«Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обухова Светлана Юрьевна

Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл патриотическое воспитание, семья15.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Петушок и его семья»

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.

Программное содержание: развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение .  развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, сенсорные способности. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка,  тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.

Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Материал к занятию: игрушки: курица и петух.

Раздаточный материал: желтые помпончики – «цыплята», корзина, «тарелочки» - круги из картона с нарисованными зернышками.

НОД

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

                          При встрече здороваться:

                          Доброе утро!

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель:    Ку-ка-ре-ку!

                Чей это голос, ребятки? Вы узнали?

Дети:     Да, петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он.

Воспитатель вносит игрушку – петушка.

Давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.

Петушок. Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель: Давайте и мы позовем курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как еще мы можем назвать курочку ласково?

Воспитатель вместе с детьми: Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка и т.д.

Ребятки, давайте поздороваемся с курочкой.

Проводится пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и дает возможность разглядеть петушка и курочку, заметить различия.

-у петушка гребешок большой и бородушка, а у курочки какой?

Дети: маленький

-Правильно маленький

-у петушка хвост длинный, а у курочки – короткий.

Петушок как кричит? (ку-ка-ре-ку), а курочка?  (ко-ко-ко)

Звукоподражание детей.

Воспитатель поощряет детей за ответы, побуждает малоактивных детей.

Воспитатель: Петушок – это папа (прикрепляет на шею петушка «бабочку»), а курочка –мама(надевает на голову шляпку). А кто же их детки?

Дети цыплята.

Воспитатель: пи-пи-пи… а вот и цыплята проснулись.

Показывает детям корзину, где лежат желтые цыплята, у каждого бантик с одним из основных цветов.

Воспитатель: Ой какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.

Воспитатель раздает «цыплят» каждому ребенку .

- А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Погладьте их. Какие они?

Дети: маленькие. Пушистые, желтенькие…

Воспитатель: дети, давайте поиграем  с цыплятами.

Воспитатель берет игрушку – курицу. Проводится игра «Вышла курочка гулять…»

Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.

Воспитатель: зернышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

(Дети звукоподражают)

Воспитатель сажает игрушку –курочку и берет игрушку – петушка.

Воспитатель: Их услышал папа-петушок,

Принес цыплятам зернышек мешок.

(показывает мешочек)

Мама-курица тарелки раздала,

 сыплет деткам вкусного пшена.

(имитирует действия)

Все цыплята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?

Проводится игра «найди тарелочку для цыпленка»

Воспитатель: ребятки, давайте поможем цыплятам разобраться, где же  чья тарелочка. Посмотрите, у каждого цыпленка на шее одет бантик. Посмотрите на цвет бантика и найдите тарелочку такого же цвета.( помогает детям определить цвет бантика и найти соответствующую тарелочку). А теперь  пора покормить цыплят. Клю-клю-клю…

Воспитатель:  Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком. А папа петушок будет  охранять их покой.

Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.

Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик -  мамочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Я знаю, что вы очень любите своих родителей. А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка, мамулечка…

              Воспитатель:  Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших мам и пап – это вы, детки.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....