Конспект НОД по экологии "Азбука природолюбия"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бабаева Мария Александровна

Данный материал содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей младшей группы с целью формирования элементарных экологических знаний, формирования познавательного интереса к природе, воспитания бережного отношения к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekolyata_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

"Азбука природолюбия"

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

- Формировать у детей правила бережного отношения к природе.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

- Развивать речь в беседе,  мышление, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

- Прививать трудовые навыки.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материал:

Макеты  деревьев, птичье гнездо,  «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, бумажки, пустые бутылочки из-под  напитков, аудиозапись "Пение птиц", костюм Елочки-красавицы для взрослого, костюм Желудя Умницы для взрослого, сумка с веревочками, мешком для мусора и перчатками на каждого ребенка, картинки "Правила поведения в лесу", песня "Песенка  друзей" слова С.В.Михалкова.

Методы:

Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приёмы:

Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Предшествующая работа: Рассматривание картин иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, беседы, прослушивание песен.

Ход ЗАНЯТИЯ:

      Дети играют на ковре вместе с воспитателем.

     Раздается стук в дверь, входят грустные Елочка-красавица и желудь Умница.

     Елочка: Здравствуйте, ребята. Это детский сад "Солнышко"?  Средняя группа "Фантазеры"?

     Дети: Да.

     Воспитатель: Здравствуй, Елочка! Здравствуй Желудь! Ребята. давайте поздороваемся с нашими гостями.

     Дети: Здравствуйте.

     Воспитатель: Елочка-красавица, желудь Умница, что же вас к нам привело? И почему вы такие грустные??

       Елочка: Ребята, в лесу случилась беда.  Было у нас все чисто, птички пели песенки, насекомые бегали по травке, ветерок играл листочками на ветвях.

  Умница:    Да вот пришли злые люди: ветки  сломали, гнездо птичье разорили и птички из него улетели, разбросали кругом мусор и фантики.

  Елочка: И вот мы пришли к вам за помощью.

       Воспитатель: Вот так дела. Ребята, поможем нашим гостям?

       Дети: Да.

       Воспитатель: Нам нужно тогда отправляться в путь. Но прежде я возьму свою волшебную сумку, ведь в дороге всякое может понадобиться, и  отправляемся с вами в путь. А путь предстоит неблизкий.  На чем же мы с вами поедем?

      Дети: Автобус, поезд, машина, самолет.

     Воспитатель: Да, ребята, средств передвижения много, но сегодня мы с вами поедем на автобусе, шофером у нас будет Саша. Надевай, Саша, фуражку, бери руль. Ребята, садитесь скорее в автобус и поедем с вами  в наше путешествие на помощь лесу (садятся в приготовленные стульчики).  Елочка-красавица, желудь Умница, садитесь скорее с нами. А в дороге мы споем с вами веселую песенку (все вместе поют песенку).

Песенка "Мы едем, едем, едем в далекие края".

Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том , как мы живем

Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота ,
Чижика , собаку
Петьку-забияку
Обезьяну , попугая -
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали.

На ковре стоят деревья со сломанными ветвями, рядом лежит птичье гнездо, кругом мусор: бумажки, фантики.

Умница: Вот посмотрите как же кругом намусорено, поломано.

Елочка: Эти люди нехорошо поступили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно так делать: мусорить кругом, бросать бумажки, ломать ветки, вытаптывать грибы и ягоды??

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель:  Правильно, ребята.  Елочка-красавица, Умница, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Елочка: Конечно, мы же здесь и живем. Если вы пришли в лес, то не нужно громко шуметь - вы мешаете животным и птицам в лесу

Умница: Нельзя просто так ломать ветки деревьев - им больно.

Елочка: Нельзя разорять птичьи гнезда - птицам с птенчиками негде будет жить.

Умница:  Нельзя бросать мусор и оставлять его после посещения леса.

Воспитатель: Правильно, Елочка и Умница, ваши советы  совершенно верны. Ребята, если вы съели конфету, то не бросайте фантик на землю, а положите его в карман или пакет для мусора.

Елочка: Ребята, вы поможете нам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным обитателям и наведем порядок. Посмотрим что есть в моей волшебной сумке (достает из сумки веревочки).

Воспитатель: Елочка, ты вместе с ребятами подвяжите сломанные веточки. Вот вам веревочки (дети помогают подвязать сломанные ветви).        

 Воспитатель: А ты Умница вместе с ребятами повесьте гнездо обратно на дерево (вешают гнездо).

Воспитатель: Что же есть еще в моей чудо - сумке? (достает мешок для мусора и перчатки). У меня есть с собой мешок: весь мусор мы соберем в него. Но сначала наденем все перчатки. Елочка, Умница помогите ребятам (воспитатель, елочка и Умница помогают детям надеть перчатки). Давайте соберем мусор все вместе (дети собирают мусор в мешок).

Елочка: Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво вокруг. Подвязанным веточкам  уже не больно, посмотрите как весело шелестят листочки.

Умница: Птички вернулись в свое гнездышко и запели песенку. Спасибо вам ребята, без вас бы мы не справились.

Воспитатель: Умницы, ребята, давайте теперь снимем перчатки и  поиграем с Елочкой и Умницей.

Елочка:    Ребята, мы с вами будем играть в игру, которая называется  «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?». Вам нужно  найти  неточности в  моем рассказе.

«Однажды поздней осенью, когда листья на деревьях только распустились, заяц с длинным пушистым хвостом решил обустроить себе берлогу для зимней спячки. Увидев огромного зайца, серая лиса испугалась и запрыгнула на дерево, где у нее было гнездо. Не заметив лисички, заяц медленно прошел мимо. Вдруг навстречу ему выпрыгнул зеленый волк. Только заяц хотел его проглотить, как волк, испуганно квакнул, спрятался в норку. Набрал заяц еловых веток и понес в берлогу, чтобы было на чем спать всю зиму. А вокруг птички поют, цветы распускаются. Одним словом – осень!»

Умница: Кто же больше заметил небылиц, того, чего не бывает на самом деле?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.                    

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, и помогли лесу и поиграли с Елочкой и Умницей, но нам пора обратно в детский сад.

Умница: А у нас для вас есть подарок. Чтобы вы не забыли как вести себя в лесу, я нарисовала вам картинки (показывает картинки).

Воспитатель: Спасибо за такой нужный подарок. До свидания Елочка. До свидания желудь Умница.

Елочка: До свидания, ребята (дети прощаются).

Умница: До свидания, дети.

Воспитатель: Ребята, садимся в наш автобус, наш шофер уже нас ждет (дети под песенку "Мы едем, едем, едем в далекие края" возвращаются обратно).

Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись. Ребята, а где же мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где вам больше понравилось в чистом лесу или в загрязненном?

Дети: В чистом.

Воспитатель:  Правильно в чистом,  но, чтобы всегда было так чисто и красиво в лесу, давайте вспомним правила поведения. А помогут нам в этом картинки желудя Умницы.

Дети называют правила поведения в лесу, а воспитатель развешивает картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»

Настоящей работой я  хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....

Азбука природолюбия

Азбука природолюбия...

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Дерево, трава, цветок и птицаНе  всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни! В. Берестов Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одн...

Выставка - конкурс "Игротека Природолюбия" 2017г.

Поздравляем победителей экологической выставки-конкурса "Игротека Природолюбия" в номинации "Лучшая экологическая игра своими руками"...

Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»

Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»...