Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«СЕМЬ ГНОМОВ»
Конспект интегрированного занятия по теме:
«Люблю березку Русскую».
Воспитатель:
Л.В. Артёмкина
г. Нефтеюганск
2019 год
Тема: «Люблю березку русскую!».
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, рассматривание, рисование.
Цель: Сформировать у детей знания о березе и закрепить умение изображать ее.
Образовательные задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Активизировать словарь следующими словами: крона, береста, березовая роща, березняк, чечевички.
Предварительная работа: Беседа о деревьях, наблюдение за березой на прогулке, чтение русской народной сказки «Мужик и береза», разучивание пословиц и поговорок, слушание русских народных песен о березе. Работа с именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой.
Дети: Береза.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Где можно встретить, увидеть березу? (в поле, на поляне, около дома, в парке, в детском саду) Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща, березняк)
Береза одинакова, хороша в любое время года: в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы, в зеленой накидке весны.
Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?
(белой корой)
Воспитатель: А кто мне может назвать, как называют кору березы?
(белую кору называют берестой)
Береста – это защитный слой дерева. Она защищает березу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: черные точки. Они называются чечевичками, через них береза дышит. Цветет береза в апреле. Семена березки называют «сережками». Береза – щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники. А из древесины фанеру, мебель, различные шкатулки. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и собрать красивые бусы для березы, но надевать бусинку на шнурок можно в том случае, если вы назовете прилагательное, характеризующее образ березы.
Воспитатель: Ребята много поэтов воспевали березу в стихах. И сейчас я вам прочту стихи А.А. Прокофьева и Вс. Рождественского
Русская берёзка.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядною
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
Берёзка.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одет
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель: Поэты воспевали русскую березу в своих стихах, а художники рисовали ее. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Посмотрите эта картина Архипа Ивановича Куинджи. Называется она «Березовая роща».
В своей работе художник сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц… Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.
А какие чувства испытываете вы, смотря на эту картину? (Ответы детей)
В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.
А это картина Исаака Левитина. Называется она тоже «Березовая роща».
Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.
Ребята, какие краски использовал художник для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков?
"Березовая роща" – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину, хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.
Воспитатель: Давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка «На лугу стоит березка».
На лугу стоит березка,
К небу тянется она. (Потягивания — руки вверх.)
На ветвях ее кудрявых
Листья пламенно горят. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали о березе. А теперь пройдите за столы, где лежат заготовки и дорисуйте на ветках листья, а на стволе березы черные полоски.
После завершения, работы выставляются на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось берез. А как называется место, где растут одни березы? (Ответы детей)
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...