Проект "Все профессии важны!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: творческий, информационный, игровой, долгосрочный.
Участники проекта: дети среднейгруппы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям о профессиях повара, врача, продавца и дворника посредством бесед, чтения художественной литературы и при помощи сюжетно-ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида»
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Творческий, информационный, игровой, долгосрочный проект
Подготовили воспитатели:
Михайлова Наталья Владимировна
Немиро Ирина Ивановна
КЕМЕРОВО 2019
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, водителей и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, соответственно через игру дети легче познают мир и им легче понять значимость некоторых профессий. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий».
Вид проекта: творческий, информационный, игровой, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям о профессиях повара, врача, продавца и дворника посредством бесед, чтения художественной литературы и при помощи сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
1. Познакомить с профессиями, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Научить детей играть вместе, брать на себя роль пользователя предметами-заместителями.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия;
3. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
4. Обогащение, уточнение и активизация словаря детей по теме.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться
Предполагаемые результаты проекта:
1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, продавец.
2. Понимание детьми значимости этих профессий.
3. Использование знаний о профессиях в сюжетно-ролевой игре.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
5. Оформить папку со стихами о профессиях.
6. Организация фотовыставки «Когда я стану взрослым».
I этап: Подготовительный (сентябрь)
1.Диагностика детей о знании профессий.
2.Пополнить предметно-развивающую развивающую среду:
- Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
- Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
- Пополнить игру «Магазин» такими атрибутами как: касса, весы, «продукты», фрукты-овощи;
- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Кто что делает?», «Суп или компот», «Что лишнее?»;
- Пополнить книжный уголок книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит».
- Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Продавец», «Дворник»;
- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;
- Оформить папку «Стихи о профессиях».
II этап Основной (Реализация проекта)
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Октябрь- Ноябрь (Повар) | 1.Беседа с детьми о профессии повар; 2.Экскурсия детей на кухню; 3.Аппликация «Сварим суп»; 4.Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»; 5.Чтение произведений С. Капутикян «Маша обедает», Б. Заходер «Все работы хороши», К. Чуковского «Федорино горе»; 6. Пальчиковые игры «Капуста», «Апельсин», «Салат»; 7.Д/игра «Суп или компот», «Что лишнее?», «Сервируем стол к обеду», «Достань морковку»; 8. Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах; 9. Рассказ детей «Как готовит моя мама». | 1.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями». 2.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Повар» (колпаки и фартуки). 3.Подбор и изготовление д/игр. 4.Наглядные пособия. 5. Подборка стихов о профессии повар. | 1. Дидактические игры: «Суп или компот?», «Что лишнее?», «Достань морковку»; «Сервируем стол к обеду»; 2. Произведение К. Чуковского «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши»; 3.Тематические картины и иллюстрации; 4.Пополнение уголка «Кухня»; 5. Загадки о посуде, овощах и фруктах; 6. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Повар» (фартуки, колпаки); | |||
Декабрь- Январь (Врач) | 1. Беседа: «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?» 2. Экскурсия в мед.кабинет; 3.Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»; 4.Лепка « Заходите в гости к нам - витамины я вам дам»; Рисование: «Я хочу быть здоровым» – (рисование фруктов); 5.Конструирование «Больница для зверей»; 6.Д/игра «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?»; 7. Обогащение и активизация словаря по теме; 8. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника». | 1.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями». 2.Консультации, папки-передвижки: «Ценности здорового образа жизни», «Опасные предметы в быту», «Профилактика плоскостопия и сколиоза». 3. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница», «Поликлиника» (халаты, колпаки); 4 Создание массажных дорожек.
| 1.Тематические картины и иллюстрации; 2.Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?» (инструменты); 3.Произведение К. Чуковского «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»; 4. Пополнение игры «Больница». 5. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника» (халаты, колпаки); | |||
Февраль-Март (Продавец) | 1.Беседа с детьми «Что можно купить в магазине», «Какие бывают магазины»; 2.Игровая ситуация на тему «Идём в магазин за продуктами»; 3.Лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина»; 4.Обогащение и активизация словаря по теме; 5. Чтение литературного произведения Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Веселый магазин»; 6. Д/игра - лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам»; 7. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы». | 1.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»; 2.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки); | 1. Тематические картины и иллюстрации; 2. Произведения Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Веселый магазин»; 3. Д/игра - лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам»; 4. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"
Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...