НОД "Я знаю, я помню, я горжусь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников «Я знаю, я помню, я горжусь!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для старших дошкольников
воспитателя II категории Лопушенковой М.В.
посвященное 70-летию освобождения
от немецко-фашистских захватчиков
на тему:
«Я знаю, я помню, я горжусь! »
Цель:
Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.
Обоснование выбора темы:
Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам не только участники войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т. е. ровесниками наших воспитанников, а ныне являющимися их прабабушками и прадедушками. О жизни этого поколения наши воспитанники тоже почти ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить, ушедших на фронт, отцов и братьев у заводского станка, у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.
Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: «Время такое! ». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи.
Задачи:
Развивающие:
- Углублять и расширять знания детей о ВОВ;
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг народа.
Образовательные:
-Формировать историческую память и преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников;
- Формировать у детей правильное отношение к войне;
-Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту;
- Воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла.
Методы и приемы:
- Словесные (чтение стихов, рассказ, беседа) ;
- Наглядные (показ слайдов, презентаций) ;
-Практические (пение песни, исполнение танца, поездка к памятнику ВОВ) ;
Предварительная работа:
Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
Просмотр иллюстративных материалов, мультфильмов и презентаций.
Рассказы родителей детям о тех родственниках, которые воевали, просьба принести их фотографии и награды на занятие.
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.
Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.
Подготовка песни и танца для исполнения на занятии.
Уборка могилы неизвестного солдата вместе с детьми.
Материал и оборудование для занятия:
детские рисунки на тему войны и победы, награды и фотографии из семейных архивов, баннер по теме занятия, макет вечного огня, атрибуты для украшения зала, аудиозаписи песен о войне, атрибуты для танца, Георгиевские ленточки и цветы на каждого ребенка.
Ход занятия.
На стене вывешены детские рисунки военной тематики.
Дети входят в зал и выстраиваются полукругом (звучит песня Вечный огонь)
Дети рассказывают стихи:
1-й реб. Шло детство, поспела клубника…
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
Мы ждали гостей.
2-й реб. Наша мама,
Начав хлопотать у стола,
Смотрела так пристально прямо
И слёз удержать не могла.
3-й реб. И болью огромного роста
Набат поднимался, как крик
И было нам, детям, непросто
Понять этой скорби язык.
Слова Левитана о начале войны.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Вот так неожиданно, в обычный летний день началась самая страшная, самая долгая и жестокая из всех войн - Великая Отечественная война.
Может кто-то помнит когда она началась? (ответы детей)
Кто напал на нашу родину? (ответы детей)
Зачем фашисты пришли к нам с войной? (ответы детей)
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. И память о ветеранах навсегда останется в наших сердцах. В эти страшные дни войны, все мужчины ушли на фронт, защищать нашу огромную страну. Среди них были и ваши родственники: прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть мальчик, который расскажет о своём прадедушке, воевавшим в ВОВ.
Рассказ Матвея Тихомирова.
Воспитатель: Молодец, Матвей, спасибо тебе за твой рассказ.
К сожалению, не все солдаты вернулись домой с войны, они погибли, защищая свою родину, свои семьи. Давайте в память о героях той войны споём замечательную песню.
Песня «О той весне»
В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.
Стихотворение Мишка. Совместное чтение воспитателя и Сони В.
Беседа по содержанию стихотворения. (О чём девочка говорила с мишкой? Было ли девочке страшно? Почему? За что девочка хотела отомстить и кому? Какие чувства вы испытываете, слушая это стихотворение
Воспитатель: Сколько лет длилась война? Да, 4 трудных, голодных и холодных года пережил наш народ. И всё это время дети приближали Победу как могли.
Как же они это делали?
Вывод воспитателя: Война отняла у ребят детство, но не смогла отнять у них любовь к родине, дружбу и желание делать добро.
Воспитатель: Время очень быстро идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В этом году исполняется 70 лет со дня её окончания. Но война не стёрлась из людской памяти и забыть те дни нельзя.
Почему, ребята, нельзя забывать о горестных годах войны? (ответы детей). Да, вы правы, память о войне должна оставаться в сердце каждого из нас. Именно поэтому, поэты продолжают сочинять стихи на эту тему, писатели пишут свои произведения, художники рисуют картины, режиссеры снимают фильмы, композиторы пишут музыку, а хореографы ставят танцы. Танцем без слов мы можем показать то, что чувствуем сердцем.
Танец «Закаты алые».
Воспитатель: Остались позади 4 года жестокой и страшной войны. Победа! Мы победили! Так ликовал наш народ, когда по радио сообщили об окончании войны. Скажите, когда закончилась война? (ответы детей) Как мы отмечаем День великой Победы? (ответы детей)
Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо
Ребята, эти ленточки – символ Победы. Я помогу каждому из вас прикрепить её к одежде.
Итоги:
Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями в детском саду и школе. Нельзя измерить уровень их сформированности тестами и графиками. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. И вести такую работу нужно не только к юбилейным датам, а постоянно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой
В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...
«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.
МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...
"Я помню! Я горжусь!"
сценарий праздника...
Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...
Я знаю, я помню, я горжусь(старшая группа)
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
"Я помню! Я горжусь! Я знаю! Я стремлюсь!"
Позновательно - творческий проект ( подготовительная группа)...