Конспект НОД в средней группе «Что такое космос?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тихонова Светлана Владимировна

Конспект занятия в средней группе «Что такое космос?»

Программное содержание:

 - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

 

Предварительная работа:

 

– рассматривание иллюстраций и картинок,

 – проведение беседы о космосе,

 – загадывание загадок,

 – рисование ракеты цветными мелками,

 – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

 – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

 

Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

 

 

Вводная часть

Рядом с месяцем огни -

Кто их зажигает?

Может светлячки вдали

Лампочки включают,

Или чьи-то фонари

В темноте как блесточки?

Ярким светом до зари

Светят в небе ... . (ЗВЕЗДОЧКИ)

Воспитатель раздает детям бумажные звездочки.

- Ребята, это звездочки волшебные. Они помогут нам сделать гимнастику для глаз, чтоб наши глаза были здоровыми и не уставали.

Воспитатель предлагает детям выполняют зрительную гимнастику «Звездочка»

Выполняется   стоя,   у каждого  ребенка   в  руках  Звездочка.

  1. «Посмотрите, какая красивая звездочка пришла к вам в гости. (2—-3 сек).

А теперь посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 2 раза.

2. «Наши Звездочки веселые, любят бегать, прыгать. Давайте с ними поиграем. Выполняйте движения рукой, в которой вы держите Звездочку и глазами за ней следите: «Звездочка  подпрыгнула   вверх,   присела,   побежала вправо,   влево».   Повторить   2   раза.

3. «Звездочки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 2 раза.

4. «Моя Звездочка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 2 раза

Основная часть

Дети садятся.

- Ребята, а где живут звезды? (В космосе)

- Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Просмотр презентации «Космос».

- Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе?

- Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. А еще нужно быть совершенно здоровым. Что же нужно делать, чтоб быть здоровым?

- Я предлагаю вам укрепить свое здоровье с помощью зарядки.

Комплекс «Полет в космос»

Оборудование: флажки по 2 шт. на каждого ребенка

Вводная часть (2,5-3 мин)

Ходьба за направляющим в колонне по одному, выполняя задания: на носках (руки прямые вверх, ладони внутрь);  на пятках (руки за головой, внимание на осанку); с высоким подниманием колен (руки на поясе).

Восстановление дыхания. Построение в круг.

 

 

 

 

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы  рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.  Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

 - Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.

- У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их,  мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.

Достаю конверт с заданием 1.

- Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

 - Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.

Следующее задание: (конверт в виде звезды)

Отгадайте загадку:

-Белые цветочки вечером расцветают,                  

Среди поля голубого -

А утром увядают.    /звезды/    

-Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это…./солнце/

- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

- Да это звезда, большая и яркая.

- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 3

–выложите из палочек ракету.

(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 4

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Отгадайте загадку:

-Ночь приходит – она всходит.

 В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

– А где же Лунтик? Давайте его позовём.

- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель:

- Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

 (ракеты расположены на доске)

 (Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель:

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

- Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_nod.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Что такое космос?»

Программное содержание:

 - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

 – проведение беседы о космосе,

 – загадывание загадок,

 – рисование ракеты цветными мелками,

 – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

 – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Вводная часть

Рядом с месяцем огни -

Кто их зажигает?

Может светлячки вдали

Лампочки включают,

Или чьи-то фонари

В темноте как блесточки?

Ярким светом до зари

Светят в небе ... . (ЗВЕЗДОЧКИ)

Воспитатель раздает детям бумажные звездочки.

- Ребята, это звездочки волшебные. Они помогут нам сделать гимнастику для глаз, чтоб наши глаза были здоровыми и не уставали.

Воспитатель предлагает детям выполняют зрительную гимнастику «Звездочка»

Выполняется   стоя,   у каждого  ребенка   в  руках  Звездочка.

  1. «Посмотрите, какая красивая звездочка пришла к вам в гости. (2—-3 сек).

А теперь посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 2 раза.

2. «Наши Звездочки веселые, любят бегать, прыгать. Давайте с ними поиграем. Выполняйте движения рукой, в которой вы держите Звездочку и глазами за ней следите: «Звездочка  подпрыгнула   вверх,   присела,   побежала вправо,   влево».   Повторить   2   раза.

3. «Звездочки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 2 раза.

4. «Моя Звездочка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 2 раза

Основная часть

Дети садятся.

- Ребята, а где живут звезды? (В космосе)

- Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Просмотр презентации «Космос».

- Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе?

- Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. А еще нужно быть совершенно здоровым. Что же нужно делать, чтоб быть здоровым?

- Я предлагаю вам укрепить свое здоровье с помощью зарядки.

Комплекс «Полет в космос»

Оборудование: флажки по 2 шт. на каждого ребенка

Вводная часть (2,5-3 мин)

Ходьба за направляющим в колонне по одному, выполняя задания: на носках (руки прямые вверх, ладони внутрь);  на пятках (руки за головой, внимание на осанку); с высоким подниманием колен (руки на поясе).

Восстановление дыхания. Построение в круг.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы  рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.  Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

 - Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.

- У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их,  мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.

Достаю конверт с заданием 1.

- Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

 - Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.

Следующее задание: (конверт в виде звезды)

Отгадайте загадку:

-Белые цветочки вечером расцветают,                  

Среди поля голубого -

А утром увядают.    /звезды/    

-Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это…./солнце/

- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

- Да это звезда, большая и яркая.

- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 3

–выложите из палочек ракету.

(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 4

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Отгадайте загадку:

-Ночь приходит – она всходит.

 В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

– А где же Лунтик? Давайте его позовём.

- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель:

- Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

 (ракеты расположены на доске)

 (Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель:

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

- Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...

Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"

Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...

Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Такие разные птицы»

Интеграция образовательных областей:Познание, Социально-коммуникативное, Речевое развитие....

Конспект НОД в средней группе «Я такой».

Познакомить детей с органами зрения, слуха, обоняния и осязания, с основными назначениями этих органов. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Формировать речь-доказательство, развивать в...

Конспект НОД в средней группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Конспект занятия- беседы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи:1. Расширять представления детей о российской армии.2. Знакомить с профессиями во...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...