Проект «Зеленый лук - наш друг».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательский, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Возраст детей: первая младшая группа.
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители на даче сажают лук, осенью убирают и используют его в различных целях. Но они, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? НОД построена таким образом, что позволяет показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому нами был разработан проект «Зеленый лук – наш друг!».
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи проекта:
- формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
- Закрепление знаний детей о луке, об условиях необходимых для роста растений.
- Формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки.
- Закрепление знаний о луке и его строении в продуктивной деятельности.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;
Предполагаемые результаты проекта:
- У детей сформируются знания об условиях, необходимых для роста растений.
- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха)
- Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
- Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
- Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
- Создание в группе огорода на окне.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный:
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
- планирование работы по реализации проекта;
- подготовка посадочного материала (луковицы);
- привлечение родителей к реализации проекта (создание мини огорода);
- изучение методической литературы.
2 этап – практический:
- Беседа «Чем полезен лук», «Что нужно растениям для роста?».
- Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, сказок об овощах (чтение художественной литературы)
- Рассматривание и изучение луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- Совместная деятельность: посадка и выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);
- Наблюдение за первыми всходами;
- НОД: «Лук – зелёный друг» (лепка, раскрашивание);
- Акция «Ешьте больше витамин»
- Игра малой подвижности «Расти, лучок!»
- Сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Магазин овощей».
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».
- Д\и «Чудесный мешочек», «Лото» «овощи», «Кубики» «овощи», Пазлы «овощи и фрукты»
- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»;
- Буклет для родителей «Чем полезен лук? О пользе лукового семейства».
3 этап - итоговый:
Анализ проведенной работы.
- Выставка детских работ «Лук – зелёный друг».
- Создание мини огорода «Лук – наш друг»,
- Угощение луком с нашего чудо – огорода.
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.
Формы и методы реализации проекта:
Формы: наблюдения, беседы, анализ, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, малоподвижные игры, консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.
• Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг.
• Практические: продуктивная и исследовательская деятельность.
• Игровые: дидактические игры и малоподвижные игры.
Практическая часть
Выращивание лука на воде.Вырастили лук в воде
Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зеленные перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.
Рассмотрим лук, выращенный в воде.
Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растет слабо.
Выращивание лука в земле
Готовим землю к посадке лука: разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая. Рассматриваем луковицу. Обрежем сухую шейку луковицы, чтобы перьям легче было прорасти.
Посадим луковицы донцем в землю.
Вот какой «огород» у нас получился.
Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.
Раскрашивание лука «Лук – зелёный друг».
Итог эксперимента
Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода. Результаты экспериментов фиксированы на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.
Мы собрали урожай.
Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.
В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Результат:
В процессе реализации проекта:
• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
• дети узнали о пользе лука;
• дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;
• дети узнали, где и в каких целях можно использовать лук;
• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Вывод:
• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, растут и дышат воздухом, не могут жить без хороших природных условий.
• Сделали вывод, лук может расти в воде, может расти и в земле.
• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зеленый доктор"
Наш экологический проект "Зеленый доктор"способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь дошкольникам осознать себя "маленькими волшебниками", спасающими и оберегающими растит...
Экологический проект "Зеленая елочка - живая иголочка"
Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, п...
Проект "Зеленый огонек"
Проект «Зеленый огонек» Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный.Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руков...
Творческий проект "Зеленый островок"
Мы все привыкли видеть в рекреациях железные скамейки, в лучшем случае - одинокие диванчики. Нам захотелось ...
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...