Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Дроздова Александра Ивановна |
Регион | Камчатский край |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Петропавловск-Камчатский |
Номер и/или название школы/ОУ | МАДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» |
Описание проекта
|
Название учебного проекта |
«Дружба начинается с улыбки» |
Краткое содержание проекта |
Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе. В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов и детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом. После завершения работы над проектом проводится его презентация, подведение итогов. |
Предмет |
В соответствии с ФГОС ДО проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: - образовательная область «Познавательное развитие»
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- образовательная область «Речевое развитие»
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
|
Проект предназначен для детей средней группы |
Длительность проекта 2 недели (краткосрочный) |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать представление о дружбе.
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
- Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развивать навыки общения.
- Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие» - Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.
- Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
- Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.
- Формировать интерес и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
В ходе проекта дети узнают: - Что такое дружба?
- Что такое ссора?
- Что такое настроение?
- Правила общения друг с другом
- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся: - Общаться, поддерживать дружеские отношения.
- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
- Работать в коллективе.
- Правильно оценивать поступки своих друзей.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос | «Почему все разные?» |
Проблемные вопросы учебной темы | - Зачем нужны друзья?
- Что будет, если со мной не будут дружить?
- Как найти настоящего друга?
|
Учебные вопросы | 1.1.Что такое дружба? 1.2.Кто такой друг? 1.3.Что такое игра и как мы играем? 2.1.Что такое ссора? 2.2. Когда и как надо просить прощение? 2.3. Что такое настроение (эмоции)? 2.4. Что такое хорошо и что такое плохо? 3.1. Каким должен быть настоящий друг? 3.2. Как найти друга? 3.3. Какие добрые дела и поступки ты совершаешь?
|
Сведения о проекте |
Учебные мероприятия |
Перспективный план реализации проекта | Деятельность педагога | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Вводный этап | - Беседы с детьми о дружбе, о отношении друг к другу; - Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришли Степашка и Филя, которые не знают, что такое дружба и не умеют дружить); - Работа с «Домиками настроения». | - Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»; - Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки».
| - Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»; - Обыгрывание сценки «Два друга»; - Игра - имитация "Настроение"; - Пальчиковая игра "Дружные пальчики". | - Познакомить родителей с технологией обучения «Метод проектов» (Отметить положительные позиции проектного обучения); - Показ презентации проекта; - Представление рекламного буклета проекта «Дружба начинается с улыбки». | Основной этап | - Организация тематических дней: «День вежливых слов», «День хороших поступков»; - Добавление в предметно-развивающую среду «игрушки-мирилки»; - Оформление книжного уголка в соответствии с темой; - Изготовление мини сборника: «Сказки о дружбе»; - Изготовление коврика дружбы.
| - Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплемент», «Пойми меня», «Угадай, кто это?»; - Речевая игра «Назови волшебное слово»; - Разучивание стихов о дружбе; - Мультимедийные загадки «Правила дружбы». | - Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе; - Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»; - Подвижные игры/командные игры-эстафеты; - Прослушивание песен о дружбе «Поссорились, помирились», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь» и т.д.
| - Консультация «Детская дружба»; - Коллективное придумывание «мирилок»; - Фоторепортаж «Я и мои друзья»; - Организация домашней традиции «Дерево вежливых слов»; - Изготовление мини сборника: «Сказки о дружбе»; - Изготовление коврика дружбы. | Заключительный этап Презентация проекта, подведение итогов | - Тематическое развлечение «Научим Степашку и Филю дружить»; - Оформление стенда «Правила дружбы»; - Коллективная работа детей «Наша дружная группа». | - Ситуативные диалоги на темы: «Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?», «Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе?»
| - Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.
| Участие родителей и воспитателя в обсуждении проекта за круглым столом. |
|
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Индивидуальные беседы, рассматривание проблемных ситуаций, ситуативные диалоги – Валера, Эвелина, Таня Ш. |
Одаренный ученик | Опережающие задания – Оксана, Милана. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Фотоаппарат, магнитола, компьютер, принтер, телевизор, проекционная система, Интернет. |
Материалы на печатной основе | - Вильшанская А.Д. Тематический словарь в картинках. Мир человека: «Я и мои чувства, настроение, эмоции» - М.: Школьная пресса 2011
- Комратова Н. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников: опыт работы над краеведческими проектами в Нижнем Новгороде, журнал Дошкольное воспитание, 2007
- Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников». М.: Сфера ТЦ, 2002.
- Пазухина И.А. «Давайте познакомимся» СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
- Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, Москва, 2004
- Хромова С. «Психологические игры для детей». Рипол Классик, 2008
|
Интернет-ресурсы | 1. Сайт - http://www.maam.ru/detskijsad/proektnyi-metod-v-dejatelnosti-dou-211114.html 2. Сайт - http://ozgdou44.edumsko.ru/activity/methodics/articles10/ proektnyj_metod_v_deyatel_nosti_dou/
3. Сайт – http://refleader.ru/jgeqasjgebew.html 4. Сайт – http://dohcolonoc.ru/cons/1307-ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-doshkolnykh-uchrezhdeniyakh.html 5. Сайт – http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-s-grjadki-s-otvetami.html 6. Сайт – http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zagadki-s-grjadki.html |
Комментарии
Комментарий
Замечательный проект! Тема актуальная для нашего времени. Материал грамотно оформлен. Я уверена, что Ваш опыт работы будет интересен и полезен педагогам и родителям. Удачи!
Спасибо!)
Спасибо!)