Конспект занятия "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скубеева Светлана Александровна

Конспект занятия "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

              Составил:

                                                           старший воспитатель МБДОУ д/с№9

                      Скубеева С.А.

Цветы"

Задачи:
• Развивать умение распознавать садовые цветы от полевых, лесных, комнатных цветов; 
• углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; 
• продолжать развивать умение детей работать в парах, малых подгруппах; 
• продолжать развивать умение детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;
• продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
• развивать внимание, память, логическое мышление.

1.Орг.момент
Воспитатель: 

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
2. Беседа по теме
Воспитатель: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. 
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Дети: Это цветы.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы?
Дети: Для красоты, любоваться.
Воспитатель: Где растут садовые цветы?
Дети: В саду, на клумбах.
Воспитатель: Назовите садовые цветы.
Дети: Роза, пион, георгин, гвоздика и т.д.
Воспитатель: Где растут полевые, лесные цветы?
Дети: В поле, в лесу.
Воспитатель: Назовите полевые, лесные цветы.
Дети: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?
Дети: Садовник.
Воспитатель: Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Дети: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
Воспитатель: Какую пользу приносят цветы?
Дети: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
Воспитатель: Какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?
Дети: Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
Воспитатель: Почему они появляются первыми?
Дети: Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
Воспитатель: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Дети: В группе растут комнатные цветы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

3. Игра «Назови части цветка»
Разворачиваю мольберт.
Воспитатель: Самая главная часть цветка?
Дети: Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.
Воспитатель: Что следует после корня?
Дети: Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
Воспитатель: После стебля идут…?
Дети: Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
Воспитатель: После листьев идет…?
Дети: Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
Воспитатель: И остались…?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: Какой цветок изображён?
Дети: Это мак.
Воспитатель: Это садовый или полевой цветок?
Дети: Садовый и полевой.
Воспитатель: Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»



7. Презентация «Красная книга»
Воспитатель: Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Дети: Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
Воспитатель: Почему она именно красного цвета?
Дети: Красный цвет это символ запрета!
Воспитатель: Давайте назовём эти цветы.
Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Дети: Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....