Поддержка детской инициативы в художественно – эстетическом развитии по теме «Такие разные медведи» по технологии «Три вопроса» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Задачи:
- Поддерживать и стимулировать творческие способности, поддержку дктской инициативы и саморазвитие детей.
- Систематизировать представления о медведях ( внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.
- Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка детской инициативы в художественно – эстетическом развитии по теме «Такие разные медведи» по технологии «Три вопроса»
Старшая группа «Петушок»
Воспитатель: И.М.Минаева
Цель: Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Задачи:
- Поддерживать и стимулировать творческие способности, поддержку дктской инициативы и саморазвитие детей.
- Систематизировать представления о медведях ( внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.
- Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.
Предварительная работа:
1. Что мы знаем:
- медведи любят мед (Лера)
- ловят и едят рыбу (Антон)
- спят зимой в берлоге (Максим)
- хорошо лазят по деревьям (Алеша)
- выступают в цирке ( Даша)
- о них сочинил много сказок и мультфильмов (Вика)
2. Что хотим узнать?
- кроме леса еще где -нибуть живут? (Кирилл)
- какие еще есть медведи (Лера)
- что едят кроме меда (Соня)
- а медведи кого-то боятся? (Аня)
- как его можно нарисовать (Павел)
- выучить стихотворение (Ксюша)
- как можно изобразить медведя, если не рисовать, а по –другому (Антон)
3. Где можно узнать?
- у Елены Ивановны (Даша Ж.)
- у Татьяны Юрьевны (Таня )
- у мамы спросить ( Кирилл Б.)
- в магазине книжку купить (Кира)
- по телевизору передачу поглядеть (Вика)
- у других воспитателей спросить (Соня К.)
- в интернете почитать (Максим)
Планирование:
- Центр книги.
Сделать подборку произведений:
- . Чтение художественной литературы:
- К.Чуковский "Краденое солнце",
- В.Сутеев "Мешок яблок",
- Л. Квитко "Медведь в лесу".
- - РНС «Вершки и корешки», "Мужик и медведь",
- - Л. Н. Толстой «Три медведя»
- - А. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»
- -Чтение В.Бианки. «Купание медвежат»
Чтение научно-познавательной литературы:
Е.Чарушин рассказы о меведя.
Энциклопедия :
"Живой мир", "Большая книга животных", "Животные",
Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки
Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.
Индивидуальная работа: «Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы»
. Беседы с детьми на темы: "Медведи бывают разные"; "Чем бурый медведь отличается от белого", "Все ли медведи впадают в спячку", "Олимпийский мишка"
2. Центр движения.
Сделать подборку подвижных игр:
- «У медведя во бору»
- «Пчелы и медведи»
- «Мишка – ловишка»
- «Мишки – догонялки»
3. Центр игры.
- собираем пазлы.
- дидактическая игра: «Узнай по описанию»
«Запомни и назови», «Найди одинаковые», «Найди 10 ошибок» ,«Что перепутал художник».
4. Центр математики.
- игра «Медведи строятся на зарядку»
- задание «Соедини цифры, чтобы получился медведь»
- сосчитать, сколько существует видов медведей
- мозаика из геометрических фигур «Мишка»
- дид/ игра « Помоги Мишке собрать воздушные шары»
- дид/игра «Заштопа й коврик для Мишки»
5. Центр науки.
- определить части тела медведя
- просмотр познавательного фильма «Планета медведей», «Интересные факты о медведях»
6. Центр искусства.
- раскраски
-лепка «Три медведя».
- рисование медведей акварелью
-конструирование « Бурый медведь».
- Рисунки «Узнай по контуру».
- Аппликация «Медведь в берлоге»
Утренний сбор и мотивация выбора темы:
Дети с воспитателем сидят по кругу
Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу,
Белоснежным я слыву
И на Севере живу»
Правильно – белый медведь
Нам пришло письмо от медвежонка Умки ( показываю конверт, на котором изображен медвежонок Умка) .
Читаю письмо:
«Уважаемые ребята, мама мне рассказала, что медведи живут не только на Северном полюсе. Мне хочется узнать о них! Вы мне поможете?»
- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь Умке?
- А как мы сможем это сделать? (ответы детей)
- Что мы знали о медведях?
- Что узнали?
- Откуда узнали?
- А что мы можем сделать, чтобы хорошо запомнить все, что мы знаем о медведях?
- сделать макеты, где живут медведи,
- можем нарисовать рисунки и устроить выставку медведей
- сделать медведей из природного материала,
- сделать маски медведей для игры
Сегодня в нашей группе открылись :
- студия «Очумелые ручки»
- студия « Макетирования»
- Изостудия
Для того, чтобы приступить к работе нам необходимо распределиться на группы.
Перед вами 3 подноса, выбирайте, с каким материалом вы хотите сегодня работать
( дети распределяются по группам).
1 группа выполняют макеты зон обитания медведей ( бурый, белый, гималайский)
2 группа выполняют рисунки
3 группа выполняют поделки из природного материала
Во время работы звучит песня и мелодия из мультфильма «Умка».
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на места
По окончании работы дети собираются в рефлексивный круг.
Ребята, как вы считаете, мы справились с заданием Умки. А как же нам ему об этом сообщить?
( дети выбирают способ сообщения: позвонить, отправить письмо по почте, электронной почте, видео письмо, рассказать по скайпу и не только рассказать, но и показать. Можно пригласить Умку к себе в детский сад и все ему показать и рассказать.) Дети составляют письмо, записываю и складываю в конверт).
Дети, а наш город тоже связан с медведем.
Как? Вы догадались? (Наша река называется Медведица). А почему, вы знаете?
Это будет темой нашего с вами исследования
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Такие разные медведи»
Старшая группа «Петушок»
воспитатель И.М.Минаева
Цель: Развитие у ребенка самостоятельности и инициативы , обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя в процессе продуктивной деятельности .
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,
познавательные, творческие способности детей; логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуника-тивного общения.
- Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразие.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный).
- Воспитывать интерес к результату, продукту деятельности ; бережное отношение к природе.
- Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни группы, детского сада.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о жизни медведей белый, бурый, гималайский), продуктивная деятельность ( рисование, аппли-кация, лепка, раскраски), кружковая работа; чтение рассказов, сказок, загадок, стихов о медведях, рассматривание иллюстраций, открыток; подвижные игры.
Оборудование: макеты, пластелин, природный материал, салфетки, маски медведей, клей-карандаш, цветные карандаши, ножницы.
Ход:
Вход детей. Приветствие гостей. Предлагаю детям встать в рефлексивный круг.
Психологическая игра «Дружба»
Дети встают в круг, произносят слова:
«Справа друг, слева друг,
Посмотри как все вокруг,
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся…»
Ребята берутся за руки крепко сжимая их, улыбаются друг другу.
Восп:
Дети, у нас сегодня необычное мероприятие.
А кому оно посвящено вы узнаете, когда послушаете загадку ( Аня Б. рассказывает):
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
Дети, на предыдущей неделе мы познакомились с одним из видов диких животных – медведями. Какими? (ответы детей)
Правильно. Их внешним видом, средой обитания, питанием.
Что мы знаем о них? (ответы детей)
А сегодня в нашей группе открылись студии:
- « Очумелые ручки»
- « Макетирования»
- « Изостудия»
А тема нашей творческой работы - «Такие разные медведи».
Посмотрите, на столах разложены различные предметы, оборудование.
Подумайте, в какой студии каждый из вас хотел бы поработать?
Аня, чтобы ты хотела делать?,,,, ( спрашиваю 3-4 детей).
Раз вы уже все решили, тогда занимайте свои рабочие места.
Работа детей.
Звучит песня и музыка из мультфильма «Умка на Севере».
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на места
Ребята, что бы вы предложили сделать по окончании нашей работы? ( выставку, музей о медведях).
Предлагаю расставить всю готовую продукцию на выставку.
Дети, мы всё знаем о медведях? (ответы)
А вы знаете, где живет медведь Панда? Чем питается очковый медведь? Кого боится малайский медведь? (нет)
Чтобы узнать как можно больше о жизни других медведей вам в подарок вот этот диск « Планета медведей».
На этом работа наших студий завершается.
Даю установку на дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИЕ
Проект "Всем на свете нужен дом" Рассмотрены такие основные понятия как самостоятельность, детская активность и инициатива на примере изодеятельности (рисование, лепка и аппликация) в старшей группе....
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)
Рабочая программа разработана для работы с детьми старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979589-1511970724.jpg)
НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-462654-1500196533.jpg)
Поддержка детской инициативы через художественно – эстетическое развитие.
Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-693060-1636298602.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию/ аппликация "Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изо...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
- Мне нравится (1)