Экологический проект "Зеленая елочка - живая иголочка"
материал по теме
Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам); расширить представление детей о состоянии живой природы зимой; закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремиться беречь ее. Развивать наблюдательность, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.doc | 37 КБ |
proektnaya_deyatelnost.docx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Экскурсия
Тема «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»
Задачи. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях.
Предварительная работа. Чтение: А. Вахрушев «Звуки зимы», Н. Верзилин «В лесу». Дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Когда это бывает?»
Беседа перед экскурсией. Чтобы заинтересовать детей предстоящей экскурсией, педагог использует игровой сюжет: Лесовичок просит детей помочь ему побывать в лесу зимой. Педагог сообщает детям цель экскурсии: куда они пойдут, зачем, что узнают, что будут собирать. Затем педагог напоминает правила поведения в лесу; Лесовичок вместе с детьми повторяет правила поведения в лесу: не нужно шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и чтобы услышать их голоса и шорохи; ходить надо по дорожкам, протоптанным в лесу по снегу; стараться не задевать кусты — зимой замерзшие ветки легко ломаются; быть внимательными, чтобы не пропустить следы на снегу и увидеть красивые пейзажи.
Ход экскурсии Дети останавливаются на опушке леса. Педагог обращает внимание детей на красоту леса, предлагает поздороваться с ним, читает стихи.
Педагог. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
(С. Погореловский)
Педагог. Эти лесные ворота называются опушкой леса. Видите, здесь на опушке нас встретили елочки. Они приглашают нас в свой дом. Лес — это дом для растений и животных.
Дети идут по дорожке, рассматривая заснеженный лес. Воспитатель обращает их внимание на величавые, засыпанные снегом ели, на сосны, поднявшие свои пышные кроны высоко, рассказывает, что лес, где растут только сосны и ели, называется хвойным.
Педагог: Рядом с дорожкой растут две подружки – маленькая сосна и елочка. (Педагог приглашает детей подойти поближе и внимательно рассмотреть их хвою.) Иголки ели и сосны — это такие необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Каждая иголка - хвоинка живет долго, несколько лет, а потом падает на землю, но ели и сосны никогда не сбрасывают хвою. Это вечнозеленые растения, иголки у них сменяются постепенно.
Педагог. Посмотрите и скажите, чем отличаются иголки ели и сосны и чем они похожи?
Дети. Похожи тем, что они зеленые, острые, узкие, колются. Не похожи длиной. У елки иголочки короче, а у сосны длиннее.
Педагог. Правильно, а если еще внимательнее посмотреть, то можно увидеть, что у сосны хвоинки не только длинные, но они прикреплены к ветке по две хвоинки сразу, а у елочки по одной.
Затем педагог обращает внимание детей на кору деревьев.
Педагог. Посмотрите на большую сосну и скажите, какой у нее ствол, какого цвета кора и какая она, а теперь сравним ее с корой ели.
Дети: Ствол у сосны толстый, прямой, высокий, кора иного цвета, а внизу коричневая, толстая, шершавая. У ели ствол плохо виден под ветками, он весь коричневый.
Педагог. Да, верно, подойдите поближе, потрогайте кору. Понюхайте, сравните еще раз.
Проводится игра: «Найди по описанию».
Лесовичок обращает внимание детей на снежный покров, на множество знаков, которые есть на нем: следы, осыпавшиеся семена, сломанные веточки, сучочки,
сброшенные шишки.
Педагог рассказывает детям о том, как важен снег для растений в зимних условиях. Воспитатель: В народе говорят: «Белее зима - зеленее лето», «Снег холодный, а от стужи укрывает». Под снегом земля отдыхает, растения спят глубоким сном. Снег укрывает от мороза растения, жучков, зверушек в их норках. Под снегом тепло и уютно. Давайте раскопаем снег и посмотрим, что под ним.
Педагог раскапывает снег с подветренной стороны у большой разлапистой ели. Дети видят под снегом ярко-зеленый мох, рассматривают его, трогают руками и снова закапывают снегом, чтобы ему было тепло до самой весны.
Лесовичок предлагает собрать со снега несколько шишек и рассмотреть их. Вот эти длинные, узкие шишки - от ели, а небольшие округлые - от сосны. Дети рассматривают, сравнивают по длине, размеру, цвету, запоминают.
Педагог. Посмотрите на большую ель, видите, как много на ней шишек? В каждой шишке много семян. Семена ели и сосны — любимое лакомство лесных жителей — клестов и дятлов, белок и мышей.
Спросите у белки и скажет она:
«Сосновая шишка отменно вкусна».
Спросите синицу, ответит синица,
Что с белкою можно вполне согласиться.
(Ю. Ефремов)
Педагог. Хвойный лес зимой не только кормит зверей и птиц, но и спасает их от холода. Зимой в нем не бывает ветра. В морозы в гуще молодых сосенок тепло и тихо. Сюда приходят погреться лоси. Здесь же они кормятся молодыми сосновыми веточками.
Воздух в хвойном лесу всегда чистый, потому, что запах сосны и ели убивает микробов. Из смолы и хвои люди делают лекарства. Из толстых еловых бревен люди строят теплые деревянные дома, делают красивую мебель, бумагу для книг и тетрадей. У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из нее делают скрипки, балалайки и другие музыкальные инструменты.
Педагог: Наша экскурсия заканчивается.
Даже елки мы вначале
От сосны не отличали.
Раз торчат иголочки —
Значит, это елочка!
А когда на ветку ели
Мы получше посмотрели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна.
(С. Погореловский)
Педагог: Лесовичок, мы очень много увидели, узнали о твоем лесе. Нам очень понравилось. Да, дети? (Реплики детей.) Давайте попрощаемся с лесом и отправимся в детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
(С. Погореловский)
На обратном пути дети обмениваются впечатлениями, вспоминают загадки, пословицы, поговорки о лесе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция «Зеленая елочка- живая иголочка».
Экологическая акция " Зеленая елочка- живая иголочка"...
Экологическая акция "Елочка - живая иголочка".
Экологическая акция "Ёлочка - живая иголочка" направлена на формирование бережного отношения к ели....
Презентация на тему "Елочка - живая иголочка"
Презентация направлена на фомирование экологической культуры детей и родителей....
«Зеленая елочка – живая иголочка»
Экологический проект «Зеленая елочка – живая иголочка» Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую е...
Презентация "Зелёная елочка - живая иголочка" (экологический проект)
Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам , повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей....
Из опыта работы. Экологический проект: "Зеленая елочка-живая иголочка"
Из опыта работы.Цель: способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей....
Экологический проект «Зеленая елочка – живая иголочка»
По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, ...