Конспект занятия по природному окружению в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_prirodnomu_okruzheniyu_dlya_starshey_gruppy.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по природному окружению в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
Программное содержание:
Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу зимой.
Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога, ельник).
Формировать навык образования именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
Учить образовывать притяжательные прилагательные (медвежья, волчья, заячьи, лисий).
Воспитывать бережное отношение к природе ,чувство доброты.
Воспитывать любознательность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: Медвежья, лисья, ежиная, волчий, заячьи, беличьи.
Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, Дидактические игры «Чьи следы?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Узнай животное по описанию», беседы, рассматривание фото и иллюстраций, составление загадок о животных, чтение книг В. Бианки, И. Соколов-Микитов ,М .Пляцковский и др. Заучивание стихотворений. Демонстрационный материал:, таблица "Жилища животных", игрушка белка, конверты с письмами, фланелеграф, фломастеры, музыкальное сопровождение.
Методическое обеспечение: групповая комната похожа на лесную зимнюю полянку, под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, за деревом прячется волк. Раздаточный материал: Массажные мячики, карандаши, рисунок - схема корзинки, картинки диких животных без одной части тела, картинки для игры «Один-много»
Ход занятия
Организационный момент (дети заходят в группу)
Воспитатель (обращаю внимание детей на обстановку в группе)
- Ребята, что вы видите?
Дети: Зимний лес.
Воспитатель: Что можно увидеть зимнем в лесу?
Дети: Деревья, птицы, звери ,следы и др.
Воспитатель: Сегодня утром я шла на работу, и на участке нашего детского сада встретила бельчонка (достаю игрушку), он горько плакал, потому что потерял свои шишки - запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем бельчонку найти его шишки.
Дети: Да отправимся.
Воспитатель: Нам так просто не найти шишки и наверное придется выполнить много различных и трудных заданий. Возьмем массажные мячи для пальцев рук, разогреем наши пальчики.
Ходит ёжик без дорожек, по лесу, по лесу, и колючками своими колется, колется , А я ёжику- ежу, ту тропинку покажу ,где катают мышки маленькие шишки.
Вот теперь вы готовы.
- На чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на поезде:..
Воспитатель: Лес близко. Пешком можно дойти?
Дети: Да.
(Дети идут под звуки леса)
Коррекционная физкультминутка: Прогулка в зимнем лесу.
Мы пришли в зимний лес - ходьба по комнате.
Справа березка в шубке стоит- руку отводят и прослеживают взглядом. Слева елка на нас глядит- руку отводят в указанную сторону. Снежинки в небе кружатся- движение фонариком и смотрят вверх. На землю красиво ложатся- кружась приседают. Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал- прыжки. Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет- руки на поясе , наклоны в стороны.
Вот мы спрячемся сей час, не найдет тогда он нас!- приседают, прячась Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит- имитируют сон. Прилетают снегири, как красивы они!- имитируют полет птиц. В лесу красота и покой, а нам пора домой- садятся на свои места.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес.
Ребята, что мы с вами должны найти в лесу?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц.
Игра «Один-много»
Воспитатель: Посмотрите ребята
Показывается картинка, где один предмет. Затем где много предметов, ребёнок называет её.
- Кто это? - Лиса.
- Здесь одна лиса, а здесь много кого? - Много лис.
- Кто это? - Волк.
- Здесь один волк, а здесь много кого? - Много волков. И т д
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь бельчонку. Что надо найти?
Дети : Шишки.
(Идем дальше под музыку, находим конверт )
Воспитатель: Посмотрите письмо! Давайте посмотрим что в нём?
(Читаю письмо: "В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их")
Игра "Собери картинку" (Туловище+ уши, туловище+ лапы, и т.д.)
Воспитатель: Кира, кого ты собрала? (медведя). Значит это голова чья? (Медвежья)
Вика, кого ты собрала? (зайца) Значит это уши чьи? (заячьи) и т.д.
- Какие это животные? (дикие)
- Значит, они живут : (в лесу)
- Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).
А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).
Воспитатель: Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. ( на ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.
- Как называется домик медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Значит медведь живет где?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Значит где живет лиса?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Как называется жилище ежа?
Дети: Норка.
Воспитатель: Значит где живет еж?
Дети: В норе.
Воспитатель: А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы пришли в лес?
- А зачем нам шишки?
- А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?
- Трудно было их выполнить?
- Но ведь шишки мы так и не нашли. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
- Я знаю что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.
(карточки с точками)
Воспитатель: Давайте сядем за столы и соединим эти точки, и узнаем где находятся шишки. (Дети соединяют точки по контуру слежу за осанкой, чтобы правильно держали карандаш, не наклонялись, соединяем безотрывным письмом). Какой рисунок у вас получился?
Дети: Корзинка.
(Дети ищут корзинку, приносят.)
Воспитатель: Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки! Вот тебе бельчонок твои шишки.
Белочка: Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
Свойства воды. Круговорот воды в природе....
конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"
Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...
План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».
Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...
"Кто где живет?" Конспект занятия по природному окружению для детей 2 младшей группы
На занятии дети закрепляют и уточняют знания о некоторых диких животных (белка, лиса, заяц), их детенышах, о том где они живут и как называются их жилища. Кроме того, материал занятия напр...
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию детей седьмого года жизни. Тема Что есть и чего не должно быть в почве".
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»
Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...