План использования дидактических игр и мнемотаблиц для речевого развития дошкольников
методическая разработка по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_igr_i_mnemotablits.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования дидактических игр и мнемотаблиц.

                               

Дата

Образовательная деятельность

цель

Сентябрь

Речевая игра  «Какой?».

Рассказывание на тему  «Я и моя семья» по мнемотаблице

Закрепление умения подбирать к предмету несколько признаков.

учить детей рассказыванию, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи,активизировать словарь

Октябрь

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» по мнемотаблице

Речевая игра  «Лето – зима», «Весна – осень»  

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень»

 Обогащение словаря путем подбора слов по данной теме.

Ноябрь

Пересказ сказки  «Заяц-хвастун»

по мнемотаблице

Речевая игра  «Приготовим сок или варенье»

Учить пересказывать сказку,опираясь на мнемотаблицу

Формирование навыков образования относительных прилагательных.

Декабрь

Составление рассказа по мнемотаблице «Одежда»

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» по мнемотаблице

Учить  описанию предметов одежды

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»

Январь

Заучивание стихотворения А. Фета«Кот поёт,глаза прищуря…».по мнемотаблице

Составление рассказа по мнемотаблице «Зима»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение А.Фета «Кот поёт,глаза прищуря…»

Учить составлять рассказ,называя приметы зимы.

Февраль

Составление рассказа по мнемотаблице «Мебель»

Составление рассказа по мнемотаблице «Транспорт»

Учить  описанию предметов мебели

Учить  описанию видов транспорта

Март

Составление рассказа по мнемотаблице «Профессия»

пересказ русской народной сказки «Хаврошечка»,используя метод моделирования

Учить  составлять рассказ о  профессии

Учить пересказу сказки, опираясь на модель – схему сказки.

Апрель

Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»

Составление рассказа по мнемотаблице «Космос»

Учить составлять рассказ,называя приметы весны

Учить составлять рассказ о космосе

Май

Составление рассказа по мнемотаблице «Насекомые»

Дидактическая игра «Чего не стало».

Учить  составлять описательный рассказ о  насекомых.

упражнять в образовании существительных

в родительном падеже множественного числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.(слайд 2) В речи детей существует множес...

Консультация для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников"

Речь является ведущим средством общения. Но у детей в речи существует множество проблем. Наша задача научить детей связно, последовательно излагать свои мысли. А мнемотаблицы развивают у детей мышлени...

"Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста"

Хорошая речь – одно из важнейших условий для всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, содержательнее и полноценнее отн...

Методические рекомендации.«Мнемотаблицы по речевому развитию дошкольников»

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сок...

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию среднего дошкольного возраста»

laquo;Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию среднего дошкольного возраста»...

«Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка....