Викторина для старшей группы. "Путешествие по природным зонам".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по природным зонам»
Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон: Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес
Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание
Закрепить навыки счета в пределах 10
Развивать фонематический слух
Воспитывать любовь к природе
Формировать навык работы в команде
Средства: презентация «Путешествие по природным зонам» для показа, разрезные картинки (Арктика), буквы, цифры, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика, смешанный лес), изображения животных и Арктики, жарких стран, смешанного леса, цветные карандаши, музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, наборы магнитных букв и цифр, эмблемы, табло для начисления баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_viktorina_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по природным зонам»
Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон: Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес
Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание
Закрепить навыки счета в пределах 10
Развивать фонематический слух
Воспитывать любовь к природе
Формировать навык работы в команде
Средства: презентация «Путешествие по природным зонам» для показа, разрезные картинки (Арктика), буквы, цифры, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика, смешанный лес), изображения животных и Арктики, жарких стран, смешанного леса, цветные карандаши, музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, наборы магнитных букв и цифр, эмблемы, табло для начисления баллов.
Ход викторины:
- Дети под музыку входят в зал, берут из коробочки эмблемы и делятся на команды.
- Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада вас приветствовать, надеюсь настроение отличное у всех. Пусть вам сейчас сопутствует удача и успех. Прежде чем начать игру, я расскажу вам несколько несложных правил. Итак:
1. Чтоб команда победила, работать дружно, сообща и не ссориться с горяча;
2. Вместе хором на вопросы не отвечать, не кричать, только по одному отвечать;
3. Друг друга слушать, не перебивать, уметь подождать, а потом дополнять;
4. За игрой следит жюри, ох и строгие они, если команда правильно отвечает, ей баллы начисляют, если плохо себя ведет баллы отчисляют, а за неправильный ответ баллов нет.
Ребята, Что такое природная зона? Какие природные зоны вы знаете?
Ответы детей: Часть земли с определенным климатом, растениями и животными; Пустыня, тропики, Арктика, Антарктида, смешанный лес, тундра, …
Воспитатель: Молодцы. А наша викторина начинается, в Путешествие по природным зонам отправляемся. Посмотрите на экран и скажите в какую природную зону мы попали?
Ответ детей – жаркие страны, тропики, субтропики
Воспитатель: А вот чтобы узнать кто здесь обитает, надо выполнить
первое задание. Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, а вы должны будете сказать отгадки и найти букву, которая соответствует первому звуку в отгадке. (за каждый правильный ответ 1 балл)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вопрос первой команде: Какие особенности животных помогают им выжить в жарком климате?
Ответы детей - могут долго обходиться без воды, у них нет шерсти, тонкий кожный покров и т.д.
Воспитатель: Вопрос второй команде Смогли бы эти животные жить на севере ?
Ответы детей нет
Воспитатель Почему?
Ответы детей на севере холодно, а у этих животных нет теплого меха, им нечего будет есть .
Воспитатель: Хорошо, тогда второе задание для команд. Внимание на экран. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопрос Первой команде - назовите кто на картинке лишний?
Ответы: медведи и пингвины.
Воспитатель: вопрос второй команде Почему?
Ответ: медведи живут в лесу, пингвины в Антарктиде, все остальные это животные жарких стран?
Воспитатель: вопрос первой команде назовите названия животных, которых на картине по два?
Ответы: 2 черепахи, 2 обезьяны, 2 лева, 2 слона, 2 зебры,
Воспитатель вопрос второй команде Назовите животных которых на картинке по одному?
Ответы: 1 леопард, 1 крокодил, 1 жираф, 1 бегемот
Воспитатель хорошо. Мы продолжаем.
Задание третье для обоих команд. Внимательно смотрите на животных которые изображены на картинках, запоминайте, через минуту я закрою эти картинки, а вы у себя на столах достанете из конверта животных и положите на белый лист только тех животных которые были у меня. Задание надо выполнить быстро и правильно. Если выполнили быстрее соперников и все правильно 2 балла, с ошибкой 1 балл. (дети раскладывают животных).
Теперь посмотрим и проверим, правильно ли вы отобрали животных, или есть ошибки. (дети смотрят, и проверяют себя)
Физминутка (выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель Отдохнули, отправляемся дальше. Посмотрите, где мы оказались?
Ответ Арктика
Задание четыре, опять я буду загадывать загадки, а вы будете говорить отгадку и находить изображение в конверте. Так мы узнаем обитателей Арктики. Загадки загадываю по очереди. За правильный ответ и правильную картинку 2 балла, с 1 ошибкой 1 балл. (дети отвечают и показывают отгадку)
Воспитатель: Ребята, Пятое задание :У каждой команды в конверте лежит точно такая же картинка как на экране, только разрезанная на части, вы должны быстро собрать целую картинку из частей. 2 балла получит та команда, которая быстрее справится с заданием.
(дети собирают)
Молодцы, вы быстро справились с заданием.
А сейчас мы перенесемся еще в одну природную зону, посмотрите ,кто догадался, где мы оказались
Ответ: смешанный лес
Воспитатель Ребята сейчас первая команда должна назвать чем схожа природная зона Арктики с природной зоной Смешанный лес.
Вторая команда: Чем отличается бурый медведь от белого.
Ответы В Арктики живет белый медведь, а в лесу бурый, в Арктике много снега, в лесу зимой тоже много снега. Бурый спит зимой, а белый нет. Бурый любит малину и мед, белый рыбу.
Воспитатель: Хорощо, все получают по 1 баллу. Здесь нас ждет шестое испытание. По очереди каждой команде я буду задавать задачки по математике, а вы будете считать, находить в конвертах цифру и показывать.
И с этим заданием вы справились.
Седьмое задание И вновь внимание ,вы видите животных и у каждого животного своя геометрическая фигура, очень внимательно надо посмотреть, запомнить у какого животного какая фигура и у себя на столах соединить животное и фигуру, а я закрою это изображение, делать нужно быстро и правильно. Потом проверим. 2 балла получит та команда которая быстрее выполнила задание и без ошибок, если будут ошибки 1 балл. Дети выполняют, затем открыть слайд для проверки Вы быстро справились, потому что были внимательными.
А сейчас очень простое задание
Блиц опрос каждой команде будут задаваться вопросы отвечать надо быстро, не задумываясь ответ должен быть ДА или НЕТ за каждый правильный ответ 1 балл
Блиц вопросы
1. Вход в бобровую хатку находится под водой? (ДА)
2. В жарких странах почти каждый день идет снег? (НЕТ)
3. Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах? (ДА)
4. Верблюд может долго находиться без воды? (ДА)
5. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)
6. Дом волка - это дупло? (НЕТ)
7.Белый медведь ест малину? (НЕТ)
8. Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)
9. Тигр большая кошка? (ДА)
10.Крокодил живет в воде? (ДА)
Вы отлично справились с заданием
И последнее задание Каждая команда должна собрать макет природной зоны
1 команда собирает природную зону АРКТИКА
2 команда собирает природную зону СМЕШАННЫЙ ЛЕС
2 балла получит та команда, которая быстро и красиво сделает макет.
Молодцы, а сейчас послушаем членов жюри, они скажут сколько очков набрала каждая команда.
Отчет жюри
Воспитатель
Ой, какие молодцы,
Все трудились от души,
А теперь черед настал,
Наградить всех кто играл!
Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы....
Конспект совместной с детьми и родителями литературной викторины в старшей группе "Путешествие в страну "Чукоколку"
Перед праздником 8 марта провели со своими детьми литературную викторину "Путешествие в страну Чукоколку"Это было итоговое мерроприятие по проекту "Добрый дедушка Корней".Цел...
Чтение художественной литературы. Викторина. Старшая группа. «Путешествие в волшебный мир сказок».
Разговор о сказках в форме викторины для старшего дошкольного возраста....
Викторина для детей старшей группы «Путешествие в космос»
Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.Воспитывать дружелюбие, отве...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....
Викторина для старшей группы "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия. Фотоотчет....
Литературная викторина для старшей группы "Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто"
Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто....