Проект для детей средней группы «Вода окружает нас»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект для средней группы. Воспитание интереса к экологии, любви к природе. Проект средннесрочный с участием детей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_sredney_gruppy_voda_okruzhaet_nas.odt | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы «Вода окружает нас»
Актуальность темы
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по направлению: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Возраст детей: средняя группа.
Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.
Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
• Активизация творческого мышления детей.
• Выявление свойств воды.
• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
• Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
• Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды».
• Развитие познавательного интереса к миру.
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Формы организации проекта:
• опыты;
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• наблюдения;
• чтение художественной литературы по теме;
• беседы;
• дидактические, подвижные игры;
• трудовая деятельность.
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• трудовая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• поисково-исследовательская;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Сроки реализации проекта: декабрь.
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
• Освоение умения изображать один предмет разными способами.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Продукт проектной деятельности:
• разработка анкеты для родителей;
• открытое занятие.
Принципы реализации проекта:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• интеграция;
• совместная работа с родителями.
Этапы проекта:
1. Подготовительный (1 неделя).
• Изучение уровня знаний;
• определение проблемы;
• выбор цели;
• определение задач;
• составление плана деятельности;
• разработка картотеки бесед
• подбор источников информации;
• подбор материалов и оборудования.
2. Основной (2 недели).
Решение поставленных задач с детьми:
• наблюдения на прогулках;
• Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»;
• чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов.
• дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо»;
• беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»;
• закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;
• просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;
• художественная деятельность: рисование губкой разными цветами.
Решение поставленных задач с родителями:
• провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”;
• знакомство с содержанием стендовой информации;
• совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;
• проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”;
• совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.
3. Заключительный (1 неделя):
• итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»;
• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;
• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
Подведение итогов.
Результат:
• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;
• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.
• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;
• трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Юные экспериментаторы»);
• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;
• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Литература:
• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003
• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004;
• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.
• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.
• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.
• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс» 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"
Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить прояв...
Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»
Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...
Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"
Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"...
Проект для детей средней группы "Волшебница вода"
Вид проекта: познавательно – творческий.Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).Участники п...
проект для детей средней группы" Опыты с водой"
В проекте представлены простейшие опыты с водой для детей среднего возраста. Даны описания занятий на каждый день проведения проета....
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»
Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...