Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное.
Виды деятельности детей: двигательная, игровая, речевая познавательная.
Методическая информация
Тема непосредственно образовательной деятельности
«Мальчики и девочки, мы друзья»
Методы и приемы реализации содержания занятия: психологический настрой, этюд «Приветствие», игровой, аудиозапись, наглядный.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вид детской деятельности :НОД по социально-коммуникативное.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Закрепить представления детей об отличительных признаках мальчиков и девочек.
Задачи воспитания: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
Задачи развития: Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Задачи обучения: Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности Конверт, изображение андрогена, смайлики из картона, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением, мелкие предметы, подушки на каждого ребенка.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты :Беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Свеча», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе.
Воспитатель:Сафина Лейсан Хавиловна
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное.
Виды деятельности детей: двигательная, игровая, речевая познавательная.
Методическая информация
Тема непосредственно образовательной деятельности
«Мальчики и девочки, мы друзья»
Методы и приемы реализации содержания занятия: психологический настрой, этюд «Приветствие», игровой, аудиозапись, наглядный.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вид детской деятельности :НОД по социально-коммуникативное.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Закрепить представления детей об отличительных признаках мальчиков и девочек.
Задачи воспитания: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
Задачи развития: Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Задачи обучения: Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности Конверт, изображение андрогена, смайлики из картона, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением, мелкие предметы, подушки на каждого ребенка.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты :Беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Свеча», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.
Ход занятия
Приветствие.Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши …. ». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.
В: Посмотрите как ярко светит солнце, давайте поднимем руки и погреемся под яркими лучами, а теперь это тепло прижмем к своему сердцу и согреем его, а теперь подарим это тепло всем окружающим.
-Сегодня мы будем много играть, и говорить о тех, кто живет на планете Земля. - Кто живет на нашей планете? (ответы детей птицы, люди, звери) подвести ответы детей к человеку. - Мы сегодня будем говорить о нас с вами. -Все ли люди одинаковые? А вы знаете кто вы?
Ответы детей
В:Да, мы дети, Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказывать, как вас зовут? И какая(какой) вы?
В: Я хочу вам рассказать одну легенду о двух половинках, что же это за половинки, вы хотите узнать? Предлагаю пройти на ковер, садитесь по удобнее и приготовьтесь слушать (чтение легенды об андрогенах)
«Легенда о двух половинках», «Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, они обретают вновь и счастье и силу.» Вот какая красивая легенда.
Подвижная игра «Найди пару».
В:Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару». Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (5 смайликов разрезаны по- разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам). Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Предлагаю приклеить наши половинки на мольберт.
Физминутка :Сейчас ребята предлагаю вам пожелать друг другу доброго дня.(игра танец «добрый день»)
В: Ребята у нас в группе находятся не простые вещи, которые всем нам необходимы. Предлагаю каждому взять себе предмет из «волшебного рюкзака», и рассказать об этом предмете.(в рюкзаке предметы для девочек и мальчиков). Ответы детей.
В: Спасибо ребята. Молодцы. Сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок ответив на вопрос «Кем я себя вижу в будущем?»
Рисование «Я в будущем».
Рефлексия . А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза. Заключение «Пирамида счастья». Давайте с вами построим «Пирамиду счастья» из хороших слов (воспитатель называет слово и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху). Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в нашей группе всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида. Спасибо вам большое. Вы молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе
Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».
Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Какие девочки, какие мальчики......