«Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание, семья | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петушок и его семья»
Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Программное содержание: развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение . развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, сенсорные способности. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Материал к занятию: игрушки: курица и петух.
Раздаточный материал: желтые помпончики – «цыплята», корзина, «тарелочки» - круги из картона с нарисованными зернышками.
НОД
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ку-ка-ре-ку!
Чей это голос, ребятки? Вы узнали?
Дети: Да, петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он.
Воспитатель вносит игрушку – петушка.
Давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.
Петушок. Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель: Давайте и мы позовем курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как еще мы можем назвать курочку ласково?
Воспитатель вместе с детьми: Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка и т.д.
Ребятки, давайте поздороваемся с курочкой.
Проводится пальчиковая игра:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и дает возможность разглядеть петушка и курочку, заметить различия.
-у петушка гребешок большой и бородушка, а у курочки какой?
Дети: маленький
-Правильно маленький
-у петушка хвост длинный, а у курочки – короткий.
Петушок как кричит? (ку-ка-ре-ку), а курочка? (ко-ко-ко)
Звукоподражание детей.
Воспитатель поощряет детей за ответы, побуждает малоактивных детей.
Воспитатель: Петушок – это папа (прикрепляет на шею петушка «бабочку»), а курочка –мама(надевает на голову шляпку). А кто же их детки?
Дети цыплята.
Воспитатель: пи-пи-пи… а вот и цыплята проснулись.
Показывает детям корзину, где лежат желтые цыплята, у каждого бантик с одним из основных цветов.
Воспитатель: Ой какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.
Воспитатель раздает «цыплят» каждому ребенку .
- А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Погладьте их. Какие они?
Дети: маленькие. Пушистые, желтенькие…
Воспитатель: дети, давайте поиграем с цыплятами.
Воспитатель берет игрушку – курицу. Проводится игра «Вышла курочка гулять…»
Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.
Воспитатель: зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают)
Воспитатель сажает игрушку –курочку и берет игрушку – петушка.
Воспитатель: Их услышал папа-петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(показывает мешочек)
Мама-курица тарелки раздала,
сыплет деткам вкусного пшена.
(имитирует действия)
Все цыплята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?
Проводится игра «найди тарелочку для цыпленка»
Воспитатель: ребятки, давайте поможем цыплятам разобраться, где же чья тарелочка. Посмотрите, у каждого цыпленка на шее одет бантик. Посмотрите на цвет бантика и найдите тарелочку такого же цвета.( помогает детям определить цвет бантика и найти соответствующую тарелочку). А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю…
Воспитатель: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком. А папа петушок будет охранять их покой.
Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.
Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Я знаю, что вы очень любите своих родителей. А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка, мамулечка…
Воспитатель: Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших мам и пап – это вы, детки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....