НОД "Я знаю, я помню, я горжусь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие, посвященное 70-летию Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod3.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для старших дошкольников

воспитателя II категории Лопушенковой М.В.

посвященное 70-летию освобождения

от немецко-фашистских захватчиков

на тему:

«Я знаю, я помню, я горжусь! »

Цель:

Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.

Обоснование выбора темы:

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам не только участники войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т. е. ровесниками наших воспитанников, а ныне являющимися их прабабушками и прадедушками. О жизни этого поколения наши воспитанники тоже почти ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить, ушедших на фронт, отцов и братьев у заводского станка, у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.

Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: «Время такое! ». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи.

Задачи:

Развивающие:

- Углублять и расширять знания детей о ВОВ;

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг народа.

Образовательные:

-Формировать историческую память и преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников;

- Формировать у детей правильное отношение к войне;

-Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту;

- Воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла.

Методы и приемы:

- Словесные (чтение стихов, рассказ, беседа) ;

- Наглядные (показ слайдов, презентаций) ;

-Практические (пение песни, исполнение танца, поездка к памятнику ВОВ) ;

Предварительная работа:

Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

Просмотр иллюстративных материалов, мультфильмов и презентаций.

Рассказы родителей детям о тех родственниках, которые воевали, просьба принести их фотографии и награды на занятие.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

Подготовка песни и танца для исполнения на занятии.

Уборка могилы неизвестного солдата вместе с детьми.

Материал и оборудование для занятия:

детские рисунки на тему войны и победы, награды и фотографии из семейных архивов, баннер по теме занятия, макет вечного огня, атрибуты для украшения зала, аудиозаписи песен о войне, атрибуты для танца, Георгиевские ленточки и цветы на каждого ребенка.

Ход занятия.

На стене вывешены детские рисунки военной тематики.

Дети входят в зал и выстраиваются полукругом (звучит песня Вечный огонь)

Дети рассказывают стихи:

1-й реб. Шло детство, поспела клубника…

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей.

2-й реб. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слёз удержать не могла.

3-й реб. И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик

И было нам, детям, непросто

Понять этой скорби язык.

Слова Левитана о начале войны.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Вот так неожиданно, в обычный летний день началась самая страшная, самая долгая и жестокая из всех войн - Великая Отечественная война.

Может кто-то помнит когда она началась? (ответы детей)

Кто напал на нашу родину? (ответы детей)

Зачем фашисты пришли к нам с войной? (ответы детей)

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. И память о ветеранах навсегда останется в наших сердцах. В эти страшные дни войны, все мужчины ушли на фронт, защищать нашу огромную страну. Среди них были и ваши родственники: прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть мальчик, который расскажет о своём прадедушке, воевавшим в ВОВ.

Рассказ Матвея Тихомирова.

Воспитатель: Молодец, Матвей, спасибо тебе за твой рассказ.

К сожалению, не все солдаты вернулись домой с войны, они погибли, защищая свою родину, свои семьи. Давайте в память о героях той войны споём замечательную песню.

Песня «О той весне»

В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.

Стихотворение Мишка. Совместное чтение воспитателя и Сони В.

Беседа по содержанию стихотворения. (О чём девочка говорила с мишкой? Было ли девочке страшно? Почему? За что девочка хотела отомстить и кому? Какие чувства вы испытываете, слушая это стихотворение

Воспитатель: Сколько лет длилась война? Да, 4 трудных, голодных и холодных года пережил наш народ. И всё это время дети приближали Победу как могли.

Как же они это делали?

Вывод воспитателя: Война отняла у ребят детство, но не смогла отнять у них любовь к родине, дружбу и желание делать добро.

Воспитатель: Время очень быстро идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В этом году исполняется 70 лет со дня её окончания. Но война не стёрлась из людской памяти и забыть те дни нельзя.

Почему, ребята, нельзя забывать о горестных годах войны? (ответы детей). Да, вы правы, память о войне должна оставаться в сердце каждого из нас. Именно поэтому, поэты продолжают сочинять стихи на эту тему, писатели пишут свои произведения, художники рисуют картины, режиссеры снимают фильмы, композиторы пишут музыку, а хореографы ставят танцы. Танцем без слов мы можем показать то, что чувствуем сердцем.

Танец «Закаты алые».

 Воспитатель: Остались позади 4 года жестокой и страшной войны. Победа! Мы победили! Так ликовал наш народ, когда по радио сообщили об окончании войны. Скажите, когда закончилась война? (ответы детей) Как мы отмечаем День великой Победы? (ответы детей) 

Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо

Ребята, эти ленточки – символ Победы. Я помогу каждому из вас прикрепить её к одежде.

Итоги:

Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями в детском саду и школе. Нельзя измерить уровень их сформированности тестами и графиками. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. И вести такую работу нужно не только к юбилейным датам, а постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...

Я знаю, я помню, я горжусь(старшая группа)

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе...

"Я помню! Я горжусь! Я знаю! Я стремлюсь!"

Позновательно - творческий проект ( подготовительная группа)...