Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Почему растет тесто"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Абрамова Ирина Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rastet_testo.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе № 2

на тему: «Почему растет тесто»

Подготовил
воспитатель:
Абрамова И.А.

Г.Саратов, 2018

Цель: посредством экспериментальной деятельности закрепить представления дошкольников об особенностях жизнедеятельности живых организмов.

Задачи:

- формирование представления об особенностях дыхания живых организмов;

- закрепление знаний о признаках и особенностях жизнедеятельности живых организмов;

- закрепление представления о правилах поведения в ходе проведения экспериментальной деятельности;

- воспитание экологически культурного поведения.

Материалы и оборудование: пакетик сухих дрожжей, мука, сахар, вода, пластиковая посуда, ложки, салфетки; картинки, изображающие хлебобулочные изделия.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на заседание клуба «Юные экологи». Давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга и наш сегодняшний день.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед!

- Предлагаю вам пройти к опытно-экспериментальному столу. Вспомним правила поведения, которые необходимо соблюдать при участии в экспериментальной деятельности.

1При проведении экспериментальной деятельности строго следовать указаниям руководителя.

2Соблюдать тишину и порядок.

3Аккуратно обращаться с оборудованием и материалами, необходимыми для проведения экспериментальной деятельности.

4 Соблюдать чистоту на рабочем месте (Для чего нужны салфетки? Для того, чтобы использованные инструменты не испачкали стол).

Воспитатель высыпает пакетик сухих дрожжей в пластиковую емкость.

- Ребята, это дрожжи. На что они похожи? (Дрожжи похожи на маленькие круглые комочки или зернышки).

- Как вы думаете, дрожжи живые или нет? Вспомним признаки живых организмов. (Все живые организмы дышат, растут, двигаются и размножаются).

- Посмотрите, дрожжи подвижные? ( Дрожжи лежат неподвижно).

-Может быть, мы сможем услышать их дыхание? (Воспитатель подносит емкость к уху одного из детей). – Слышно, как дышат дрожжи? (Нет).

-Если дрожжи неподвижные и не дышат, можно их назвать живыми? (Нет).

-Значит, дрожжи – безжизненные комочки.

- Что нужно для жизни живым организмам? (Для жизни живым организмам нужна пища, вода  и воздух).

- Если дрожжи неживые, нужна им еда? (Нет).

-Давайте попробуем покормить дрожжи сахаром, может быть они оживут. (Дети добавляют в емкость с дрожжами сахар).

- Ничего не изменилось. Добавим в емкость воды. Что произошло? (Дрожжи растворились, но признаков жизни не проявляют).

- Добавим к полученному раствору муку. Что же у нас получилось? (У нас получилось тесто).

- Много теста в емкости? Отметим высоту уровня теста. Проведем на стенке емкости черту с помощью маркера. Накроем тесто полотенцем и поместим емкость в теплое место.

-Что можно сделать из теста? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что можно приготовить из теста. (Воспитатель читает загадки, демонстрирует детям картинки, на которых изображены хлебобулочные изделия).

Через некоторое время воспитатель показывает детям поднявшееся тесто.

- Это тесто, которое мы замесили. Что-нибудь изменилось? (Теста стало больше, оно выросло).

- Почему тесто выросло? (Тесто живое).

- Из чего состоит тесто? (Тесто состоит из дрожжей, воды, сахара и муки).

- Тесто выросло, потому что в нем ожили дрожжи. Давайте вспомним, почему зимой спит медведь? (Медведь спит, потому что зимой холодно и нечем питаться).

- Дрожжи  показались нам безжизненными, потому что спали. Как мы их разбудили? (Покормили дрожжи сахаром, дали им попить воды и поставили в теплое место).

- Дрожжи проснулись, стали  активно дышать, расти и размножаться. Чем дышат живые организмы? (Живые организмы дышат воздухом).

- В воздухе содержится кислород, которым дышат живые организмы. Кислород попадает в организм, когда мы делаем вдох, а когда делаем выдох, то в воздух попадает углекислый газ. Дрожжи дышат кислородом, содержащемся в воздухе и выдыхают углекислый газ. Можно увидеть углекислый газ, который выдыхают дрожжи? Если коснуться теста, то можно увидеть пузырьки. Это и есть углекислый газ. Пузырьки углекислого газа надувают тесто, поэтому его становится больше. Если испечь из такого теста булочку, то она будет очень мягкой и пышной.

Релаксация.

-Чем мы сегодня занимались за экспериментальным столом? (Делали тесто).

- Почему тесто выросло? (Тесто выросло, потому что его подняли пузырьки углекислого газа).

- Откуда взялись пузырьки углекислого газа? (Пузырьки углекислого газа выдыхают дрожжи).

- Чем дышат дрожжи? (Дрожжи дышат кислородом, который содержится в воздухе).

- Если дрожжи дышат, то они живые? Что нужно для жизни живым организмам?

- Дрожжи – это живые организмы очень маленьких размеров. Чем полезны дрожжи? (Дрожжи делают хлебобулочные изделия мягкими и пышными, потому что надувают тесто с помощью пузырьков углекислого газа, который выдыхают).

- На этом заседание клуба «Юные экологи» объявляется закрытым. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб растет".

Крнспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Почему зерно в землю сеют?"

Формирование итереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию "Что растет на грядке" с детьми младшей группы

Занятие с использованием дидактического пособия "Грядка"...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»

Цель.  Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.Задачи:1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.2. Познакомить детей с характ...

Конспект беседы в старшей группе по познавательному развитию на тему «Почему дует ветер?»

Конспект  беседы в старшей группе по познавательному развитию на тему «Почему дует ветер?» Цель:  развивать познавательные способности детей в процессе познав...

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Почему цветок называется подснежник?» в младшей группе.

ПОЧЕМУ ЦВЕТОК НАЗЫВАЕТСЯ «ПОДСНЕЖНИК» Содержание беседы.Воспитатель.-Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что пришла весна? Давайте посмотрим в окошко.(Педагог подводит д...

Конспект занятия по познавательному развитию "Что растет на огороде-овощи"

Конспект разработан для детей второй младшей группы,закрепление  знаний об овощах....