Конспект НОД в средней группе «Что такое космос?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Что такое космос?»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).
Вводная часть
Рядом с месяцем огни -
Кто их зажигает?
Может светлячки вдали
Лампочки включают,
Или чьи-то фонари
В темноте как блесточки?
Ярким светом до зари
Светят в небе ... . (ЗВЕЗДОЧКИ)
Воспитатель раздает детям бумажные звездочки.
- Ребята, это звездочки волшебные. Они помогут нам сделать гимнастику для глаз, чтоб наши глаза были здоровыми и не уставали.
Воспитатель предлагает детям выполняют зрительную гимнастику «Звездочка»
Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках Звездочка.
- «Посмотрите, какая красивая звездочка пришла к вам в гости. (2—-3 сек).
А теперь посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 2 раза.
2. «Наши Звездочки веселые, любят бегать, прыгать. Давайте с ними поиграем. Выполняйте движения рукой, в которой вы держите Звездочку и глазами за ней следите: «Звездочка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 2 раза.
3. «Звездочки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 2 раза.
4. «Моя Звездочка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 2 раза
Основная часть
Дети садятся.
- Ребята, а где живут звезды? (В космосе)
- Сейчас мы с вами отправимся в космос.
Просмотр презентации «Космос».
- Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе?
- Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. А еще нужно быть совершенно здоровым. Что же нужно делать, чтоб быть здоровым?
- Я предлагаю вам укрепить свое здоровье с помощью зарядки.
Комплекс «Полет в космос»
Оборудование: флажки по 2 шт. на каждого ребенка
Вводная часть (2,5-3 мин)
Ходьба за направляющим в колонне по одному, выполняя задания: на носках (руки прямые вверх, ладони внутрь); на пятках (руки за головой, внимание на осанку); с высоким подниманием колен (руки на поясе).
Восстановление дыхания. Построение в круг.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
- Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.
- У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.
Достаю конверт с заданием 1.
- Ребята, отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.
Следующее задание: (конверт в виде звезды)
Отгадайте загадку:
-Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. /звезды/
-Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это…./солнце/
- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
- Да это звезда, большая и яркая.
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Задание 3
–выложите из палочек ракету.
(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Задание 4
– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Отгадайте загадку:
-Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.
– А где же Лунтик? Давайте его позовём.
- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель:
- Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.
(ракеты расположены на доске)
(Раздаётся сигнал по рации)
Воспитатель:
– Нас вызывает Земля.
Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.
-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!
(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие?
- Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_nod.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Что такое космос?»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).
Вводная часть
Рядом с месяцем огни -
Кто их зажигает?
Может светлячки вдали
Лампочки включают,
Или чьи-то фонари
В темноте как блесточки?
Ярким светом до зари
Светят в небе ... . (ЗВЕЗДОЧКИ)
Воспитатель раздает детям бумажные звездочки.
- Ребята, это звездочки волшебные. Они помогут нам сделать гимнастику для глаз, чтоб наши глаза были здоровыми и не уставали.
Воспитатель предлагает детям выполняют зрительную гимнастику «Звездочка»
Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках Звездочка.
- «Посмотрите, какая красивая звездочка пришла к вам в гости. (2—-3 сек).
А теперь посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 2 раза.
2. «Наши Звездочки веселые, любят бегать, прыгать. Давайте с ними поиграем. Выполняйте движения рукой, в которой вы держите Звездочку и глазами за ней следите: «Звездочка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 2 раза.
3. «Звездочки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 2 раза.
4. «Моя Звездочка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 2 раза
Основная часть
Дети садятся.
- Ребята, а где живут звезды? (В космосе)
- Сейчас мы с вами отправимся в космос.
Просмотр презентации «Космос».
- Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе?
- Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. А еще нужно быть совершенно здоровым. Что же нужно делать, чтоб быть здоровым?
- Я предлагаю вам укрепить свое здоровье с помощью зарядки.
Комплекс «Полет в космос»
Оборудование: флажки по 2 шт. на каждого ребенка
Вводная часть (2,5-3 мин)
Ходьба за направляющим в колонне по одному, выполняя задания: на носках (руки прямые вверх, ладони внутрь); на пятках (руки за головой, внимание на осанку); с высоким подниманием колен (руки на поясе).
Восстановление дыхания. Построение в круг.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
- Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.
- У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.
Достаю конверт с заданием 1.
- Ребята, отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.
Следующее задание: (конверт в виде звезды)
Отгадайте загадку:
-Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. /звезды/
-Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это…./солнце/
- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
- Да это звезда, большая и яркая.
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Задание 3
–выложите из палочек ракету.
(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Задание 4
– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Отгадайте загадку:
-Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.
– А где же Лунтик? Давайте его позовём.
- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель:
- Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.
(ракеты расположены на доске)
(Раздаётся сигнал по рации)
Воспитатель:
– Нас вызывает Земля.
Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.
-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!
(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие?
- Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...
Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"
Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...
Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Такие разные птицы»
Интеграция образовательных областей:Познание, Социально-коммуникативное, Речевое развитие....
Конспект НОД в средней группе «Я такой».
Познакомить детей с органами зрения, слуха, обоняния и осязания, с основными назначениями этих органов. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Формировать речь-доказательство, развивать в...
Конспект НОД в средней группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
Конспект занятия- беседы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи:1. Расширять представления детей о российской армии.2. Знакомить с профессиями во...
Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...