Викторина для старшей группы. "Путешествие по природным зонам".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по природным зонам»

 

Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон: Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес

Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание

Закрепить навыки счета в пределах 10

Развивать фонематический слух

Воспитывать любовь к природе

Формировать навык работы в команде

 Средства: презентация «Путешествие по природным зонам»  для показа, разрезные картинки (Арктика), буквы, цифры, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика,  смешанный лес),  изображения  животных и   Арктики, жарких стран, смешанного леса,  цветные карандаши,    музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, наборы магнитных букв и цифр, эмблемы, табло для начисления баллов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


 
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по природным зонам»

Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон: Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес

Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание

Закрепить навыки счета в пределах 10

Развивать фонематический слух

Воспитывать любовь к природе

Формировать навык работы в команде

 Средства: презентация «Путешествие по природным зонам»  для показа, разрезные картинки (Арктика), буквы, цифры, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика,  смешанный лес),  изображения  животных и   Арктики, жарких стран, смешанного леса,  цветные карандаши,    музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, наборы магнитных букв и цифр, эмблемы, табло для начисления баллов.

Ход викторины:

- Дети под музыку входят в зал, берут из коробочки эмблемы и делятся на команды.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада вас приветствовать, надеюсь настроение отличное у всех. Пусть вам сейчас сопутствует удача и успех. Прежде чем начать игру, я расскажу вам несколько несложных правил. Итак:

1. Чтоб команда победила, работать дружно, сообща и не ссориться с горяча;

2. Вместе хором на вопросы не отвечать, не кричать, только по одному отвечать;

3. Друг друга слушать, не перебивать, уметь подождать, а потом дополнять;

4. За игрой следит жюри, ох и строгие они, если команда правильно отвечает, ей баллы начисляют, если плохо себя ведет баллы отчисляют, а за неправильный ответ баллов нет.

Ребята, Что такое природная зона? Какие природные зоны вы знаете?  

Ответы детей:    Часть земли с определенным климатом, растениями и животными; Пустыня, тропики, Арктика, Антарктида, смешанный лес, тундра, …

Воспитатель:  Молодцы. А  наша викторина начинается, в Путешествие по природным зонам отправляемся. Посмотрите на экран и скажите в какую природную зону мы попали?

Ответ детей –   жаркие страны, тропики, субтропики

Воспитатель: А вот чтобы узнать кто  здесь обитает, надо выполнить

первое задание.    Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, а вы должны будете сказать отгадки и найти букву, которая соответствует первому звуку в отгадке.  (за каждый правильный ответ 1 балл)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

 

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом!            (Черепаха)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вопрос первой команде:  Какие особенности животных    помогают им выжить в  жарком климате?

Ответы детей -  могут долго обходиться без воды,  у них нет шерсти, тонкий кожный покров и т.д.

ВоспитательВопрос второй команде  Смогли бы эти животные жить на севере ?

Ответы детей  нет

Воспитатель  Почему?

Ответы детей   на севере холодно, а у этих животных нет теплого меха,  им нечего будет есть .

Воспитатель: Хорошо, тогда второе задание для команд. Внимание на экран.  За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос Первой команде -  назовите кто на картинке лишний?

Ответы: медведи и пингвины.

Воспитатель: вопрос второй команде Почему?

Ответ: медведи живут в лесу, пингвины в Антарктиде, все остальные это животные  жарких стран?

Воспитатель: вопрос первой команде назовите названия животных, которых на картине по два?

Ответы: 2 черепахи, 2 обезьяны, 2 лева, 2 слона, 2 зебры,

Воспитатель вопрос второй команде Назовите животных которых на картинке по одному?

Ответы: 1 леопард, 1 крокодил, 1 жираф, 1 бегемот

 Воспитатель хорошо. Мы продолжаем.

Задание третье для обоих команд. Внимательно смотрите на животных которые изображены на картинках, запоминайте, через минуту я закрою эти картинки, а вы у себя на столах достанете из конверта животных и положите на белый лист только тех животных которые были у меня. Задание надо выполнить быстро и правильно. Если выполнили быстрее соперников и все правильно 2 балла, с ошибкой 1 балл. (дети раскладывают животных).  

Теперь  посмотрим  и проверим, правильно ли вы отобрали животных, или есть ошибки. (дети смотрят, и проверяют себя)

Физминутка (выполняем движения  в соответствии с  текстом)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 Воспитатель Отдохнули, отправляемся дальше. Посмотрите, где мы оказались?

Ответ Арктика

Задание четыре, опять я буду загадывать загадки, а вы будете говорить отгадку и находить изображение в конверте. Так мы узнаем обитателей Арктики. Загадки загадываю по очереди. За правильный ответ и правильную картинку 2 балла, с 1 ошибкой 1 балл. (дети отвечают и показывают отгадку)

Он на севере живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ... (тюлень) 

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской... (котик)

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... (моржи)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Эта птица тоже хищник,

Она на севере живет.

Любит зайцем подкрепиться

Не шумлив ее полет

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой

И зовется эта птица …

(полярною совой)

Он живет средь льда и снега

Где короткий летний день

У него рога как ветки

Это …(северный олень)

 

Воспитатель:  Ребята,  Пятое задание :У каждой команды в конверте лежит  точно такая же картинка как на экране, только разрезанная на части, вы должны быстро собрать целую картинку из частей. 2 балла получит та команда, которая быстрее справится с заданием.

 (дети собирают)

Молодцы, вы быстро справились с заданием.

А сейчас мы перенесемся еще в одну природную зону, посмотрите ,кто догадался, где мы оказались

Ответ: смешанный лес

Воспитатель Ребята сейчас  первая команда должна назвать чем схожа природная зона Арктики с природной зоной Смешанный лес.  

Вторая команда: Чем отличается бурый медведь от белого.

Ответы В Арктики живет белый медведь, а в лесу бурый, в Арктике много снега, в лесу зимой тоже много снега.  Бурый спит зимой, а белый нет. Бурый любит малину и мед, белый рыбу.

Воспитатель: Хорощо, все получают по 1 баллу. Здесь нас ждет  шестое испытание. По очереди каждой команде я буду задавать задачки по математике, а вы будете считать, находить в конвертах  цифру и показывать.

Как-то вечером к медведю                                     
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
(Б.Заходер)  
(6  )

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 
(5)

 

 

Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот. 
А последним встал медведь, 
Сколько всех зверей? Ответь!  (10)

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)

Обнаружила хозяйка
На морковной грядке зайку,
А еще четыре в ряд
Посреди капустных гряд.
Сосчитать несложно вроде,
Сколько заек в огороде.(5)

Двое бурых медвежат
Под кустом нашли ежат.
Их там много – целых шесть,
А колючек и не счесть.
Больше нету никого.
Сколько здесь зверят всего? (8)

И с этим заданием вы справились.

Седьмое задание И вновь внимание ,вы видите животных и у каждого животного своя геометрическая фигура, очень внимательно надо посмотреть, запомнить у какого животного какая фигура и у себя на столах соединить животное и фигуру, а я закрою это изображение, делать нужно быстро и правильно. Потом проверим. 2 балла получит та команда которая быстрее выполнила задание и без ошибок, если будут ошибки 1 балл. Дети выполняют, затем открыть слайд для проверки Вы быстро справились, потому что были внимательными.

А сейчас очень простое задание

Блиц опрос каждой команде будут задаваться вопросы отвечать надо быстро, не задумываясь ответ должен быть ДА или НЕТ за каждый правильный ответ 1 балл

Блиц вопросы

1. Вход в бобровую хатку находится под водой?   (ДА)

2. В жарких странах почти каждый день идет снег?  (НЕТ)

 3.  Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах?  (ДА)

4. Верблюд  может долго находиться без воды?  (ДА)

5. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)

6. Дом волка - это дупло?  (НЕТ)

7.Белый медведь ест малину?  (НЕТ)

8. Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)

9. Тигр большая кошка? (ДА)

10.Крокодил живет в воде? (ДА)

Вы отлично справились с заданием

И последнее задание Каждая команда должна собрать макет природной зоны

1 команда собирает природную зону АРКТИКА

2 команда собирает природную зону СМЕШАННЫЙ ЛЕС

2 балла получит та команда, которая быстро и красиво сделает макет.

Молодцы, а сейчас послушаем членов жюри, они скажут сколько очков набрала каждая команда.

Отчет жюри        

Воспитатель

Ой, какие молодцы,

Все трудились от души,

А теперь черед настал,

Наградить всех кто играл!

Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному окружению в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия  по экологическому воспитанию для старшей группы....

Конспект совместной с детьми и родителями литературной викторины в старшей группе "Путешествие в страну "Чукоколку"

Перед праздником  8 марта провели со своими детьми литературную викторину "Путешествие в страну Чукоколку"Это было итоговое мерроприятие по проекту "Добрый дедушка Корней".Цел...

Чтение художественной литературы. Викторина. Старшая группа. «Путешествие в волшебный мир сказок».

Разговор о сказках в форме викторины для старшего дошкольного возраста....

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.Воспитывать дружелюбие, отве...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....