Образовательная деятельность "Кулинарная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kulinarnaya_skazka.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе

воспитателя Тихомировой О.В.

Тема «Кулинарная сказка»

Задачи:


-  учить детей делать поделки, украшения из овощей и фруктов по алгоритму или замыслу;
- совершенствовать навыки самостоятельного выполнения трудового процесса (от поставленной цели до получения результата);
- учить комментировать выполняемую работу; обосновывать цель  труда, анализировать конечный результат,
- обогащать словарь детей словами - прилагательными ;
- активизировать речевую деятельность детей, используя новые слова кулинарного содержания;
- развивать творческое воображение детей, вкусовое восприятие;
-  воспитывать навыки становления  гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.

Материалы и оборудование: салфетки на каждого ребенка, вареные и сырые овощи и фрукты; фартуки на каждого ребенка, колпаки, вода и салфетки для мытья рук,

Предварительная работа: придумывание новых вариантов сказки  «Колобок  на  новый  лад», рисование фантастических персонажей сказок, упражнения «Угадай на вкус», «Угадай фрукт, овощ на ощупь», «Оживи фрукт, овощ», приготовление блюд  по технологическим картам – алгоритмам.

Словарь: курьер, ингредиент,  натертый, соломка, дольки, вареный, съедобный, консервированный.

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Рассматривание и чтение необычного письма

Беседа по содержанию письма

Упр-е «Подбери признак»

-Ребята, вы знаете,  сейчас к нам в группу курьер принес конверт. Вы знаете кто такой курьер?

- Как вы думаете, что в этом конверте?

 - Наверно это  необычное письмо. На конверте нет ни картинки, ни адреса. Хотите его прочитать?

- Ребята, вы поняли, что случилось с Колобком?

- А сможем ли мы ему помочь? Как?

- Молодцы, ребята, хорошо придумали.

- Скажите, Колобок, какой?

- Из чего его приготовили?

- Приступим к работе?

- Что нам понадобится для нашего творческого процесса?

- Курьер – человек, который разносит документы….
- Письмо, фотографии, рисунок…..

- да

- Он заблудился, ему страшно, он остался без друзей

Дети предлагают сделать из овощей и фруктов друзей для Колобка.
- румяный, вкусный, съедобный, мягкий…
- муки, сахара, масла, сметаны….
- да

- продукты, орудия труда …..

Дети рассматривают конверт, проговаривают варианты ответов

Дети читают письмо, изображенное на мнемодорожке, в котором Колобок  

просит помочь найти себе друзей

Воспитатель подводит детей к тому, что Колобок съедобный и друзья тоже должны быть такими

Основная часть

Беседа о правилах подготовки к приготовлению блюд

Самостоятельная деятельность детей

Итог

Упр-е «Угадай на вкус», «Подбери признак»

- Но прежде чем работать с продуктами, вспомните,   что нужно сделать?

- Для чего нужно мыть руки перед приготовлением еды?
- Для чего нужно надеть фартук, колпак?

- Где готовится еда, разные вкусные блюда?

- Как называется профессия людей, которые готовят еду?

- Вот сейчас мы с вами, как только наденем специальную одежду и скажем простые волшебные слова, превратимся в поваров.

- Итак, вам нужно подумать какого друга вы будете делать.  Какие ингредиенты вам понадобятся?

- Маша, кого ты будешь делать?

- А ты, Максим? Что тебе понадобится?

- Кого делаешь? Из чего? Как ты его делаешь?

- У кого уже получился друг для Колобка можно расположить его на блюдо.

- Света, кого ты сделала? Она какая? Из каких ингредиентов?
- А ты, Витя, кого сделал?

- Посмотрите, какая необычная у нас получилась сказка - она не только интересная, но и вкусная. Вот такие интересные вещи вы можете делать у себя дома для украшения стола.

- У нас с вами остались продукты, предлагаю проверить себя и угадать их на вкус

- Вымыть руки. Надеть фартуки

- Для того чтобы не испачкать одежду. Чтобы волосы не падали на еду.
- На кухне

- повар

- раз, два, три, повернись и в повара превратись.

- Я буду делать бабочку.

- Я буду делать ежика.
Мне нужна груша, палочки, виноград…

- Я сделала гусеницу. Она красивая, длинная ….

- Это груша, она сладкая, сочная, полезная…

Дети самостоятельно надевают фартуки, колпаки

Дети располагаются за столами, готовят самостоятельно по технологической карте – алгоритму необходимые ингредиенты.

Каждый ребенок делает свою поделку и объясняет, что из чего он сделал.
(Например: Дети делают бабочку из разрезанного помидора, вместо туловища используют дольку болгарского перца, вместо головки - виноградинку, вместо усиков- стрелки лука.
Делают ежика из половинки груши, вставляют  тонкие деревянные палочки вместо колючек, на каждую колючку нанизывают виноградинки)

Воспитатель в ходе деятельности оказывает незначительную помощь, задает вопросы.

Посреди блюда расположен «колобок» на пеньке, дети располагают свои поделки вокруг Колобка.

Дети располагаются на ковре. Каждый закрывает глаза и на вкус угадывает овощ или фрукт, объясняя его вкусовые качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность. Сказка "Три поросёнка"

Данное мероприятие  используется в рамках реализации программы "Неиссякаемый родник" муниципальной инновационной площадки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

Педагогическая и образовательная роль сказки в развитие ребёнка старшего дошкольного возраста

Организация детской деятельности детей старшего дошкольного возраста так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи  для детей с ОНР в старшей группе....

Образовательный проект "Сказка за сказкой"

Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....