видео Я знаю интересную игру «Эколята в мире растений», ответьте на вопросы из нашей замечательной книги. Я дарю вам ее. (Стоя. Зачитываю загадку и показываю картинку).

1) Расту в оврагах, на лугу,
     Если тронешь - обожгу.
     Горда, неприхотлива
     Зелёная .

Правильный ответ: крапива

2) Что, скажите, за растение

Все считают сорняком?

У кого цветки-колючки

Прицепляются шипом?

Кто в природе повсеместно

Сам себя распространяет

И нередко, при болезнях,

Многим людям помогает?

От детишек до старух.   Как зовут его? …

Правильный ответ:  лопух

3) Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки?

          Правильный ответ: чистотел

4)Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

          Правильный ответ :черника

5)Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

          Правильный ответ :клюква

6)На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

          Правильный ответ :земляника

-Все это растения, а растут эти растения в наших просторах Рязанской области

8 слайд

3.видео  А я знаю Игру «Сложи картинку»

В  На столах лежат разрезные картинки их надо собрать. Давайте разделимся на две команды, подойдем к столам.  (4 картинки : лиса, белка, кабан, волк)

Какие вы молодцы, что у вас получилось? Каких животных вы собрали?  Все эти животные живут в наших лесах.

А сможете ли вы узнать животных по голосу?

9слайд- медведь, 10слайд-волк, 11слайд-заяц, 12 слайд- лось.
А сейчас немного отдохнем, встали поудобнем, смотрим и повторяем за мной!

13 слайд .Физкульминутка про зверей

14 слайд  4. видео А мы очень любим играть в игру  «Экологический светофор.

Мы тоже в нее сейчас поиграем. Давайте сядем на полянку, возьмите в руки кружки зеного и красного цвета, вот так (показываю).

Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и поднимите нужный кружок: зеленый – помогаете природе, красный – вредите ей.

1.    Пять зеленых лягушат

В речку броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.         «красный».

2.    Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.                  «Красный».

 

3В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой.

В крутом овраге под горой

Мы чистили родник студеный.     «зеленый».

 

     

   4. Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.               «красный».

5.Посадили деревце у себя во дворе.

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце часто, часто мы

Чтоб оно со временем

Дало нам плоды.                               Зеленый.

 

6.  Бутылки и банки бросаем в походе,

                  Не разлагается мусор в природе.

                  Пришли через год на полянку

                  И обнаружили свалку.               «красный».

Ребята эта игра – правила как надо вести себя на природе, запомните их.

В спасибо ребята игры у вас действительно интересные и познавательные.

Встаем. Давайте поиграем в игру. «Летает, плавает, бегает»

15 слайд.

В.Я вам буду называть животное , а вы покажете ,как оно передвигается: медведь, заяц, щука, белка, лиса, сорока, воробей. Молодцы.

Заключительная часть:

 Сколько мы сегодня повторили, в какие интересные игры мы играл?  Ребята вы тоже много знаете о природе нашего края. Сегодня  играя повторили растения, животных и правила поведения на природе.

Всех детей благодарю, и медали вам дарю!

Медали с надписью «Юный защитник природы!».

16 слайд . Вы тоже стали  защитниками природы.

Ритуал прощание Эстафета дружбы

Взяться всем за руки и передать, как эстафету рукопожатие. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от Маши к Саше, и т.д. Я чувствую что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей.

Ребята, запомните:

«Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять»

 Анализ занятия:

тема «Азбука природолюбия» 

цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.

задачи: - способствовать формированию у обучающихся знаний о природе, её закономерностях; умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение.
- развивать экологическую этику обучающихся, этики ответственности их в отношении с природой, мышления, внимания.
: 
- образовать у обучающихся чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- выстраивать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять».

технология НОД –проблемно-диалоговое обучение

продолжительность занятия ----мин

структура представлена 3 частями: Знакомство с эколятами

2 часть игры направленные на знание природы нашего края, решение проблемных ситуаций.

3 часть присоединение к защитникам природы.

На занятии использовались проектор, записи детей-сверстников для повышенного внимания к теме занятия.

Соблюдены принципы: активности, наглядности, доступности, психологического комфорта.

На занятие была хорошая организация, динамичный темп игр, красочная презентация

Результат занятия достигнут. В городе появились новые защитники природы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука природолюбия

Азбука природолюбия...

Занятие «Азбука природолюбия»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 18 «РЯБИНКА»             ...

Конспект НОД по экологии "Азбука природолюбия"

Данный материал содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей младшей группы с целью формирования элементарных экологических знаний, формирования по...

Педсовет "Методика экологического воспитания "Азбука природолюбия" в соответствии с ФГОС ДО". Уровень ДОУ, 2017г.

Воспитатель МДОУ №51  Шишова Юлия Анатольевна выступила перед педагогами  с докладом и презентацией  "Взаимодействие с семьями воспитанников, формы работы по экологическому воспита...

Методическая разработка "Азбука природолюбия"

       Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как?...

Педагогический совет "Методика экологического воспитания "Азбука природолюбия" в соответствии с ФГОС ДО" 2017 г.

28 апреля 2017 года в МДОУ № 51 воспитатель, Шершнеа Ангелина Валерьевна, выступила с ообщением и презентацией для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание через игру, исследование, наблюдение&quo...