Занятие познавательное "Дорожная азбука"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Использовать интерес детей ( особенно мальчиков) к автомобилям для организации тематических игр, в котрых ребенок берет на себя роль водителя. В процессе совместной игры ненавязчиво сообщать детям новые интересные сведения. Познакомить детей с предупреждающими, указательными и запрещающими знаками. Учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx19.72 КБ
Файл zanyatie_po_pdd.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная азбука»

Программное содержание: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Использовать интерес детей ( особенно мальчиков) к автомобилям для организации тематических игр, в которых ребенок берет на себя роль водителя. В процессе совместной игры ненавязчиво сообщать детям  новые интересные сведения. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Наглядные пособия: Дорожные знаки. Макет светофора. Пешеходная дорожка. Аудиозапись «Шум улицы», жезл, одежда полицейского.

Предварительная работа: Наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, изготовление дорожных знаков, макета светофора, совместно с воспитателем.

Методика проведения

Воспитатель – Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

(Звучит аудиозапись «Шум города»)

Так какая же опасность, подстерегает на улице? (Машины) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать, порядок на улицах? (Правила) Да, это правила дорожного движения. Для кого, эти правила? (Для водителей и пешеходов)

Ребенок – Азбука улиц, проспектов, дорог,

                  Город дает нам все время урок.

                  Вот она азбука над головой:

                   Знаки развешены вдоль мостовой.

                  Азбуку города помни всегда,

                 Чтоб, не случилась с тобою беда.     ( Я. Пишумов)

Загадка:  По обочине дороги, как солдатики стоят,

                  И мы строго выполняем, все, что нам они велят.

Воспитатель – На улицах много разных дорожных знаков, Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. (Показывает знак детям «Осторожно, дети!»)

Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем, этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.) Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (Ответы детей)

(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы).)

Что, это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? (Водителей) О чем, он предупреждает? (Поблизости пешеходный переход.)

(Показывает детям знак «Пешеходный переход (квадратной формы синего цвета).)

Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем, они отличаются? (Один для пешеходов, другой для водителей) Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? ( Указывает место, где нужно переходить дорогу).

Только для пешехода знак на месте перехода

В голубом квадрате – переходоуказатель.

(Показывает детям знак «Велосипедная дорожка».)

Это тоже указательный знак, а как он называется? На что, указывает этот знак? ( Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком) Самые строгие знаки – запрещающие, они тоже обведены красной рамкой. (Показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено»). Что запрещает этот знак? (Движение пешеходов).

По обочине дороги, как солдатики стоят,

И мы строго выполняем, все, что нам они велят!

А теперь послушайте загадку:   Встало с краю улицы в длинном сапоге

                                                           Чучело трехглазое на одной ноге.

                                                            Где машины движутся, где сошлись пути,

                                                            Помогает улицу людям перейти.

Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? ( Три)  Какими, разноцветными огнями, они светятся? (Красным, желтым, зеленным)

Молодцы ребята!

Проводится подвижная игра «Стоп»

Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущий (взрослый) показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает – стоп, желтый – внимание.

Используемая литература:

Т. Ф. Саулина « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» планирование работы, конспекты занятия, игры.



Предварительный просмотр:

«Дорожная азбука»

Программное содержание: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Использовать интерес детей ( особенно мальчиков) к автомобилям для организации тематических игр, в которых ребенок берет на себя роль водителя. В процессе совместной игры ненавязчиво сообщать детям  новые интересные сведения. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Наглядные пособия: Дорожные знаки. Макет светофора. Пешеходная дорожка. Аудиозапись «Шум улицы», жезл, одежда полицейского.

Предварительная работа: Наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, изготовление дорожных знаков, макета светофора, совместно с воспитателем.

Методика проведения

Воспитатель – Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

(Звучит аудиозапись «Шум города»)

Так какая же опасность, подстерегает на улице? (Машины) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать, порядок на улицах? (Правила) Да, это правила дорожного движения. Для кого, эти правила? (Для водителей и пешеходов)

Ребенок – Азбука улиц, проспектов, дорог,

                  Город дает нам все время урок.

                  Вот она азбука над головой:

                   Знаки развешены вдоль мостовой.

                  Азбуку города помни всегда,

                 Чтоб, не случилась с тобою беда.     ( Я. Пишумов)

Загадка:  По обочине дороги, как солдатики стоят,

                  И мы строго выполняем, все, что нам они велят.

Воспитатель – На улицах много разных дорожных знаков, Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. (Показывает знак детям «Осторожно, дети!»)

Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем, этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.) Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (Ответы детей)

(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы).)

Что, это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? (Водителей) О чем, он предупреждает? (Поблизости пешеходный переход.)

(Показывает детям знак «Пешеходный переход (квадратной формы синего цвета).)

Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем, они отличаются? (Один для пешеходов, другой для водителей) Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? ( Указывает место, где нужно переходить дорогу).

Только для пешехода знак на месте перехода

В голубом квадрате – переходоуказатель.

(Показывает детям знак «Велосипедная дорожка».)

Это тоже указательный знак, а как он называется? На что, указывает этот знак? ( Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком) Самые строгие знаки – запрещающие, они тоже обведены красной рамкой. (Показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено»). Что запрещает этот знак? (Движение пешеходов).

По обочине дороги, как солдатики стоят,

И мы строго выполняем, все, что нам они велят!

А теперь послушайте загадку:   Встало с краю улицы в длинном сапоге

                                                           Чучело трехглазое на одной ноге.

                                                            Где машины движутся, где сошлись пути,

                                                            Помогает улицу людям перейти.

Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? ( Три)  Какими, разноцветными огнями, они светятся? (Красным, желтым, зеленным)

Молодцы ребята!

Проводится подвижная игра «Стоп»

Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущий (взрослый) показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает – стоп, желтый – внимание.

Используемая литература:

Т. Ф. Саулина « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» планирование работы, конспекты занятия, игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Дорожная азбука» для детей с ограниченными возможностями (разновозрастная группа)

Открытое занятие по правилам дорожного движения с элементами драмматизации...

Занятие, Тема: "Азбука вежливости"

Задачи: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки  культурного поведения.Цель: активизировать память дет...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Азбука Вежливости».

Цель: - устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;- расширять представление об эмоциях;- развивать речь, мелкую моторику рук.Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказов...

Конспект занятия Витаминная азбука

Цели:Формирование  знаний детей о «витаминах».Задачи:1.      Рассказать, что главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды и их значением для организма.2....

Занятие кружка «Азбука безопасности» для детей 6 лет.

Формирование основ безопасного поведения в социуме у детей 6 лет...

Игра- занятие «Дорожная азбука»

Игра- занятие «Дорожная азбука»Подготовила и провела воспитатель...