Образовательная деятельность "Кулинарная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
воспитателя Тихомировой О.В.
Тема «Кулинарная сказка»
Задачи:
- учить детей делать поделки, украшения из овощей и фруктов по алгоритму или замыслу;
- совершенствовать навыки самостоятельного выполнения трудового процесса (от поставленной цели до получения результата);
- учить комментировать выполняемую работу; обосновывать цель труда, анализировать конечный результат,
- обогащать словарь детей словами - прилагательными ;
- активизировать речевую деятельность детей, используя новые слова кулинарного содержания;
- развивать творческое воображение детей, вкусовое восприятие;
- воспитывать навыки становления гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.
Материалы и оборудование: салфетки на каждого ребенка, вареные и сырые овощи и фрукты; фартуки на каждого ребенка, колпаки, вода и салфетки для мытья рук,
Предварительная работа: придумывание новых вариантов сказки «Колобок на новый лад», рисование фантастических персонажей сказок, упражнения «Угадай на вкус», «Угадай фрукт, овощ на ощупь», «Оживи фрукт, овощ», приготовление блюд по технологическим картам – алгоритмам.
Словарь: курьер, ингредиент, натертый, соломка, дольки, вареный, съедобный, консервированный.
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент Рассматривание и чтение необычного письма Беседа по содержанию письма Упр-е «Подбери признак» | -Ребята, вы знаете, сейчас к нам в группу курьер принес конверт. Вы знаете кто такой курьер? - Как вы думаете, что в этом конверте? - Наверно это необычное письмо. На конверте нет ни картинки, ни адреса. Хотите его прочитать? - Ребята, вы поняли, что случилось с Колобком? - А сможем ли мы ему помочь? Как? - Молодцы, ребята, хорошо придумали. - Скажите, Колобок, какой? - Из чего его приготовили? - Приступим к работе? - Что нам понадобится для нашего творческого процесса? | - Курьер – человек, который разносит документы…. - да - Он заблудился, ему страшно, он остался без друзей Дети предлагают сделать из овощей и фруктов друзей для Колобка. - продукты, орудия труда ….. | Дети рассматривают конверт, проговаривают варианты ответов Дети читают письмо, изображенное на мнемодорожке, в котором Колобок просит помочь найти себе друзей Воспитатель подводит детей к тому, что Колобок съедобный и друзья тоже должны быть такими |
Основная часть Беседа о правилах подготовки к приготовлению блюд Самостоятельная деятельность детей Итог Упр-е «Угадай на вкус», «Подбери признак» | - Но прежде чем работать с продуктами, вспомните, что нужно сделать? - Для чего нужно мыть руки перед приготовлением еды? - Где готовится еда, разные вкусные блюда? - Как называется профессия людей, которые готовят еду? - Вот сейчас мы с вами, как только наденем специальную одежду и скажем простые волшебные слова, превратимся в поваров. - Итак, вам нужно подумать какого друга вы будете делать. Какие ингредиенты вам понадобятся? - Маша, кого ты будешь делать? - А ты, Максим? Что тебе понадобится? - Кого делаешь? Из чего? Как ты его делаешь? - У кого уже получился друг для Колобка можно расположить его на блюдо. - Света, кого ты сделала? Она какая? Из каких ингредиентов? - Посмотрите, какая необычная у нас получилась сказка - она не только интересная, но и вкусная. Вот такие интересные вещи вы можете делать у себя дома для украшения стола. - У нас с вами остались продукты, предлагаю проверить себя и угадать их на вкус | - Вымыть руки. Надеть фартуки - Для того чтобы не испачкать одежду. Чтобы волосы не падали на еду. - повар - раз, два, три, повернись и в повара превратись. - Я буду делать бабочку. - Я буду делать ежика. - Я сделала гусеницу. Она красивая, длинная …. - Это груша, она сладкая, сочная, полезная… | Дети самостоятельно надевают фартуки, колпаки Дети располагаются за столами, готовят самостоятельно по технологической карте – алгоритму необходимые ингредиенты. Каждый ребенок делает свою поделку и объясняет, что из чего он сделал. Воспитатель в ходе деятельности оказывает незначительную помощь, задает вопросы. Посреди блюда расположен «колобок» на пеньке, дети располагают свои поделки вокруг Колобка. Дети располагаются на ковре. Каждый закрывает глаза и на вкус угадывает овощ или фрукт, объясняя его вкусовые качества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность. Сказка "Три поросёнка"
Данное мероприятие используется в рамках реализации программы "Неиссякаемый родник" муниципальной инновационной площадки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы
Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...
Педагогическая и образовательная роль сказки в развитие ребёнка старшего дошкольного возраста
Организация детской деятельности детей старшего дошкольного возраста так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
Образовательный проект "Сказка за сказкой"
Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....