"Я помню, я знаю, я горжусь!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гришкова Светлана Вячеславовна

"Я помню, я знаю, я горжусь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernovik_pobeda.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта: 

- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне, воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;

- Обогащать  и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне;

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням созданным  в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне;

- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа в годы ВОВ, о значении победы нашего народа в Вов;

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

- Привлечь родителей к совместной деятельности.

     ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: с 29.04 -8.05.19 г.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Материально-технические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, фотоальбомы, дидактические игры);

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, творческих работ родителей и детей.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и родителей;

- Методические разработки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже несколькими поколениями . Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной все меньше и меньше.

 Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Я помню, я знаю, я горжусь!»

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, рассказов, беседа, рассматривание фотографий, кинохроники, инсценировки;

-  наглядные: показ предметов обихода солдат.

МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ:

Что знаем?

Знаем, что была Великая Отечественная война.

Что хотим узнать?

Как люди защищали нашу   Родину?

Как жили и выжили?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии, спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Приобретение знаний об истории Родины;

- Понимание детьми подвига совершенного советским солдатом;

- Активное участие родителей в реализации проекта.

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и задачи
  • Составление плана основного этапа

Основной этап:

  • Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  • Знакомство с художественной литературой:

Е.Благинина «Шинель» А.Митяев  «Мешок овсянки» «Рассказы» Л.Кассиль «Памятник солдату» «Солдатская медаль» О.Высотская «Салют» Ю.Коваль «Алый» пословицы и поговорки о чести, доблести,долге, солдатской службе;

* Познавательные беседы:

«День Победы» «Четвероногие помощники» «История Георгиевской ленточки»

  • Прослушивание музыкальных произведений «Священная война» «День Победы» «Журавли» «Синий платочек»
  • Нод по познавательному развитию «Великая Отечественная война»
  • Нод по познавательному развитию «9 Мая –День Победы»
  • Нод по патриотическому воспитанию «Дети-герои ВОВ»
  • Нод по речевому развитию «Блокада Ленинграда»
  • Нод по речевому развитию «Памятники Защитникам Отечества»
  • Нод по рисованию «Салют над городом»
  • Нод по лепке «Манумент Памяти»
  • Физкультурный досуг по физической культуре «Пехотинцы и пограничники»
  • Аппликация «Медаль»
  • Конструирование из бумаги «Голубь мира»
  • Акция «Поздравительная открытка ветерану ВОв»
  • Создание мини-музея «Поклонимся великим тем годам»
  • Рассматривание фотоальбома ордена и медали ВОв ,кинохроники о войне.
  • Игровая деятельность:
  • Дидактические игры:  «Военный транспорт» «Что изменилось» «Подбери одежду» «Собери открытку из частей» «Что лежит в мешке у солдата» «Как называется военный» «Узнай и назови боевую технику» «Назови город-герой»
  • Подвижные игры: «Попади в цель» «Пронеси донесение» «Шагаем на параде»
  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки» «Госпиталь»
  • Работа с родителями:  консультации «Расскажи детям о ВОВ» «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» рекомендации для родителей, беседа « Мы помним»

Заключительный этап

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;

Участие в конкурсе чтецов «Этот День Победы» инсценировка «На фронте»

Проведение досуга по физической культуре «Пехотинцы и пограничники»

Изготовление газеты

Выставка рисунков и  творческих работ

Конкурс рисунков на асфальте

Участие в городских шествиях посвященных дню Победы

Возложение цветов к манументу Памяти, минута молчания

Салют Победы в городе

Презентация проекта

В ходе реализации проекта «Я помню, я знаю, я горжусь» предполагаемые результаты были  достигнуты .

  • Мы обогатили опыт детей в сфере патриотического воспитания путем использования разных методов и приемов
  • Собрали богатый материал по теме «Великая Отечественная война»
  •  Пополнили словарный запас детей

Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.

ПУСТЬ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ ВОЙНЫ

Войны я не видел, но знаю ,как трудно народу пришлось,

И голод, и холод , и ужас все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете, пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!    Т.Белозеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Я знаю, я помню, я горжусь"

Занятие, посвященное 70-летию Великой Победы....

Проект по патриотическому воспитанию "Теперь я знаю и горжусь!"

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживает самые суровые испытания, пока живы традиции, пока не оскудела историческая память. В последние годы наблюдается отч...

Конспект досуга по познавательному развитию для детей подготовительной группы Ознакомление с историей родного города: «Знаю и горжусь»

В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому  воспитанию, на основе изучения истории своей малой Роди...

Проект "Я знаю! Я горжусь!"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родно...

ПОЛОЖЕНИЕ о творческом дистанционном конкурсе рисунков «Я помню, я знаю», посвященный 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне

Настоящее положение о проведении творческого дистанционного конкурса рисунков «Я помню, я знаю», посвященный 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне (далее – Конкурс...

Познавательно-творческий проект «Мы помним, мы знаем»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, патриота России. Проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста в  настоящее время очень...