План использования дидактических игр и мнемотаблиц для речевого развития дошкольников
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования дидактических игр и мнемотаблиц.
Дата | Образовательная деятельность | цель |
Сентябрь | Речевая игра «Какой?». Рассказывание на тему «Я и моя семья» по мнемотаблице | Закрепление умения подбирать к предмету несколько признаков. учить детей рассказыванию, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи,активизировать словарь |
Октябрь | Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» по мнемотаблице Речевая игра «Лето – зима», «Весна – осень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» Обогащение словаря путем подбора слов по данной теме. |
Ноябрь | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» по мнемотаблице Речевая игра «Приготовим сок или варенье» | Учить пересказывать сказку,опираясь на мнемотаблицу Формирование навыков образования относительных прилагательных. |
Декабрь | Составление рассказа по мнемотаблице «Одежда» Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» по мнемотаблице | Учить описанию предметов одежды Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» |
Январь | Заучивание стихотворения А. Фета«Кот поёт,глаза прищуря…».по мнемотаблице Составление рассказа по мнемотаблице «Зима» | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение А.Фета «Кот поёт,глаза прищуря…» Учить составлять рассказ,называя приметы зимы. |
Февраль | Составление рассказа по мнемотаблице «Мебель» Составление рассказа по мнемотаблице «Транспорт» | Учить описанию предметов мебели Учить описанию видов транспорта |
Март | Составление рассказа по мнемотаблице «Профессия» пересказ русской народной сказки «Хаврошечка»,используя метод моделирования | Учить составлять рассказ о профессии Учить пересказу сказки, опираясь на модель – схему сказки. |
Апрель | Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Составление рассказа по мнемотаблице «Космос» | Учить составлять рассказ,называя приметы весны Учить составлять рассказ о космосе |
Май | Составление рассказа по мнемотаблице «Насекомые» Дидактическая игра «Чего не стало». | Учить составлять описательный рассказ о насекомых. упражнять в образовании существительных в родительном падеже множественного числа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.(слайд 2) В речи детей существует множес...
Презентация опыта работы "Использование мнемотаблицам в речевом развитии дошкольников"
Презентация....
Консультация для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников"
Речь является ведущим средством общения. Но у детей в речи существует множество проблем. Наша задача научить детей связно, последовательно излагать свои мысли. А мнемотаблицы развивают у детей мышлени...
"Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста"
Хорошая речь – одно из важнейших условий для всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, содержательнее и полноценнее отн...
Методические рекомендации.«Мнемотаблицы по речевому развитию дошкольников»
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сок...
Консультация для педагогов «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию среднего дошкольного возраста»
laquo;Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию среднего дошкольного возраста»...
«Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников»
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка....