Конспект НОД в средней группе «Я такой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с органами зрения, слуха, обоняния и осязания, с основными назначениями этих органов. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Формировать речь-доказательство, развивать внимание, память. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание работать совместно. Закрепить основные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kalinichenko_o.v.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Я такой».
Задачи:
Познакомить детей с органами зрения, слуха, обоняния и осязания, с основными назначениями этих органов. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Формировать речь-доказательство, развивать внимание, память. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание работать совместно. Закрепить основные цвета.
Ход занятия.
I. - Ребята, нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней?
- Что это? (зеркала)
- Для чего нужны зеркала? (Чтобы в них смотреться.)
Давайте возьмем по зеркалу и посмотримся в них.
- Кого вы увидели в зеркале? (предполагаемые ответы детей)
Правильно, каждый из вас увидел себя.
- С помощью чего вы увидели себя в зеркале? (С помощью глаз.)
- Для чего человеку нужны глаза?
Правильно, глаза человеку нужны чтобы видеть.
Давайте посмотрим, какого цвета глаза у каждого из вас.
- Какой цвет глаз у тебя Кирилл?
- А какого цвета глаза у Виктории?
Вы все ответили правильно, глаза у людей разного цвета. Давайте еще раз назовем, какого цвета бывают глаза. (предполагаемые ответы детей)
Эти глаза, какого цвета? (рассматривание таблицы)
II. А сейчас ваши глазки помогут вам найти 5 отличий на картинках.
- Кто изображен на картинках? (девочки)
Посмотрите внимательно на девочек и скажите, чем они отличаются. Кто назовет первое отличие?
Да, вы все назвали правильно и помогли вам в этом ваши глазки.
III. А сейчас я приглашаю вас в наш фитобар. Там лежат ароматические коробочки. Вам нужно определить, что в них находится, но коробочки открывать нельзя.
Возьмите по одной коробочке и попробуйте определить, что в ней находится.
- Как можно узнать, что находится в ароматической коробочке? (понюхать)
- Сережа, запах чего ты почувствовал? (лимона)
- Значит это какой запах? (лимонный)
- Катя, запах чего почувствовала ты? (запах чеснока)
- Значит это какой запах? (чесночный)
- Знаете, почему ваши коробочки называются ароматическими? (Потому что они ароматные и их можно нюхать.)
- А сейчас скажите, что вам помогло определить запахи? (носики)
Да, дети, нос определяет запах.
Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые носики.
IV. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Угадай, что звучит».
Вы все закроете глаза и послушаете, какой музыкальный инструмент прозвучит.
Звучат: бубен, колокольчик, металлофон, музыкальный треугольник.
Ваши ответы были правильны.
- С помощью чего вы определили, какой музыкальный инструмент звучит? (С помощью ушей.)
Покажите ваши ушки и давайте сделаем массаж.
Сначала разогреваем ладошки. А потом двумя пальцами снизу вверх делаем пельмени, вернулись, делаем тоже сверху вниз, повесим сережки. Повторить 3 раза.
V. Ребята, посмотрите, на стульчиках лежат рукавички. В каждой рукавичке находится предмет. Вы должны определить на ощупь, какой предмет лежит в рукавичке и из чего он сделан. Предмет доставать нельзя.
- Эля, определи, что лежит в твоей рукавичке и из чего этот предмет сделан? (Это кубик, он сделан из дерева.)
- Значит он какой? (деревянный)
- С помощью чего мы смогли выполнить это задание? (С помощью рук.)
А сейчас ваши ручки нарисуют «Веселую картинку». А рисовать мы ее будем с помощью ладошек.
- Что у нас получилось? (солнышко)
Посмотрите, оно вам улыбается. А знаете почему? Оно радо, что у вас такие замечательные помощники.
- Что это за помощники? (Глаза, нос, уши, руки.)
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
(предполагаемые ответы детей).
А о других помощниках мы поговорим с вами в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...
Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"
Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...
Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Такие разные птицы»
Интеграция образовательных областей:Познание, Социально-коммуникативное, Речевое развитие....
Конспект НОД в средней группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
Конспект занятия- беседы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи:1. Расширять представления детей о российской армии.2. Знакомить с профессиями во...
Конспект НОД в средней группе «Что такое космос?»
Конспект занятия в средней группе «Что такое космос?»Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Со...
Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...