проект лето
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 «Ромашка»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» «Детский сад №60 «Ромашка» города
Протокол №____от______________2018 Смоленска
___________О.В. Агеенкова
Приказ от___________2018г.№_____
(дата, подпись, номер приказа)
Проект «Раз ромашка», два ромашка…»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь-август)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатели: Билодед Т.И.,
Смоленск 2018
Актуальность:
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.
Проект «Раз ромашка», два ромашка…» предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.
Цель проекта:
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в её сохранности.
3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.
4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков.
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Задачи проекта
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Задачи проекта
Для педагога
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
.
Вид проекта:
Познавательно -исследовательский.
Время реализации проекта:
3 месяца.
Участники проекта:
Воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Содержание работы по проекту
Работа с детьми:
- Проведение закаливающие и профилактических мероприятий:
- Гигиеническое полоскание рта после приема пищи.
-Сон при открытых окнах.
-Солнечные и воздушные ванны.
-Утренняя гимнастика.
-Физкультурные занятия на свежем воздухе.
2. Прогулки и экскурсии по окрестностям ДОУ.
3. Трудовая деятельность:
-на огороде;
- на клумбе;
- на участке;
4.Беседы с детьми: «Где испосльзуют песок», «Песок и глина в природе», « Как песок может стать опасным»; «Что мы знаем об овощах и фректах», «Витамины для здоровья», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», « Профилактика желудочно- кишечных заболеваний и пищивых отравлений»», «Чем вам запомнилось лето», « Беседа о чистом воздухе в городе», « Где живет солнышко», «Что у нас под ногами», « Где нет земли, там нет травы», « Что посеешь , то пожнешь», «Беседы о насеомых»; «Насекомые : польза и вред»
5.Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами, цветах, труде.
6. Подвижные игры: « Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «», «Делай, как я», «Ловушки в кругу», «Попади в цель», « Солнышко и дождик», «Пробеги тихо», «Пустое место», «Кот и мыши», «По кочкам», « Кто быстрее найдет клен,березу, рябину..»
7.Игры-эстафеты: « Собери урожай», «Перенеси картошку» , « Волшебная палочка»,
8.Игры с мячом : догони мяч, перебрось-поймай, не пропусти мяч, вышибало, кто дальше бросит
9. Игры: « Созрело –не созрело», «Сьедобное -не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию» , «Загадай - мы отгадаем», «Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями»,
10.Сюжетно-ролевая игра: ««В поход», «Цирк»».
11. Народные игры: Сова, ручеек, перетягивание каната
12. Дидактические игры: «Где что зреет»; «Садовник»; «От какого дерева лист?»; «Собери урожай»; «Что растет в саду, огороде?»; «Найди по описанию»;«С какой ветки детки»; «Угадай-ка»
13.Театрализованная игра «Огород»
14. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов,
уточнение формы, цвета.
15.Опыт: «Земля –какая она?»; «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок»,
16.Моделирование из песка.
17.Наблюдения: «Полив и уход за растениями на «огороде»; «Солнце и растения»; «Тепло и растение» ; «Растут ли наши растения?»
18.Чтение художественной литературы: Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
19. Рисование ( Мое лето), Лепка «Весёлый огород»..
20. Просмотр мультфильмов.
21. Участие в конкурсах:
-«Калейдоскоп детских талантов» ;
-«Цветы-украшение лета» ;
-«Лучшая поделка из природного материала»;
-Рисунков на асфальте;
22. Выстаки:
-«Мир оригами»;
-« Рисуем лето»-дети;
-Фотовыставка «Мои летние приключения».
Работа с родителями:
- Печатная Консультация для родителей :
-«Основные правила поведения на воде»;
-« Питание ребенка летом»;
-« День государственного флага»;
-«Игры с песком, водой»,
-«Солнечный ожог и тепловой удар»,
-«Безопасность летом».
-«Развитие мелкой моторики с помощью ручного труда»
-«Мир моего детства»
-«Книжный уголок – зачем?»
- Совместные с родителями мероприятия: :
-конкурсах: «Цветы-украшение лета» ; «Лучшая поделка из природного материала»;
-выставках: «Мир оригами»;
Фотовыставка «Мои летние приключения».
Работа с педагогами:
1.Презентация проекта «Раз» Ромашка,два ромашка…».
2.Конспекты бесед на тему : «Где испосльзуют песок», «Песок и глина в природе», « Как песок может стать опасным»; «Что мы знаем об овощах и фректах», «Витамины для здоровья», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», « Профилактика желудочно- кишечных заболеваний и пищивых отравлений»», «Чем вам запомнилось лето», « Беседа о чистом воздухе в городе», « Где живет солнышко», «Что у нас под ногами», « Где нет земли, там нет травы», « Что посеешь , то пожнешь», «Беседы о насеомых»; «Насекомые : польза и вред»
3.Печатные консультации для родителей: -«Основные правила на воде»;
-« Питание ребенка летом»;
-« День государственного флага»;
-«Игры с песком, водой»,
-«Солнечный ожог и тепловой удар»,
-«Безопасность летом».
-«Развитие мелкой моторики с помощью ручного труда»
-«Мир моего детства»
-«Книжный уголок – зачем?»
Предполагаемый результат:
Для детей:
-Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
-формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
-развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;
-накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;
-самоутверждение личности ребенка;
-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Для родителей:
-повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений,
Для педагога:
-повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-экскурсия;
-анализ.
Интегрируемые виды деятельности:
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
-игровая;
-познавательно-исследовательская.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап
Подготовительный - Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
-Составление плана работы над проектом.
-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
2 этап (реализация проекта)
-познавательно-исследовательский (Познавательная деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Игровая деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями).
3 этап (заключительный)
-Фотовыставка : «Мои летние приключения».
Список литературы:
- Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.
- Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"
Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...
Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....
педагогический проект "Лето, ах лето"
Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...
Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...
Педагогический проект «Лето, ах, лето!»
(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...
КАРТА ПРОЕКТА «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» средняя группа «Б»
Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи проекта:Развивать умение устан...
Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?
Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...