Конспект НОД по экологии Экскурсия по территории детского сада с детьми старшего возраста
материал (старшая группа)

Дряницына Наталья Юрьевна

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев поздней осенью, на основе сравнения сходных деревьев и сравнения элементов противоположностей. Упражнять в ориентировании на территории. Воспитывать интерес к поэзии, бережное и заботливое отношение к древонасаждениям и зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_ekskursiya_po_territorii_sada.docx782.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии

Экскурсия по территории детского сада

с детьми старшего возраста

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев поздней осенью, на основе сравнения сходных деревьев и сравнения элементов противоположностей (ТРИЗ). Упражнять в ориентировании на территории. Воспитывать интерес к поэзии, бережное и заботливое отношение к древонасаждениям и зимующим птицам.

Ход экскурсии

Воспитатель: Вот и наступила поздняя осень. Облетели почти все листья с деревьев, погода стоит хмурая, природа замерла в ожидании прихода зимы. Кто вспомнит, как поэтесса Наталья Панкова описывает это время года? Ребёнок по желанию рассказывает стихотворение.

Осень что-то расшалилась,

Злится, хмурится, шуршит.

В листопаде закружилась

И курлычет, и кричит.

Расплела берёзе косы,

Ленту жёлтую сняла,

Под дождём гуляет босой,

Клён раздела донага.

Дождь холодный, небо стонет,

Листья на ветру дрожат.

В лужах тротуары тонут,

Тучи чёрные висят.

Сегодня я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию, чтобы навестить деревья на нашем участке, развесить кормушки для птиц.

1 остановка: "Огород поздней осенью"

Воспитатель обращает внимание детей на огород:

Огород убран. Дети вспоминают, что они выращивали летом на огороде, замечают на огороде куклу Чучелку и предлагают её взять с собой на экскурсию.

2 остановка: "Берёзовая аллея"

Воспитатель читает стихотворение современного поэта Губаря:

Облетают листья, осыпаются,

И ещё осыпались не все.

Вот берёза, белая красавица,

В обнажённой предстаёт красе.

Многими поэтами воспетая,

Хороша берёза и зимой.

Только мне она милей одетая

Золотой осеннею листвой!

Предлагает полюбоваться красотой дерева, обращает внимание на цвет коры дерева и цвет осенних листьев берёзы, форму листа. Сообщает, что из коры берёзы, бересты, изготавливают туеса для хранения продуктов, плетут на Руси лапти. В настоящее время лаптями не пользуются, а любуются, как изделиями народного промысла, используют в виде сувенира. Так же в старину на бересте писали послания, письма, как сейчас мы пишем на бумаге.

3 остановка: "Ель"

Воспитатель обращает внимание, что это дерево вечно зелёное и спрашивает детей почему его так называют? Можно проводить сравнение с рядом растущей берёзой на основе сравнения противоположностей (элемент ТРИЗ) Чучелка задаёт вопросы детям:

У берёзы листочки, а у ели?. (предполагаемые ответы детей).

Вокруг ели,бывает, водят хороводы. Когда?

Где берёза спрятала свои семена, а ель? (предполагаемые ответы детей). Воспитатель, выслушав ответы детей, уточняет.

4 остановка«Рябина»Воспитатель обращает внимание детей на дерево: Посмотрите внимательно. Что это за дерево? Вы узнали? Предлагает желающему ребёнку прочесть стихотворение, посвящённое рябине:

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет,

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она ещё горчит и вяжет

,но только снег на землю ляжет,

мороз ударит не слегка

и льдом покроется река:

она уже на вкус иная.

И птицы, будто понимая,

Клюют замёрзшие рубины

Зимой алеющей рябины. Н. Шумов

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой рябины.

5 остановка :"Сосна"

"Обычную сосну найдёте

в сухом лесу и на болоте;

почти везде растёт сосна —

непривередлива она!"

Воспитатель спрашивает детей о схожести сосны и ели. Выслушивает ответы детей, подводит к выводу о том, что и сосна и ель- хвойные вечнозелёные деревья. Предлагает найти на участке ещё хвойные деревья. Дети находят тую. Рассматривают хвою, воспитатель обобщает, что у всех хвойных деревьев плодами являются шишки. Предлагает поискать их под деревьями.

Проводится игра "Раз, два, три, к (дереву) беги!"

Цель: закрепить названия деревьев, обеспечить двигательную активность

6 остановка«Ясень»Воспитатель сообщает детям: название дерева"ясень"произошло от слов «светлый, ясный». Деревовысокое, когда вырастет и станет взрослым, но у нас на участке оно посажено недавно. Обращает внимание на гладкость коры и строение семян.

Воспитатель читает стихотворение, даёт детям время полюбоваться деревом:

Как ты строен и прекрасен,

наш родной высокий. (дети хором) ясень!

7 остановка«Каштан»

Каштан - это лиственное дерево или хвойное? Ствол дерева покрыт гладкой или шершавой корой? Воспитатель предлагает отыскать под деревом его опавшие плоды.

Воспитатель читает четверостишье:

Кисть цветов- словно свеча,

Плод не схватишь сгоряча,

Кожура его в иголках,

Но нет шишек, как на ёлках,

Лист как веер, стройный стан,

Это дерево-. (каштан) В. Талызин

Воспитатель обращает внимание на набежавший дождик:

Подвижная игра:

Капли набежали, нас домой позвали,

капля-раз, капля-два,

капли медлили сперва

Стали капли ударять, капля каплю догонять

А потом, потом, потом, все бегом, бегом,бегом.

Собранный в ходе экскурсии природный материал воспитатель предлагает в группе поместить в уголок природы и использовать для изготовления поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....

Синквейн в практике работы логопеда детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи

В статье дается определение понятия технологии «синквейн», изложены преимущества этой технологии в работе со старшими дошкольниками, имеющими   тяжелое нарушение речи, сформулиро...

Конспект занятия по экологии «Экскурсия на участке детского сада» (средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательная:• Закрепить знания детей об осени.• Закрепить знания детей о характерных ос...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду» с детьми старшего дошкольного возраста

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...