"Я помню, я знаю, я горжусь!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель проекта: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне, воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне;
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне;
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа в годы ВОВ, о значении победы нашего народа в Вов;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 29.04 -8.05.19 г.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Материально-технические ресурсы:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, фотоальбомы, дидактические игры);
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, творческих работ родителей и детей.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и родителей;
- Методические разработки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже несколькими поколениями . Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Я помню, я знаю, я горжусь!»
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, рассказов, беседа, рассматривание фотографий, кинохроники, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ:
Что знаем?
Знаем, что была Великая Отечественная война.
Что хотим узнать?
Как люди защищали нашу Родину?
Как жили и выжили?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии, спросим у старших детей.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Приобретение знаний об истории Родины;
- Понимание детьми подвига совершенного советским солдатом;
- Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и задачи
- Составление плана основного этапа
Основной этап:
- Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- Знакомство с художественной литературой:
Е.Благинина «Шинель» А.Митяев «Мешок овсянки» «Рассказы» Л.Кассиль «Памятник солдату» «Солдатская медаль» О.Высотская «Салют» Ю.Коваль «Алый» пословицы и поговорки о чести, доблести,долге, солдатской службе;
* Познавательные беседы:
«День Победы» «Четвероногие помощники» «История Георгиевской ленточки»
- Прослушивание музыкальных произведений «Священная война» «День Победы» «Журавли» «Синий платочек»
- Нод по познавательному развитию «Великая Отечественная война»
- Нод по познавательному развитию «9 Мая –День Победы»
- Нод по патриотическому воспитанию «Дети-герои ВОВ»
- Нод по речевому развитию «Блокада Ленинграда»
- Нод по речевому развитию «Памятники Защитникам Отечества»
- Нод по рисованию «Салют над городом»
- Нод по лепке «Манумент Памяти»
- Физкультурный досуг по физической культуре «Пехотинцы и пограничники»
- Аппликация «Медаль»
- Конструирование из бумаги «Голубь мира»
- Акция «Поздравительная открытка ветерану ВОв»
- Создание мини-музея «Поклонимся великим тем годам»
- Рассматривание фотоальбома ордена и медали ВОв ,кинохроники о войне.
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Военный транспорт» «Что изменилось» «Подбери одежду» «Собери открытку из частей» «Что лежит в мешке у солдата» «Как называется военный» «Узнай и назови боевую технику» «Назови город-герой»
- Подвижные игры: «Попади в цель» «Пронеси донесение» «Шагаем на параде»
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки» «Госпиталь»
- Работа с родителями: консультации «Расскажи детям о ВОВ» «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» рекомендации для родителей, беседа « Мы помним»
Заключительный этап
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;
Участие в конкурсе чтецов «Этот День Победы» инсценировка «На фронте»
Проведение досуга по физической культуре «Пехотинцы и пограничники»
Изготовление газеты
Выставка рисунков и творческих работ
Конкурс рисунков на асфальте
Участие в городских шествиях посвященных дню Победы
Возложение цветов к манументу Памяти, минута молчания
Салют Победы в городе
Презентация проекта
В ходе реализации проекта «Я помню, я знаю, я горжусь» предполагаемые результаты были достигнуты .
- Мы обогатили опыт детей в сфере патриотического воспитания путем использования разных методов и приемов
- Собрали богатый материал по теме «Великая Отечественная война»
- Пополнили словарный запас детей
Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.
ПУСТЬ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ ВОЙНЫ
Войны я не видел, но знаю ,как трудно народу пришлось,
И голод, и холод , и ужас все им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете, пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны! Т.Белозеров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Я знаю, я помню, я горжусь"
Занятие, посвященное 70-летию Великой Победы....
НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию : «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»
laquo;Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»...
Проект по патриотическому воспитанию "Теперь я знаю и горжусь!"
Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживает самые суровые испытания, пока живы традиции, пока не оскудела историческая память. В последние годы наблюдается отч...
Конспект досуга по познавательному развитию для детей подготовительной группы Ознакомление с историей родного города: «Знаю и горжусь»
В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию, на основе изучения истории своей малой Роди...
Проект "Я знаю! Я горжусь!"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родно...
ПОЛОЖЕНИЕ о творческом дистанционном конкурсе рисунков «Я помню, я знаю», посвященный 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне
Настоящее положение о проведении творческого дистанционного конкурса рисунков «Я помню, я знаю», посвященный 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне (далее – Конкурс...
Познавательно-творческий проект «Мы помним, мы знаем»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, патриота России. Проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста в настоящее время очень...