ФЦКМ. Тема занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ФЦКМ «Насекомые» ㅤ
Цель: ㅤ закрепить ㅤ и ㅤ уточнить ㅤ знания ㅤ детей ㅤ о ㅤ насекомых.
Задачи:
Образовательные: ㅤ обобщить ㅤ и ㅤ закрепить ㅤ знания ㅤ детей ㅤ о ㅤ насекомых.
Развивающие: ㅤ развивать ㅤ способность ㅤ понимать ㅤ собеседника; ㅤ развивать ㅤ память, ㅤ внимание, ㅤ словесно-логическое ㅤ мышление, ㅤ эмоциональную ㅤ отзывчивость.
Воспитывающие: ㅤ воспитывать ㅤ бережное ㅤ и ㅤ доброе ㅤ ㅤ отношение ㅤ к ㅤ насекомым.
Предварительная ㅤ работа: ㅤ рассказ ㅤ детям ㅤ о ㅤ насекомых, ㅤ знакомство ㅤ с ㅤ ㅤ маленькими ㅤ жителями ㅤ планеты.
ХОД ㅤ НОД
Орг.момент
Дети ㅤ подходят ㅤ к ㅤ столу, ㅤ накрытому ㅤ зеленой ㅤ скатертью, ㅤ на ㅤ котором ㅤ одни ㅤ цветы ㅤ и ㅤ письмо. ㅤ Воспитатель ㅤ обращает ㅤ внимание ㅤ детей ㅤ на ㅤ то, ㅤ что ㅤ на ㅤ полянке ㅤ никого ㅤ нет. ㅤ Там ㅤ лежит ㅤ письмо, ㅤ из ㅤ которого ㅤ дети ㅤ узнают, ㅤ что ㅤ злой ㅤ паук ㅤ заколдовал ㅤ насекомых ㅤ и ㅤ спасти ㅤ их ㅤ можно, ㅤ если ㅤ выполним ㅤ все ㅤ задания ㅤ паука.
Воспитатель:
Посмотрите ㅤ дети ㅤ на ㅤ полянке ㅤ совсем ㅤ никого ㅤ нету, ㅤ я ㅤ не ㅤ вижу ㅤ не ㅤ одного ㅤ насекомого. ㅤ Только ㅤ одно ㅤ письмо ㅤ лежит ㅤ давайте ㅤ скорее ㅤ его ㅤ откроем ㅤ и ㅤ прочитаем.
Воспитатель ㅤ читает ㅤ письмо: ㅤ «Дорогие ㅤ ребята, ㅤ мы ㅤ попали ㅤ в ㅤ беду, ㅤ злой ㅤ паук ㅤ заколдовал ㅤ нас, ㅤ помогите, ㅤ нам, ㅤ пожалуйста!
Воспитатель: ㅤ Ребята ㅤ с ㅤ маленьким ㅤ друзьями ㅤ планеты ㅤ что ㅤ то ㅤ случилось, ㅤ вы ㅤ готовы ㅤ им ㅤ помочь?
Ответы ㅤ детей.
Однажды ㅤ над ㅤ насекомыми
Пронёсся ㅤ злой ㅤ паук
На ㅤ полянке ㅤ разноцветной
Он ㅤ всех ㅤ заколдовал.
Чтоб ㅤ бабочки ㅤ порхали,
Трудился муравей.
И ㅤ осы ㅤ чтоб ㅤ жужжали,
Ты ㅤ помоги ㅤ скорей.
Возьми ㅤ с ㅤ собой ㅤ ты ㅤ знанья,
И ㅤ доброту ㅤ возьми,
И ㅤ этим ㅤ шестиногим
Малышкам ㅤ помоги!
Воспитатель:
- ㅤ А ㅤ чтобы ㅤ помочь ㅤ нашим ㅤ шестиногим ㅤ малышам, ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ тоже ㅤ превратимся ㅤ в ㅤ насекомых. ㅤ У ㅤ меня ㅤ есть ㅤ волшебная ㅤ цветок, ㅤ который ㅤ поможет ㅤ нам. ㅤ Воспитатель ㅤ берет ㅤ волшебный ㅤ цветок ㅤ и ㅤ произносит ㅤ слова ㅤ вместе ㅤ с ㅤ детьми:
- ㅤ Закройте ㅤ все ㅤ глаза ㅤ и ㅤ повторяйте ㅤ за ㅤ мной:
- ㅤ Нам, ㅤ цветочек, ㅤ помоги, ㅤ в ㅤ насекомых ㅤ преврати! ㅤ Вот ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ превратились ㅤ в ㅤ насекомых ㅤ и ㅤ полетим ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ на ㅤ лесную ㅤ полянку. ㅤ Проходите ㅤ насекомые, ㅤ садитесь. ㅤ А ㅤ вот ㅤ и ㅤ первое ㅤ задание ㅤ от ㅤ паука: ㅤ «Нужно ㅤ отгадать ㅤ загадки ㅤ и ㅤ найти ㅤ картинки ㅤ – ㅤ отгадки».
Воспитатель ㅤ читает ㅤ загадки, ㅤ дети ㅤ отгадывают, ㅤ находят ㅤ картинку. ㅤ
1.У ㅤ нее ㅤ четыре ㅤ крыла,
Тело ㅤ тонкое, ㅤ словно ㅤ стрела.
И ㅤ большие, ㅤ большие ㅤ глаза,
Называют ㅤ ее…(стрекоза).
2.Сок ㅤ цветов ㅤ душистых ㅤ пьет,
Дарит ㅤ нам ㅤ и ㅤ воск, ㅤ и ㅤ мед.
Людям ㅤ всем ㅤ она ㅤ мила
А ㅤ зовут ㅤ ее... ㅤ (пчела).
3.Он ㅤ работник ㅤ настоящий
Очень, ㅤ очень ㅤ работящий.
Под ㅤ сосной ㅤ в ㅤ лесу ㅤ густом
Из ㅤ хвоинок ㅤ строит ㅤ дом. ( ㅤ муравей).
4.Она ㅤ ярка, ㅤ красива,
Изящна, ㅤ легкокрыла.
Сама ㅤ похожа ㅤ на ㅤ цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
Как можно назвать одним словом всех тех кто изображен на картинках?
Ответы детей.
Воспиатель:
Сколько у всех этих насекомых лапок?
Ответы детей.
Воспиатель:
Назовите насекомых которые приносят вред природе.
Ответы детей (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар-кусает людей)
Воспиатель:
А каких полезных насекомых вы знаете?
Ответы детей( бабочка, пчела, муравей…...
Воспитатель:
А вы знаете какую пользу приносит пчела и бабочка?
Ответы детей. ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск.. Бабочки опыляют цветы.)
Воспитатель:
Молодцы ㅤ все ㅤ загадки ㅤ отгадали, ㅤ и ㅤ мы ㅤ спасли ㅤ стрекозу ㅤ и ㅤ пчелу, ㅤ но ㅤ еще ㅤ и ㅤ другие ㅤ насекомые ㅤ ждут ㅤ нашей ㅤ помощи, ㅤ пойдем ㅤ дальше.
Физкультминутка"Стрекоза"
Утром ㅤ стрекоза ㅤ проснулась,
Потянулась, ㅤ улыбнулась
Раз-росой ㅤ она ㅤ умылась
Два-изящно ㅤ покружилась
Три ㅤ нагнулась ㅤ и ㅤ присела
На ㅤ четыре-полетела
У ㅤ реки ㅤ остановилась
Над ㅤ водою ㅤ закружилась.
Игра ㅤ «4 ㅤ лишний». ㅤ Составление ㅤ предложений ㅤ с ㅤ союзом ㅤ «потому ㅤ что».
Воспитатель: ㅤ Следующее ㅤ задание, ㅤ внимательно ㅤ посмотрите ㅤ на ㅤ картинки ㅤ и ㅤ скажите, ㅤ какая ㅤ картинка ㅤ здесь ㅤ лишняя ㅤ и ㅤ почему ㅤ вы ㅤ так ㅤ думаете?
Кладуться ㅤ картинки ㅤ и ㅤ дети ㅤ выбирают.
Кузнечик, ㅤ кошка, ㅤ гусь, ㅤ коза
Щука, ㅤ сом, ㅤ муха, ㅤ пескарь
Бабочка, ㅤ божья ㅤ коровка, ㅤ оса, ㅤ сорока
Комар, ㅤ лось, ㅤ волк, ㅤ медведь
Тигр, ㅤ лев, ㅤ сверчок, ㅤ слон
Ответы ㅤ детей.
Воспитатель:
Вот ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ спасли ㅤ еще ㅤ одно ㅤ насекомое ㅤ - муравья. ㅤ Давайте ㅤ дальше ㅤ наше ㅤ путешествие ㅤ продолжать.
Игра ㅤ « ㅤ Разложи ㅤ бабочек ㅤ на ㅤ группы» .
Воспитатель:
-Дети ㅤ посмотрите , ㅤ какие ㅤ красивые ㅤ бабочки ㅤ прилетели ㅤ к ㅤ нам ㅤ в ㅤ группу?
Предлагаю ㅤ разложить их по ㅤ группам. ㅤ
1 ㅤ группа ㅤ будет ㅤ та ㅤ где ㅤ бабочки ㅤ одного ㅤ цвета.
2 ㅤ группа ㅤ где ㅤ бабочки ㅤ одной ㅤ формы.
3 ㅤ группа ㅤ где ㅤ бабочки ㅤ будут ㅤ по ㅤ одному ㅤ размеру.
Воспитатель:
Вот ㅤ и ㅤ кузнечика ㅤ и ㅤ жука ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ освободили. ㅤ Какие ㅤ вы ㅤ молодцы! ㅤ
Воспитатель: ㅤ
Продолжим ㅤ путешествие. ㅤ (Дети ㅤ садятся ㅤ на ㅤ стульчики)
Воспитатель.
. ㅤ
Итог ㅤ.
Воспитатель:
Вот ㅤ и ㅤ подошло ㅤ наше ㅤ путешествие ㅤ к ㅤ концу, ㅤ какие ㅤ вы ㅤ все ㅤ молодцы, ㅤ что ㅤ помогли ㅤ насекомым. ㅤ Насекомые ㅤ вас ㅤ всех ㅤ благодарят. ㅤ Возьмите ㅤ насекомых ㅤ и ㅤ поселите ㅤ их ㅤ на ㅤ нашей ㅤ лесной ㅤ полянке.
- ㅤ Какая ㅤ игра ㅤ вам ㅤ больше ㅤ всего ㅤ понравилась?
-Что нового вы узнали для себя?
-Какие насекомые полезны для природы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_2.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ «Насекомые» ㅤ
Цель: ㅤ закрепить ㅤ и ㅤ уточнить ㅤ знания ㅤ детей ㅤ о ㅤ насекомых.
Задачи:
Образовательные: ㅤ обобщить ㅤ и ㅤ закрепить ㅤ знания ㅤ детей ㅤ о ㅤ насекомых.
Развивающие: ㅤ развивать ㅤ способность ㅤ понимать ㅤ собеседника; ㅤ развивать ㅤ память, ㅤ внимание, ㅤ словесно-логическое ㅤ мышление, ㅤ эмоциональную ㅤ отзывчивость.
Воспитывающие: ㅤ воспитывать ㅤ бережное ㅤ и ㅤ доброе ㅤ ㅤ отношение ㅤ к ㅤ насекомым.
Предварительная ㅤ работа: ㅤ рассказ ㅤ детям ㅤ о ㅤ насекомых, ㅤ знакомство ㅤ с ㅤ ㅤ маленькими ㅤ жителями ㅤ планеты.
ХОД ㅤ НОД
Орг.момент
Дети ㅤ подходят ㅤ к ㅤ столу, ㅤ накрытому ㅤ зеленой ㅤ скатертью, ㅤ на ㅤ котором ㅤ одни ㅤ цветы ㅤ и ㅤ письмо. ㅤ Воспитатель ㅤ обращает ㅤ внимание ㅤ детей ㅤ на ㅤ то, ㅤ что ㅤ на ㅤ полянке ㅤ никого ㅤ нет. ㅤ Там ㅤ лежит ㅤ письмо, ㅤ из ㅤ которого ㅤ дети ㅤ узнают, ㅤ что ㅤ злой ㅤ паук ㅤ заколдовал ㅤ насекомых ㅤ и ㅤ спасти ㅤ их ㅤ можно, ㅤ если ㅤ выполним ㅤ все ㅤ задания ㅤ паука.
Воспитатель:
Посмотрите ㅤ дети ㅤ на ㅤ полянке ㅤ совсем ㅤ никого ㅤ нету, ㅤ я ㅤ не ㅤ вижу ㅤ не ㅤ одного ㅤ насекомого. ㅤ Только ㅤ одно ㅤ письмо ㅤ лежит ㅤ давайте ㅤ скорее ㅤ его ㅤ откроем ㅤ и ㅤ прочитаем.
Воспитатель ㅤ читает ㅤ письмо: ㅤ «Дорогие ㅤ ребята, ㅤ мы ㅤ попали ㅤ в ㅤ беду, ㅤ злой ㅤ паук ㅤ заколдовал ㅤ нас, ㅤ помогите, ㅤ нам, ㅤ пожалуйста!
Воспитатель: ㅤ Ребята ㅤ с ㅤ маленьким ㅤ друзьями ㅤ планеты ㅤ что ㅤ то ㅤ случилось, ㅤ вы ㅤ готовы ㅤ им ㅤ помочь?
Ответы ㅤ детей.
Однажды ㅤ над ㅤ насекомыми
Пронёсся ㅤ злой ㅤ паук
На ㅤ полянке ㅤ разноцветной
Он ㅤ всех ㅤ заколдовал.
Чтоб ㅤ бабочки ㅤ порхали,
Трудился муравей.
И ㅤ осы ㅤ чтоб ㅤ жужжали,
Ты ㅤ помоги ㅤ скорей.
Возьми ㅤ с ㅤ собой ㅤ ты ㅤ знанья,
И ㅤ доброту ㅤ возьми,
И ㅤ этим ㅤ шестиногим
Малышкам ㅤ помоги!
Воспитатель:
- ㅤ А ㅤ чтобы ㅤ помочь ㅤ нашим ㅤ шестиногим ㅤ малышам, ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ тоже ㅤ превратимся ㅤ в ㅤ насекомых. ㅤ У ㅤ меня ㅤ есть ㅤ волшебная ㅤ цветок, ㅤ который ㅤ поможет ㅤ нам. ㅤ Воспитатель ㅤ берет ㅤ волшебный ㅤ цветок ㅤ и ㅤ произносит ㅤ слова ㅤ вместе ㅤ с ㅤ детьми:
- ㅤ Закройте ㅤ все ㅤ глаза ㅤ и ㅤ повторяйте ㅤ за ㅤ мной:
- ㅤ Нам, ㅤ цветочек, ㅤ помоги, ㅤ в ㅤ насекомых ㅤ преврати! ㅤ Вот ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ превратились ㅤ в ㅤ насекомых ㅤ и ㅤ полетим ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ на ㅤ лесную ㅤ полянку. ㅤ Проходите ㅤ насекомые, ㅤ садитесь. ㅤ А ㅤ вот ㅤ и ㅤ первое ㅤ задание ㅤ от ㅤ паука: ㅤ «Нужно ㅤ отгадать ㅤ загадки ㅤ и ㅤ найти ㅤ картинки ㅤ – ㅤ отгадки».
Воспитатель ㅤ читает ㅤ загадки, ㅤ дети ㅤ отгадывают, ㅤ находят ㅤ картинку. ㅤ
1.У ㅤ нее ㅤ четыре ㅤ крыла,
Тело ㅤ тонкое, ㅤ словно ㅤ стрела.
И ㅤ большие, ㅤ большие ㅤ глаза,
Называют ㅤ ее…(стрекоза).
2.Сок ㅤ цветов ㅤ душистых ㅤ пьет,
Дарит ㅤ нам ㅤ и ㅤ воск, ㅤ и ㅤ мед.
Людям ㅤ всем ㅤ она ㅤ мила
А ㅤ зовут ㅤ ее... ㅤ (пчела).
3.Он ㅤ работник ㅤ настоящий
Очень, ㅤ очень ㅤ работящий.
Под ㅤ сосной ㅤ в ㅤ лесу ㅤ густом
Из ㅤ хвоинок ㅤ строит ㅤ дом. ( ㅤ муравей).
4.Она ㅤ ярка, ㅤ красива,
Изящна, ㅤ легкокрыла.
Сама ㅤ похожа ㅤ на ㅤ цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
Как можно назвать одним словом всех тех кто изображен на картинках?
Ответы детей.
Воспиатель:
Сколько у всех этих насекомых лапок?
Ответы детей.
Воспиатель:
Назовите насекомых которые приносят вред природе.
Ответы детей (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар-кусает людей)
Воспиатель:
А каких полезных насекомых вы знаете?
Ответы детей( бабочка, пчела, муравей…...
Воспитатель:
А вы знаете какую пользу приносит пчела и бабочка?
Ответы детей. ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск.. Бабочки опыляют цветы.)
Воспитатель:
Молодцы ㅤ все ㅤ загадки ㅤ отгадали, ㅤ и ㅤ мы ㅤ спасли ㅤ стрекозу ㅤ и ㅤ пчелу, ㅤ но ㅤ еще ㅤ и ㅤ другие ㅤ насекомые ㅤ ждут ㅤ нашей ㅤ помощи, ㅤ пойдем ㅤ дальше.
Физкультминутка"Стрекоза"
Утром ㅤ стрекоза ㅤ проснулась,
Потянулась, ㅤ улыбнулась
Раз-росой ㅤ она ㅤ умылась
Два-изящно ㅤ покружилась
Три ㅤ нагнулась ㅤ и ㅤ присела
На ㅤ четыре-полетела
У ㅤ реки ㅤ остановилась
Над ㅤ водою ㅤ закружилась.
Игра ㅤ «4 ㅤ лишний». ㅤ Составление ㅤ предложений ㅤ с ㅤ союзом ㅤ «потому ㅤ что».
Воспитатель: ㅤ Следующее ㅤ задание, ㅤ внимательно ㅤ посмотрите ㅤ на ㅤ картинки ㅤ и ㅤ скажите, ㅤ какая ㅤ картинка ㅤ здесь ㅤ лишняя ㅤ и ㅤ почему ㅤ вы ㅤ так ㅤ думаете?
Кладуться ㅤ картинки ㅤ и ㅤ дети ㅤ выбирают.
Кузнечик, ㅤ кошка, ㅤ гусь, ㅤ коза
Щука, ㅤ сом, ㅤ муха, ㅤ пескарь
Бабочка, ㅤ божья ㅤ коровка, ㅤ оса, ㅤ сорока
Комар, ㅤ лось, ㅤ волк, ㅤ медведь
Тигр, ㅤ лев, ㅤ сверчок, ㅤ слон
Ответы ㅤ детей.
Воспитатель:
Вот ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ спасли ㅤ еще ㅤ одно ㅤ насекомое ㅤ - муравья. ㅤ Давайте ㅤ дальше ㅤ наше ㅤ путешествие ㅤ продолжать.
Игра ㅤ « ㅤ Разложи ㅤ бабочек ㅤ на ㅤ группы» .
Воспитатель:
-Дети ㅤ посмотрите , ㅤ какие ㅤ красивые ㅤ бабочки ㅤ прилетели ㅤ к ㅤ нам ㅤ в ㅤ группу?
Предлагаю ㅤ разложить их по ㅤ группам. ㅤ
1 ㅤ группа ㅤ будет ㅤ та ㅤ где ㅤ бабочки ㅤ одного ㅤ цвета.
2 ㅤ группа ㅤ где ㅤ бабочки ㅤ одной ㅤ формы.
3 ㅤ группа ㅤ где ㅤ бабочки ㅤ будут ㅤ по ㅤ одному ㅤ размеру.
Воспитатель:
Вот ㅤ и ㅤ кузнечика ㅤ и ㅤ жука ㅤ мы ㅤ с ㅤ вами ㅤ освободили. ㅤ Какие ㅤ вы ㅤ молодцы! ㅤ
Воспитатель: ㅤ
Продолжим ㅤ путешествие. ㅤ (Дети ㅤ садятся ㅤ на ㅤ стульчики)
Воспитатель.
. ㅤ
Итог ㅤ.
Воспитатель:
Вот ㅤ и ㅤ подошло ㅤ наше ㅤ путешествие ㅤ к ㅤ концу, ㅤ какие ㅤ вы ㅤ все ㅤ молодцы, ㅤ что ㅤ помогли ㅤ насекомым. ㅤ Насекомые ㅤ вас ㅤ всех ㅤ благодарят. ㅤ Возьмите ㅤ насекомых ㅤ и ㅤ поселите ㅤ их ㅤ на ㅤ нашей ㅤ лесной ㅤ полянке.
- ㅤ Какая ㅤ игра ㅤ вам ㅤ больше ㅤ всего ㅤ понравилась?
-Что нового вы узнали для себя?
-Какие насекомые полезны для природы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
презентация для средней группы. ОО "Познание" (ФЦКМ) тема: "Предметный мир"
ОО "Познание" (ФЦКМ) тема: "Предметный мир"...
План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"
На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»
Познакомить детей с особенностями климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...
Конспект НОД по ФЦКМ тема "Транспорт"
Конспект НОД по ФЦКМ по теме " Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект комплексного открытого занятия по области «Познание» ФЦКМ, Тема: «Пчела»
Конспект открытого занятия по образовательнойобласти "Познание" ФЦКМ....
ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»
ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»...