Занятие кружка «Азбука безопасности» для детей 6 лет.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сюндюкова Елена Егоровна

Формирование основ безопасного поведения в социуме у детей 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Азбука безопасности» для детей 6 лет.

«Закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности».

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения, поведения с незнакомыми людьми.

Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщить знания безопасного поведения в быту и на улице. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: макет пожарной машины, «Светофорчик», план-схема улиц города, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; кегли, «мостик», кубики, «горящий» дом для п/и «Тушение пожара»; индивидуальные карточки с дорожными знаками, сигнальные карточки-круги красного и зеленого цвета; музыкальное сопровождение для динамической паузы и дыхательной гимнастики.

Психогимнастика (полукруг, лицом к гостям).

Чтобы было веселей,

Чтобы бы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

- Ребята, я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется (знак опасности).

- Правильно, это знак опасности.

- А сейчас поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходите ко мне по одному. (Дети по одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые ягоды и грибы, животные и т.д.)

- Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

- Отгадайте загадку: «Что, дотронувшись едва,

                                       Превращает в дым дрова?» (Ответы детей)

- Правильно, это огонь. Подойдем к столу. Здесь находится сюрприз (макет пожарной машины накрыт тканью), если правильно ответите на все вопросы, сюрприз откроется.

1. Как называются люди, которые тушат огонь? (Пожарные.)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Пожарные тушат пожар в домах, в лесах, спасают людей, животных.)

3. Каким должен быть пожарный? (Сильным, смелым, закаленным, ловким, мужественным, находчивым, решительным.)

4. По какому номеру вызывают пожарных? (По номеру 01.)

5. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес.)

- Молодцы! Ответили правильно на все вопросы, и у нас открылась картинка. Что вы видите? (Это пожарная машина.)

- Поиграем с мячом. Игра называется «Лови, бросай, быстро отвечай!»

1. Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет – цвет опасности.)

2. Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

3. Зачем машине раздвижная лестница? ( Чтобы подниматься на высокие этажи.)

4. Чем  пожар тушат? ( Пожар тушат водой, пеной. Можно потушить еще песком, землей, одеялом.)

- Но раз уж случился пожар, то надо знать правила поведения при пожаре. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Садитесь на свои места.(Дети садятся за столы). Красный  круг означает «Запрещено», зеленый круг – «Разрешено».

* В случае пожара вызывать пожарных по номеру 01.

* Бросать горящие спички.

* Кричать и звать на помощь взрослых.

* Оставаться в помещении, где начался пожар.

* Открывать окна и двери во время пожара.

* Закрывать нос и рот мокрым полотенцем.

* Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

* Пользоваться лифтом.

* Не бояться, слушаться во всем пожарных.

* Тушить водой горящие электроприборы.

* Включать газ, свет.

- Молодцы! А сейчас я предлагаю провести тренировку «Тушение пожара». Вам надо быстро пройти полосу препятствий и потушить «пожар». (Проводится п/и «Тушение пожара» под быструю ритмичную музыку).

- Молодцы! Спасли дом от пожара.

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот.

Ну, а теперь – на облака,

И отдохнем пока.

- Отгадайте загадку: «Не живая, а идет,

                                      Неподвижна, а ведет». (Дорога)

- Какая дорога может быть? ( Д/И «Скажи наоборот»)

 Длинная – короткая, мокрая – сухая, широкая – узкая, кривая – прямая, шершавая – гладкая, скоростная – медленная.

- Правильно. Садитесь на свои места. «Светофорчик»  нас уже ждет. (На мольберте выставляется игрушка или макет светофора). Он хочет проверить, все ли дорожные знаки вы помните. В синих конвертиках лежат картинки с дорожными знаками. Надо назвать все дорожные знаки. (Ответы детей)

- Молодцы! Все знаки назвали правильно. «Светофорчик»  усложняет задание. Надо на макете улицы найти дорожный знак, который я вам назову. (К мольберту вызываются 3 – 4 ребенка). Молодцы! «Светофорчик» очень вами доволен. Убрали картинки в конверт, конверты положили на угол стола.

Зрительная гимнастика.

У дороги, словно в сказке   (глаза поднимают вверх-вниз)

На столбе живет трехглазка.   ( глаза двигаются вправо-влево)

Все мигает и мигает,    (моргают)

Ни на миг не засыпают.  (широко раскрывают глаза)

Она транспорт бережет,   (закрывают глаза)

Пешеходам путь дает.   (широко закрывают и открывают глаза)

- Ребята, к какой сказке эта иллюстрация? (На доске поочередно выставляются иллюстрации из сказки «Красная Шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). (Дети называют сказку и объясняют, что произошло с героями ).

- Что общего между этими сказками? ( Герои сказок неправильно вели себя с незнакомцами).

- Предлагаю вам поиграть в игру «Чужой, знакомый, свой».

- Молодцы! Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

-Вы мне тоже понравились. За ваши хорошие знания я принимаю вас в «Школу безопасности» (Воспитатель раздает каждому эмблему (значок, медаль, буклет и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа

Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....

План работы кружка "Азбука безопасности"

План работы кружка "Азбука безопасности"...

"Азбука безопасности для детей и взрослых". Открытое занятие

Занятие в детском саду с родителями и детьми....

Программа кружка "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста.

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основамправил безопасного поведения. Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Программа дополнительного образования кружка "Азбука безопасности" для детей 5 - 6 лет

Программа кружковой работы "Азбука безопасности" для детей 5 - 6 лет...

Программа кружка "Азбука безопасности"

Данная программа разработана в силу особой актуальности: обеспечение безопасности дошкольников в повседневной жизни. Научить ребенка некоторым правилам, касающимся сохранение своего здоровья - это лиш...

Итоговое занятие по кружку "Азбука безопасности"

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопаснос...