Конспект по экологии " Экскурсия в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие знакомит детей с лесом, с профессиями , связанными с лесом, лесными обитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экологиии2 | 39.5 КБ |
zayatie_po_ekologii_2.doc | 39.5 КБ |
zayatie_po_ekologii_2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поъяпольская Татьяна Александровна
воспитатель высшей категории
МБДОУ , Детский сад № 43 «Снежинка» ,
г. Белово , Кемеровская область.
Подготовительная группа
Конспект занятия по экологии.
Тема: Экскурсия в лес
Программное содержание : познакомить детей с лесом , с профессиями ,
связанными с лесом , лесными обитателями и предметами из дерева;
научить поведению в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал : картинки с изображением листьев , ядовитых грибов.
Ход занятия
. Вводная беседа
- Дети , сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он решил нарисовать лес. И хочет нас взять к себе в помощники.
Незнайка рисует лес.
- А что же такое лес? Дети , посмотрите , какой красивый получился лес. Кажется , вот- вот подует ветерок , и затрепещут осинки, закачаются лапы елей и ветви берез.
- Как называется участок леса , где растут ели?
- А там , где дубы?
- А где растут одни березки?
Дидактическая игра « Узнай дерево по листу»
Показ картинок с изображением листьев различных деревьев.
Посмотрите на картинки. На каких деревьях растут эти листья?
А какие листья бывают по форме? На что похожи листочки каштана?
Клена ? Березы? Осинки?
Беседа о лесе
Но когда Незнайка подошел к картине , то увидел вместо зеленых
еловых веточек и берез одни сухие стволы. Незнайка удивился.
- Почему засох его лес? Дети , давайте подскажем Незнайке , почему засох его лес. Что он забыл нарисовать?
Дети перечисляют , что необходимо нарисовать в этом лесу. Незнайка
дорисовывает все необходимое для леса , чтобы он жил.
- Вот видите , дети , теперь не только мы , но Незнайка знает , что
многоэтажным бывает не только дом , но и лес.
На нижних этажах – трава , грибы , ягоды. Затем идут кустарники.
Следующий этаж – деревья поменьше , и самый верхний – высокие дубы и сосны.
Дидактическая игра « Грибная грамота»
А сейчас мы возьмем корзинки в руки и пойдем за грибами. Грибы
селятся на опушках , в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со
своим деревом. Дети называют , какие грибы растут рядом с какими
деревьями.
Показ картинки с ядовитыми грибами.
Запомни: не всякий гибок кладут в кузовок! Эти грибы собирать нельзя. Они ядовиты!
Дидактическая игра « Кто где живет»
Лес – большой дом. Кто в нем живет? Назови всех обитателей леса
и их жилища.
А как можно назвать детенышей разных зверей? ( Например: у зайчихи – зайчата , у лисицы - ?.. и т. д.)
Лесные профессии
Ребята , а теперь я хочу познакомить вас и Незнайку с лесными профессиями ( рабочие , лесорубы , крановщики , водители , лесники )
Видите , как много людей работает в лесу. Но самый главный – лесничий. Он руководит посадкой нового леса , назначает участки для
рубки , оберегает лес от насекомых – вредителей , от пожаров и людей,
которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.
А теперь с помощью картинок расскажите , кто чем в лесу занимается. Назовите предметы из дерева.
Пословицы о лесе
А в завершении нашей прогулки по лесу давайте познакомимся с пословицами о лесе.
Растение – земли украшение.
Рощи да леса – всему свету краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа , а всех учит.
Лес и вода – брат и сестра.
Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.
Много леса – не руби ,
Мало леса – береги ,
Нет леса – посади.
Предварительный просмотр:
Поъяпольская Татьяна Александровна
воспитатель высшей категории
МБДОУ , Детский сад № 43 «Снежинка» ,
г. Белово , Кемеровская область.
Подготовительная группа
Конспект занятия по экологии.
Тема: Экскурсия в лес
Программное содержание : познакомить детей с лесом , с профессиями ,
связанными с лесом , лесными обитателями и предметами из дерева;
научить поведению в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал : картинки с изображением листьев , ядовитых грибов.
Ход занятия
. Вводная беседа
- Дети , сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он решил нарисовать лес. И хочет нас взять к себе в помощники.
Незнайка рисует лес.
- А что же такое лес? Дети , посмотрите , какой красивый получился лес. Кажется , вот- вот подует ветерок , и затрепещут осинки, закачаются лапы елей и ветви берез.
- Как называется участок леса , где растут ели?
- А там , где дубы?
- А где растут одни березки?
Дидактическая игра « Узнай дерево по листу»
Показ картинок с изображением листьев различных деревьев.
Посмотрите на картинки. На каких деревьях растут эти листья?
А какие листья бывают по форме? На что похожи листочки каштана?
Клена ? Березы? Осинки?
Беседа о лесе
Но когда Незнайка подошел к картине , то увидел вместо зеленых
еловых веточек и берез одни сухие стволы. Незнайка удивился.
- Почему засох его лес? Дети , давайте подскажем Незнайке , почему засох его лес. Что он забыл нарисовать?
Дети перечисляют , что необходимо нарисовать в этом лесу. Незнайка
дорисовывает все необходимое для леса , чтобы он жил.
- Вот видите , дети , теперь не только мы , но Незнайка знает , что
многоэтажным бывает не только дом , но и лес.
На нижних этажах – трава , грибы , ягоды. Затем идут кустарники.
Следующий этаж – деревья поменьше , и самый верхний – высокие дубы и сосны.
Дидактическая игра « Грибная грамота»
А сейчас мы возьмем корзинки в руки и пойдем за грибами. Грибы
селятся на опушках , в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со
своим деревом. Дети называют , какие грибы растут рядом с какими
деревьями.
Показ картинки с ядовитыми грибами.
Запомни: не всякий гибок кладут в кузовок! Эти грибы собирать нельзя. Они ядовиты!
Дидактическая игра « Кто где живет»
Лес – большой дом. Кто в нем живет? Назови всех обитателей леса
и их жилища.
А как можно назвать детенышей разных зверей? ( Например: у зайчихи – зайчата , у лисицы - ?.. и т. д.)
Лесные профессии
Ребята , а теперь я хочу познакомить вас и Незнайку с лесными профессиями ( рабочие , лесорубы , крановщики , водители , лесники )
Видите , как много людей работает в лесу. Но самый главный – лесничий. Он руководит посадкой нового леса , назначает участки для
рубки , оберегает лес от насекомых – вредителей , от пожаров и людей,
которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.
А теперь с помощью картинок расскажите , кто чем в лесу занимается. Назовите предметы из дерева.
Пословицы о лесе
А в завершении нашей прогулки по лесу давайте познакомимся с пословицами о лесе.
Растение – земли украшение.
Рощи да леса – всему свету краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа , а всех учит.
Лес и вода – брат и сестра.
Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.
Много леса – не руби ,
Мало леса – береги ,
Нет леса – посади.
Предварительный просмотр:
Поъяпольская Татьяна Александровна
воспитатель высшей категории
МБДОУ , Детский сад № 43 «Снежинка» ,
г. Белово , Кемеровская область.
Подготовительная группа
Конспект занятия по экологии.
Тема: Экскурсия в лес
Программное содержание : познакомить детей с лесом , с профессиями ,
связанными с лесом , лесными обитателями и предметами из дерева;
научить поведению в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал : картинки с изображением листьев , ядовитых грибов.
Ход занятия
. Вводная беседа
- Дети , сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он решил нарисовать лес. И хочет нас взять к себе в помощники.
Незнайка рисует лес.
- А что же такое лес? Дети , посмотрите , какой красивый получился лес. Кажется , вот- вот подует ветерок , и затрепещут осинки, закачаются лапы елей и ветви берез.
- Как называется участок леса , где растут ели?
- А там , где дубы?
- А где растут одни березки?
Дидактическая игра « Узнай дерево по листу»
Показ картинок с изображением листьев различных деревьев.
Посмотрите на картинки. На каких деревьях растут эти листья?
А какие листья бывают по форме? На что похожи листочки каштана?
Клена ? Березы? Осинки?
Беседа о лесе
Но когда Незнайка подошел к картине , то увидел вместо зеленых
еловых веточек и берез одни сухие стволы. Незнайка удивился.
- Почему засох его лес? Дети , давайте подскажем Незнайке , почему засох его лес. Что он забыл нарисовать?
Дети перечисляют , что необходимо нарисовать в этом лесу. Незнайка
дорисовывает все необходимое для леса , чтобы он жил.
- Вот видите , дети , теперь не только мы , но Незнайка знает , что
многоэтажным бывает не только дом , но и лес.
На нижних этажах – трава , грибы , ягоды. Затем идут кустарники.
Следующий этаж – деревья поменьше , и самый верхний – высокие дубы и сосны.
Дидактическая игра « Грибная грамота»
А сейчас мы возьмем корзинки в руки и пойдем за грибами. Грибы
селятся на опушках , в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со
своим деревом. Дети называют , какие грибы растут рядом с какими
деревьями.
Показ картинки с ядовитыми грибами.
Запомни: не всякий гибок кладут в кузовок! Эти грибы собирать нельзя. Они ядовиты!
Дидактическая игра « Кто где живет»
Лес – большой дом. Кто в нем живет? Назови всех обитателей леса
и их жилища.
А как можно назвать детенышей разных зверей? ( Например: у зайчихи – зайчата , у лисицы - ?.. и т. д.)
Лесные профессии
Ребята , а теперь я хочу познакомить вас и Незнайку с лесными профессиями ( рабочие , лесорубы , крановщики , водители , лесники )
Видите , как много людей работает в лесу. Но самый главный – лесничий. Он руководит посадкой нового леса , назначает участки для
рубки , оберегает лес от насекомых – вредителей , от пожаров и людей,
которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.
А теперь с помощью картинок расскажите , кто чем в лесу занимается. Назовите предметы из дерева.
Пословицы о лесе
А в завершении нашей прогулки по лесу давайте познакомимся с пословицами о лесе.
Растение – земли украшение.
Рощи да леса – всему свету краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа , а всех учит.
Лес и вода – брат и сестра.
Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.
Много леса – не руби ,
Мало леса – береги ,
Нет леса – посади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.
Формирование экологической культуры у детей cтаршего дошкольного возраста...
Конспект по экологии « Экскурсия в сквер»
Конспект по экологии « Экскурсия в сквер» Воспитатель МБДОУ д/с №3 Таранова Л.В.Задачи:-Расширить знания детей о природе осенью.-Уточнить представления детей о...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии "Экскурсия на луг" в подготовительной к школе группе
Вид деятельности и тема занятия: Экскурсия на луг в начале июля, тема : «Лекарственные растения луга»Цель занятия: формирование представлений у детей о лекарственных растениях,...
Конспект НОД по экологии Экскурсия по территории детского сада с детьми старшего возраста
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев поздней осенью, на основе сравнения сходных деревьев и сравнения элементов противоположностей. Упражнять в ориентировании на...
Конспект занятия по экологии «Экскурсия на участке детского сада» (средняя группа)
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательная:• Закрепить знания детей об осени.• Закрепить знания детей о характерных ос...
Конспект социально-бытовой экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»
Конспект проведения экскурсии...