Конспект НОД по экологии "Азбука природолюбия"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный материал содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей младшей группы с целью формирования элементарных экологических знаний, формирования познавательного интереса к природе, воспитания бережного отношения к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekolyata_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
"Азбука природолюбия"
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
- Формировать у детей правила бережного отношения к природе.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь в беседе, мышление, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
- Прививать трудовые навыки.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материал:
Макеты деревьев, птичье гнездо, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, бумажки, пустые бутылочки из-под напитков, аудиозапись "Пение птиц", костюм Елочки-красавицы для взрослого, костюм Желудя Умницы для взрослого, сумка с веревочками, мешком для мусора и перчатками на каждого ребенка, картинки "Правила поведения в лесу", песня "Песенка друзей" слова С.В.Михалкова.
Методы:
Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Приёмы:
Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.
Предшествующая работа: Рассматривание картин иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, беседы, прослушивание песен.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети играют на ковре вместе с воспитателем.
Раздается стук в дверь, входят грустные Елочка-красавица и желудь Умница.
Елочка: Здравствуйте, ребята. Это детский сад "Солнышко"? Средняя группа "Фантазеры"?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуй, Елочка! Здравствуй Желудь! Ребята. давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Елочка-красавица, желудь Умница, что же вас к нам привело? И почему вы такие грустные??
Елочка: Ребята, в лесу случилась беда. Было у нас все чисто, птички пели песенки, насекомые бегали по травке, ветерок играл листочками на ветвях.
Умница: Да вот пришли злые люди: ветки сломали, гнездо птичье разорили и птички из него улетели, разбросали кругом мусор и фантики.
Елочка: И вот мы пришли к вам за помощью.
Воспитатель: Вот так дела. Ребята, поможем нашим гостям?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам нужно тогда отправляться в путь. Но прежде я возьму свою волшебную сумку, ведь в дороге всякое может понадобиться, и отправляемся с вами в путь. А путь предстоит неблизкий. На чем же мы с вами поедем?
Дети: Автобус, поезд, машина, самолет.
Воспитатель: Да, ребята, средств передвижения много, но сегодня мы с вами поедем на автобусе, шофером у нас будет Саша. Надевай, Саша, фуражку, бери руль. Ребята, садитесь скорее в автобус и поедем с вами в наше путешествие на помощь лесу (садятся в приготовленные стульчики). Елочка-красавица, желудь Умница, садитесь скорее с нами. А в дороге мы споем с вами веселую песенку (все вместе поют песенку).
Песенка "Мы едем, едем, едем в далекие края".
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том , как мы живем
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота ,
Чижика , собаку
Петьку-забияку
Обезьяну , попугая -
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали.
На ковре стоят деревья со сломанными ветвями, рядом лежит птичье гнездо, кругом мусор: бумажки, фантики.
Умница: Вот посмотрите как же кругом намусорено, поломано.
Елочка: Эти люди нехорошо поступили.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно так делать: мусорить кругом, бросать бумажки, ломать ветки, вытаптывать грибы и ягоды??
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно, ребята. Елочка-красавица, Умница, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Елочка: Конечно, мы же здесь и живем. Если вы пришли в лес, то не нужно громко шуметь - вы мешаете животным и птицам в лесу
Умница: Нельзя просто так ломать ветки деревьев - им больно.
Елочка: Нельзя разорять птичьи гнезда - птицам с птенчиками негде будет жить.
Умница: Нельзя бросать мусор и оставлять его после посещения леса.
Воспитатель: Правильно, Елочка и Умница, ваши советы совершенно верны. Ребята, если вы съели конфету, то не бросайте фантик на землю, а положите его в карман или пакет для мусора.
Елочка: Ребята, вы поможете нам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным обитателям и наведем порядок. Посмотрим что есть в моей волшебной сумке (достает из сумки веревочки).
Воспитатель: Елочка, ты вместе с ребятами подвяжите сломанные веточки. Вот вам веревочки (дети помогают подвязать сломанные ветви).
Воспитатель: А ты Умница вместе с ребятами повесьте гнездо обратно на дерево (вешают гнездо).
Воспитатель: Что же есть еще в моей чудо - сумке? (достает мешок для мусора и перчатки). У меня есть с собой мешок: весь мусор мы соберем в него. Но сначала наденем все перчатки. Елочка, Умница помогите ребятам (воспитатель, елочка и Умница помогают детям надеть перчатки). Давайте соберем мусор все вместе (дети собирают мусор в мешок).
Елочка: Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво вокруг. Подвязанным веточкам уже не больно, посмотрите как весело шелестят листочки.
Умница: Птички вернулись в свое гнездышко и запели песенку. Спасибо вам ребята, без вас бы мы не справились.
Воспитатель: Умницы, ребята, давайте теперь снимем перчатки и поиграем с Елочкой и Умницей.
Елочка: Ребята, мы с вами будем играть в игру, которая называется «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?». Вам нужно найти неточности в моем рассказе.
«Однажды поздней осенью, когда листья на деревьях только распустились, заяц с длинным пушистым хвостом решил обустроить себе берлогу для зимней спячки. Увидев огромного зайца, серая лиса испугалась и запрыгнула на дерево, где у нее было гнездо. Не заметив лисички, заяц медленно прошел мимо. Вдруг навстречу ему выпрыгнул зеленый волк. Только заяц хотел его проглотить, как волк, испуганно квакнул, спрятался в норку. Набрал заяц еловых веток и понес в берлогу, чтобы было на чем спать всю зиму. А вокруг птички поют, цветы распускаются. Одним словом – осень!»
Умница: Кто же больше заметил небылиц, того, чего не бывает на самом деле?
Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, и помогли лесу и поиграли с Елочкой и Умницей, но нам пора обратно в детский сад.
Умница: А у нас для вас есть подарок. Чтобы вы не забыли как вести себя в лесу, я нарисовала вам картинки (показывает картинки).
Воспитатель: Спасибо за такой нужный подарок. До свидания Елочка. До свидания желудь Умница.
Елочка: До свидания, ребята (дети прощаются).
Умница: До свидания, дети.
Воспитатель: Ребята, садимся в наш автобус, наш шофер уже нас ждет (дети под песенку "Мы едем, едем, едем в далекие края" возвращаются обратно).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Ребята, а где же мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А где вам больше понравилось в чистом лесу или в загрязненном?
Дети: В чистом.
Воспитатель: Правильно в чистом, но, чтобы всегда было так чисто и красиво в лесу, давайте вспомним правила поведения. А помогут нам в этом картинки желудя Умницы.
Дети называют правила поведения в лесу, а воспитатель развешивает картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»
Настоящей работой я хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...
Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.
Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....
Азбука природолюбия
Азбука природолюбия...
Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни! В. Берестов Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одн...
Выставка - конкурс "Игротека Природолюбия" 2017г.
Поздравляем победителей экологической выставки-конкурса "Игротека Природолюбия" в номинации "Лучшая экологическая игра своими руками"...
Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»
Конспект бинарного занятия...
Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»
Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»...