Конспект ООД «Весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру «Весенний лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenniy_les.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект ООД по окружающему миру
«Весенний лес»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)
Воспитатель:
Карелина О.А.
Котовск, 2019 г.
Программное содержание:
- Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные. - Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
- Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны.
- Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;
2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковралине,
Музыка: «Звуки леса»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В:- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
В: - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. (Дети узнают белочку, лисичку, медведя).
В:- Как выглядит лисичка?
Д:- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
В:- Как ходит лисичка?
В:- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)
В:-Какие звуки издаёт лиса?
Д:- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
В:- Как выглядит медведь?
Д:- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя).
В:- Какие звуки издаёт медведь?
Д:- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
В:- Как выглядит белочка?
Д:- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
В:- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? Какие они? (узкая короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту).
В:- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3-з-з
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф-ф-ф.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковралин.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
В:- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу, и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
В:- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"
Конспект занятий в старшей лого...
Конспект занятия "Весенние картинки"
Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....
Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей
Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....
Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....
Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".
Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....
План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....
Полный конспект дня "Весеннее время"
В данном конспекте подробно рассписан один день "Весны" группы раннего возраста "Солнышко". Здесь можно увидить и индивидуальную работу с воспитанниками, комплекс утренней гимнастики, дидактические иг...