НОД по экологическому воспитанию «Азбука природолюбия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие «Азбука природолюбия»
Цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.
Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся знаний о природе , делать выводы, доказывать своё мнение.
- развивать экологическую этику обучающихся, этики ответственности их в отношении с природой, мышления, внимания.:
- образовать у обучающихся чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- выстраивать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять».
Оборудование: аудиозапись лесных звуков; кружочки 2-х цветов (красные, зеленые); разрезанные карточки с изображением животных;книга загадок о растениях; презентация.
Ход НОД
2 слайд:
Ритуал приветствия Здравствуй!
пальчиками правой руки по очереди поздороваться с пальчиками левой руки
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
мы живем в одном краю
всех я вас приветствую
3 слайд. В. Быть частичкой природы – это прекрасно! Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки... Это природа .Родина для каждого из нас начинается с близкого: с родных людей и той природной среды, в котором мы растем, живем. А надо ли беречь природу? Вы знаете кто такие эколята? Эколята – это дети, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Я знаю таких ребят – эколят. Давайте познакомимся с ними поближе.
5 слайд
видео.(Здравствуйте ребята! Мы эколята – дошколята – обычные дети, ходим в детский сад Солнышко! Мы любим, охраняем и бережем природу, любим свой город, свою Родину. А вы любите природу? Ребята, а вы хотите стать тоже защитниками природы? Мы подготовили для вас задания. Поиграйте с нами, наши игры очень познавательные.
5 слайд:
В Конечно, мы знаем много интересного. Стоя.
6слайд
1.Сначала разминка
Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
Пингвин – птица или нет? (птица)
У какого дерева ствол белый? (берёза)
Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)
7слайд
2. видео Я знаю интересную игру «Эколята в мире растений», ответьте на вопросы из нашей замечательной книги. Я дарю вам ее. (Стоя. Зачитываю загадку и показываю картинку).
1) Расту в оврагах, на лугу,
Если тронешь - обожгу.
Горда, неприхотлива
Зелёная .
Правильный ответ: крапива
2) Что, скажите, за растение
Все считают сорняком?
У кого цветки-колючки
Прицепляются шипом?
Кто в природе повсеместно
Сам себя распространяет
И нередко, при болезнях,
Многим людям помогает?
От детишек до старух. Как зовут его? …
Правильный ответ: лопух
3) Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки?
Правильный ответ: чистотел
4)Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
Правильный ответ :черника
5)Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
Правильный ответ :клюква
6)На лесной полянке
Красуется Татьянка:
Алый сарафан,
Белые крапинки.
Правильный ответ :земляника
-Все это растения, а растут эти растения в наших просторах Рязанской области
8 слайд
3.видео А я знаю Игру «Сложи картинку»
В На столах лежат разрезные картинки их надо собрать. Давайте разделимся на две команды, подойдем к столам. (4 картинки : лиса, белка, кабан, волк)
Какие вы молодцы, что у вас получилось? Каких животных вы собрали? Все эти животные живут в наших лесах.
А сможете ли вы узнать животных по голосу?
9слайд- медведь, 10слайд-волк, 11слайд-заяц, 12 слайд- лось.
А сейчас немного отдохнем, встали поудобнем, смотрим и повторяем за мной!
13 слайд .Физкульминутка про зверей
14 слайд 4. видео А мы очень любим играть в игру «Экологический светофор.
Мы тоже в нее сейчас поиграем. Давайте сядем на полянку, возьмите в руки кружки зеного и красного цвета, вот так (показываю).
Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и поднимите нужный кружок: зеленый – помогаете природе, красный – вредите ей.
1. Пять зеленых лягушат
В речку броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле. «красный».
2. Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит. «Красный».
3В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой.
В крутом овраге под горой
Мы чистили родник студеный. «зеленый».
4. Колкую, зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом. «красный».
5.Посадили деревце у себя во дворе.
Пусть растет зеленое,
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце часто, часто мы
Чтоб оно со временем
Дало нам плоды. Зеленый.
6. Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку. «красный».
Ребята эта игра – правила как надо вести себя на природе, запомните их.
В спасибо ребята игры у вас действительно интересные и познавательные.
Встаем. Давайте поиграем в игру. «Летает, плавает, бегает»
15 слайд.
В.Я вам буду называть животное , а вы покажете ,как оно передвигается: медведь, заяц, щука, белка, лиса, сорока, воробей. Молодцы.
Заключительная часть:
Сколько мы сегодня повторили, в какие интересные игры мы играл? Ребята вы тоже много знаете о природе нашего края. Сегодня играя повторили растения, животных и правила поведения на природе.
Всех детей благодарю, и медали вам дарю!
Медали с надписью «Юный защитник природы!».
16 слайд . Вы тоже стали защитниками природы.
Ритуал прощание Эстафета дружбы
Взяться всем за руки и передать, как эстафету рукопожатие. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от Маши к Саше, и т.д. Я чувствую что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей.
Ребята, запомните:
«Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять»
Анализ занятия:
тема «Азбука природолюбия»
цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.
задачи: - способствовать формированию у обучающихся знаний о природе, её закономерностях; умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение.
- развивать экологическую этику обучающихся, этики ответственности их в отношении с природой, мышления, внимания.:
- образовать у обучающихся чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- выстраивать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять».
технология НОД –проблемно-диалоговое обучение
продолжительность занятия ----мин
структура представлена 3 частями: Знакомство с эколятами
2 часть игры направленные на знание природы нашего края, решение проблемных ситуаций.
3 часть присоединение к защитникам природы.
На занятии использовались проектор, записи детей-сверстников для повышенного внимания к теме занятия.
Соблюдены принципы: активности, наглядности, доступности, психологического комфорта.
На занятие была хорошая организация, динамичный темп игр, красочная презентация
Результат занятия достигнут. В городе появились новые защитники природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука природолюбия
Азбука природолюбия...
Занятие «Азбука природолюбия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 18 «РЯБИНКА» ...
Конспект НОД по экологии "Азбука природолюбия"
Данный материал содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей младшей группы с целью формирования элементарных экологических знаний, формирования по...
Педсовет "Методика экологического воспитания "Азбука природолюбия" в соответствии с ФГОС ДО". Уровень ДОУ, 2017г.
Воспитатель МДОУ №51 Шишова Юлия Анатольевна выступила перед педагогами с докладом и презентацией "Взаимодействие с семьями воспитанников, формы работы по экологическому воспита...
Методическая разработка "Азбука природолюбия"
Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как?...
Педагогический совет "Методика экологического воспитания "Азбука природолюбия" в соответствии с ФГОС ДО" 2017 г.
28 апреля 2017 года в МДОУ № 51 воспитатель, Шершнеа Ангелина Валерьевна, выступила с ообщением и презентацией для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание через игру, исследование, наблюдение&quo...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Формирование культуры природолюбия у дошкольников»
laquo;Формирование культуры природолюбия у дошкольников»...