НОД в старшей группе "День осьминога"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Направление «Познавательно – речевое, эстетическое».
Образовательная область «Познание, художественное творчество»
Тема «День осьминога»
Использованы следующие образовательные технологии: Здоровье оберегающие, игровые, мнемотехника, коммуникационные,
Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Музыка», «Худ. творчество».
Цель: Закрепить и обобщить знания об осьминоге как представителе фауны.
Задачи:
Учить детей связно отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарный запас . Упражнять в счёте. Развивать навыки общения, совершенствовать и развивать моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение, сенсорные способности, двигательную активность. Вызвать интерес, желание к творческой активности детей. Воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Приветствие:
-Здравствуй, солнце золотое
-Здравствуй море голубое
-Здравствуй вольный ветерок
-Здравствуй милый осьминог.
- Календарь:
Вспомнить и повторить время года, месяц, день недели.
- Новости дня:
Сегодняшний день в нашей группе торжественно объявляется «Днем осьминога»
- - В подводном царстве, в водном государстве жил-был осьминог. Жил он со своей многочисленной семьёй. Осьминогу очень хотелось попутешествовать и найти себе хороших друзей. Вот я и пригласила осьминога к нам в гости.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением осьминога.
- Ребята, а что значит « подводное царство», « подводное государство»? (Ответы детей).
Для начала давайте вспомним, что мы знаем об осьминогах. Я приготовила карточки на них изображены символы , знаки вы должны подумать и сказать какое отношение они могут иметь к нашим друзьям осьминогам.
Новости: Осьминог король маскировки. Входит в 10 умнейших животных.
- Давайте проверим как вы умеете решать примеры. Осьминожкам столько ножек , скалько получится при решении примера.(Дети выполняют задание)
- Ребята, а теперь мы вас проверим, посмотрите у меня в руках математические Осьминожки. Они перепутались, вы должны помочь им построится по порядку.(Дети выполняют задание)
- Сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую , где мы с вами из разных материалов создадим друзей для нашего осьминога.
- Осьминог с тесьмой
- Осьминог со скрепками
- Осьминог из пластилина и коробочек от киндер сюрприза.
- Осьминог из сосисок и макарон.
-. (Дети выполняют задание).
- Молодцы! У Осьминога стало так много друзей, благодаря вам.
Физ. Минутка.
- Ребята, вы знаете, что осьминог очень любит веселиться и приглашает вас, поиграть с ним.
Под музыкальное сопровождение дети перепрыгивают через щюпальцы осьминога.
- Вот и пришло время возвращаться обратно нашему другу-осьминогу в море. Вам понравился осьминог? А, что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей).
— Ребята, давайте все дружно скажем осьминогу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию "Спасаем осьминога"
Увлекательным и интересным занятие делает сюжет, который тесно связан с задачами обучения и позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте педагога с детьми.Дети отправляются в дальний...
Организованная образовательная деятельность"Подводный мир глазами осьминога "
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная....
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»
В НОД использовались развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским ЦП здоровьесберегающих педагогических технологий, которые предполагают наряду с...
Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы
Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...
Организованная деятельность по программе дополнительного образования художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Волшебная проволока» «Восемь рук, а может ног, моет утром осьминог…»
Конспект занятия по программе дополнительного образования "Волшебная проволока". Итоговое занятие для закрепления приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности при изгот...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Осьминог"
Цель:Формирование умения лепить из пластилина фигурку осьминогаЗадачи: * закрепить умение раскатывать колбаску и жгутики, используя приемы раскатывания межу ладоням...
Конспект открытого занятия с детьми старших возрастных групп на тему: «В гости к осьминогам».
Развитие социально – коммутативной сферы для детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий и ИКТ....