Организованная деятельность по программе дополнительного образования художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Волшебная проволока» «Восемь рук, а может ног, моет утром осьминог…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Нуруллина Эльмира Хакимовна

Конспект занятия по программе дополнительного образования "Волшебная проволока". Итоговое занятие для закрепления приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности при изготовлении осьминога; обобщения знаний об осьминоге как представителя фауны; закрепления сенсорных представлений, навыков работы с проволокой: сгибание, скручивание, переплетение, правила безопасной работы с проволокой и инструментами; развития мелкой моторики рук и ручной умелости (подвижность пальцев, их силу и гибкость), конструкторских способностей; развития чувства формы, тактильных ощущений. Осьминог выполняется из синельной проволоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zan_kruzhok.docx182.7 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\T-11456_L.jpg

МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению

развития детей № 73 «Огонек»

Организованная деятельность

по программе

дополнительного образования

художественно-эстетического развития

для детей старшей группы

«Волшебная проволока»

«Восемь рук, а может ног, моет утром осьминог…»

                   Составила:

                                          Нуруллина Эльмира Хакимовна

Набережные Челны

2021 год

Организованная деятельность

«Восемь рук, а может ног, моет утром осьминог…»

Цельзакреплять приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности при изготовлении осьминога.  

Задачи:

- закреплять и обобщить знания об осьминоге как представителе фауны;

- закреплять сенсорные представления, навыки работы с проволокой: сгибание, скручивание, переплетение, правила безопасной работы с проволокой и инструментами;

- развивать мелкую моторику рук и ручной умелости (подвижность пальцев, их силу и гибкость), конструкторские способности;

- развивать чувство формы, тактильные ощущения;

- развивать пространственное воображение, творческое мышление;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

- воспитывать эмоционально-чувственную сферу детей.

Вид занятия: комплексный.

Тип занятия: обобщение, систематизация и закрепление знаний.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, практическая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Технические средства: аудиозапись со звучанием морского прибоя, ИКТ-презентация «Удивительный осьминог».

Демонстрационный материал: фигуры морских обитателей, презентация «Удивительный осьминог», фигура осьминог.

Раздаточный материал: синельная проволока, декоративные глазки, шарик из фольги.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовка аудиозаписи со звучанием морского прибоя, презентации «Удивительный осьминог».

Предварительная работа:

- беседы по теме;

- рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели»;

- просмотр документального фильма «Жизнь на дне морском», советского мультфильма «Осьминожки», 1976 год;

- чтение сказки Ольги Шиняковой «Приключения осьминожек», стихотворения Е. Успенского «Разноцветная семейка»;

- слушание аудиосказки Ириса Ревю «Сказка про осьминога»;

Индивидуальная работа: помощь воспитателя при изготовлении осьминога из синельной проволоки.

Словарная работа: щупальца, присоски.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент: дети заходят, здороваются с гостями и садятся за столы.

В.: - Добрый день, ребята!

Д.: - Здравствуйте!

2. Мотивация заинтересованности:

В.: - Ребята, сегодня я в своей коробке с принадлежностями для кружка обнаружила конверт, а в конверте небольшие фрагменты с картинками и записка: «Дорогие, ребята! Соберите пазлы и вы угадаете, о ком идет речь». Ребята, вам необходимо собрать пазлы (дети собирают фрагменты картинок, садятся за столы).

II. Основная часть.

1. Изложение нового материала:

В.: - Ребята, так кто изображен на картинке?

Д.: - Осьминог.

В.: - Нашим тайным героем является осьминог. Так вот кому мы должны помочь. Вы знаете, кто такой осьминог и где он живет?

Д.: - Морской обитатель. Живет в море, на морском дне.

В.: - Правильно. Осьминоги живут в море и в океанах, у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах (слайд 2). Что можете рассказать об осьминоге? (рассказы детей)

В.: - У осьминога 8 щупалец, большая голова. Поэтому их называют головоногими моллюсками (слайд 3). 

В.: - Что интересного, вы, еще знаете об осьминогах? (ответы детей). Посмотрите на экран, действительно у осьминога большая голова, 8 щупалец с присосками, зоркие большие глаза, потому что он живет глубоко под водой, куда не попадают солнечные лучи. Еще у него 3 сердца и голубая кровь. Если напугать осьминога он выпустит облако чернил (слайд 4). Это временно ослепит и собьет с толку потенциального нападающего, давая осьминогу время уйти от опасности.

2. Чтение стихотворения Татьяны Лавровой «Осьминог»

Груша с длинными руками
Поселилась в океане,
Целых восемь рук и ног.
Это чудо – Осьминог!

Очень хитрый, злющий, зоркий,
У него за спорт – пятёрки.
Для защиты от врагов
У него чернил вагон.

Он живёт на дне морском,
Там его подводный дом.
Развлеченья любит очень,
Рыб гоняет днём и ночью.

                                               

В.: - Каких морских обитателей вы еще знаете? (на столе лежат морские обитатели, закрытые тканью). Чуть позже мы проверим.

Д.: - Акула, черепаха… (воспитатель убирает ткань, вместе с детьми еще раз проговаривают названия обитателей).

В.: - Ребята, мы ведь с вами не дочитали письмо, который написал осьминог: «Пишет вам одинокий и очень грустный осьминожек Тошка. У меня сегодня день рождение, а друзей совсем нет. Я накрыл стол угощениями, хотел поиграть, а праздновать свой день рождение не с кем. Помогите мне пожалуйста!» Мы обязательно должны помочь. Поможем?

Д.: - Поможем.

III. Практическая часть.

1. Изложение практической части:

В.: - Сегодня мы вместе сделаем осьминога из проволоки? (показ проволоки). Как называется такая проволока?

Д.: - Синельная.

В.: - Верно. Перед тем как приступим к работе, укрепим наши пальчики.

2. Пальчиковая игра «Осьминоги»:

Плыли, плыли осьминожки

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)

Опустились на дорожку

(поставить пальцы подушечками на колени)

Быстро-быстро побежали

(пальцы бегают по коленям)

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

(на слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!

(поочерёдно загнуть все пальцы в кулак)

В.: - У вас на столах есть все необходимое для создания осьминога. Рассмотрите проволоку. Их много. Какие они по размеру?

Д.: - Есть длинные и короткие.

2. Практическая часть:

В.: - Работать будем вместе со мной. Возьмите все длинные проволоки, их нужно выровнить по длине. Взять одну короткую и отступив немного от края, обмотать их вместе. Формируем голову осьминога: отступаем еще немного расстояния и обматываем второй короткой проволокой. Получается голова. Отгибаем проволоку в стороны. Получились щупальцы. Сколько их всего?

Д.: - Восемь.

В.: - Теперь придадим щупальцам форму, намотаем их на карандаш. Приклеим глаза.

 3. Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют работу. Во время самостоятельной деятельности воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которым требуется помощь.

IV. Итоговая часть:

1. Краткая беседа по занятию:

В.: - Посмотрите, каких красивых друзей мы с вами сделали. Наш Осьминог Тошка останется довольным, и с друзьями отметить свой день рождение.

IV. Итоговая часть:

1. Краткая беседа по занятию:

В.: - Чем мы занимались сегодня?

Д.: - Сделали осьминога, разговаривали об осьминоге.

В.: - Что интересного узнали?

Д.: - Что у осьминога 3 сердца и голубая кровь.

2. Сюрпризный момент:

В.: - Осьминог в честь своего дня рождения тоже приготовил вам подарки. Спасибо вам за такое замечательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"

На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебная хохлома"

Цель: Познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей.Задачи:О.О.»Познавательное развитие»:Знакомство с хохломской росписью посредством художественного слова.О.О.»Речевое развитие»:-...

Осенний праздник для детей старшей группы "Волшебные листочки Осени"

Осенний праздник для детей старшей группы с использованием сценки, песен, стихов....

НОД для детей старшей группы: "Волшебное утро"

Конспект интегрированного занятия музыки и физической культуры. Дети погружаются в музыку Э, Грига....