Организованная деятельность по программе дополнительного образования художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Волшебная проволока» «Восемь рук, а может ног, моет утром осьминог…»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по программе дополнительного образования "Волшебная проволока". Итоговое занятие для закрепления приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности при изготовлении осьминога; обобщения знаний об осьминоге как представителя фауны; закрепления сенсорных представлений, навыков работы с проволокой: сгибание, скручивание, переплетение, правила безопасной работы с проволокой и инструментами; развития мелкой моторики рук и ручной умелости (подвижность пальцев, их силу и гибкость), конструкторских способностей; развития чувства формы, тактильных ощущений. Осьминог выполняется из синельной проволоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zan_kruzhok.docx | 182.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению
развития детей № 73 «Огонек»
Организованная деятельность
по программе
дополнительного образования
художественно-эстетического развития
для детей старшей группы
«Волшебная проволока»
«Восемь рук, а может ног, моет утром осьминог…»
Составила:
Нуруллина Эльмира Хакимовна
Набережные Челны
2021 год
Организованная деятельность
«Восемь рук, а может ног, моет утром осьминог…»
Цель: закреплять приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности при изготовлении осьминога.
Задачи:
- закреплять и обобщить знания об осьминоге как представителе фауны;
- закреплять сенсорные представления, навыки работы с проволокой: сгибание, скручивание, переплетение, правила безопасной работы с проволокой и инструментами;
- развивать мелкую моторику рук и ручной умелости (подвижность пальцев, их силу и гибкость), конструкторские способности;
- развивать чувство формы, тактильные ощущения;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
- воспитывать эмоционально-чувственную сферу детей.
Вид занятия: комплексный.
Тип занятия: обобщение, систематизация и закрепление знаний.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, практическая.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Технические средства: аудиозапись со звучанием морского прибоя, ИКТ-презентация «Удивительный осьминог».
Демонстрационный материал: фигуры морских обитателей, презентация «Удивительный осьминог», фигура осьминог.
Раздаточный материал: синельная проволока, декоративные глазки, шарик из фольги.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовка аудиозаписи со звучанием морского прибоя, презентации «Удивительный осьминог».
Предварительная работа:
- беседы по теме;
- рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели»;
- просмотр документального фильма «Жизнь на дне морском», советского мультфильма «Осьминожки», 1976 год;
- чтение сказки Ольги Шиняковой «Приключения осьминожек», стихотворения Е. Успенского «Разноцветная семейка»;
- слушание аудиосказки Ириса Ревю «Сказка про осьминога»;
Индивидуальная работа: помощь воспитателя при изготовлении осьминога из синельной проволоки.
Словарная работа: щупальца, присоски.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент: дети заходят, здороваются с гостями и садятся за столы.
В.: - Добрый день, ребята!
Д.: - Здравствуйте!
2. Мотивация заинтересованности:
В.: - Ребята, сегодня я в своей коробке с принадлежностями для кружка обнаружила конверт, а в конверте небольшие фрагменты с картинками и записка: «Дорогие, ребята! Соберите пазлы и вы угадаете, о ком идет речь». Ребята, вам необходимо собрать пазлы (дети собирают фрагменты картинок, садятся за столы).
II. Основная часть.
1. Изложение нового материала:
В.: - Ребята, так кто изображен на картинке?
Д.: - Осьминог.
В.: - Нашим тайным героем является осьминог. Так вот кому мы должны помочь. Вы знаете, кто такой осьминог и где он живет?
Д.: - Морской обитатель. Живет в море, на морском дне.
В.: - Правильно. Осьминоги живут в море и в океанах, у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах (слайд 2). Что можете рассказать об осьминоге? (рассказы детей)
В.: - У осьминога 8 щупалец, большая голова. Поэтому их называют головоногими моллюсками (слайд 3).
В.: - Что интересного, вы, еще знаете об осьминогах? (ответы детей). Посмотрите на экран, действительно у осьминога большая голова, 8 щупалец с присосками, зоркие большие глаза, потому что он живет глубоко под водой, куда не попадают солнечные лучи. Еще у него 3 сердца и голубая кровь. Если напугать осьминога он выпустит облако чернил (слайд 4). Это временно ослепит и собьет с толку потенциального нападающего, давая осьминогу время уйти от опасности.
2. Чтение стихотворения Татьяны Лавровой «Осьминог»
Груша с длинными руками
Поселилась в океане,
Целых восемь рук и ног.
Это чудо – Осьминог!
Очень хитрый, злющий, зоркий,
У него за спорт – пятёрки.
Для защиты от врагов
У него чернил вагон.
Он живёт на дне морском,
Там его подводный дом.
Развлеченья любит очень,
Рыб гоняет днём и ночью.
В.: - Каких морских обитателей вы еще знаете? (на столе лежат морские обитатели, закрытые тканью). Чуть позже мы проверим.
Д.: - Акула, черепаха… (воспитатель убирает ткань, вместе с детьми еще раз проговаривают названия обитателей).
В.: - Ребята, мы ведь с вами не дочитали письмо, который написал осьминог: «Пишет вам одинокий и очень грустный осьминожек Тошка. У меня сегодня день рождение, а друзей совсем нет. Я накрыл стол угощениями, хотел поиграть, а праздновать свой день рождение не с кем. Помогите мне пожалуйста!» Мы обязательно должны помочь. Поможем?
Д.: - Поможем.
III. Практическая часть.
1. Изложение практической части:
В.: - Сегодня мы вместе сделаем осьминога из проволоки? (показ проволоки). Как называется такая проволока?
Д.: - Синельная.
В.: - Верно. Перед тем как приступим к работе, укрепим наши пальчики.
2. Пальчиковая игра «Осьминоги»:
Плыли, плыли осьминожки
(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)
Опустились на дорожку
(поставить пальцы подушечками на колени)
Быстро-быстро побежали
(пальцы бегают по коленям)
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять –
(на слово «пять» показать раскрытые ладони
Можно все пересчитать!
(поочерёдно загнуть все пальцы в кулак)
В.: - У вас на столах есть все необходимое для создания осьминога. Рассмотрите проволоку. Их много. Какие они по размеру?
Д.: - Есть длинные и короткие.
2. Практическая часть:
В.: - Работать будем вместе со мной. Возьмите все длинные проволоки, их нужно выровнить по длине. Взять одну короткую и отступив немного от края, обмотать их вместе. Формируем голову осьминога: отступаем еще немного расстояния и обматываем второй короткой проволокой. Получается голова. Отгибаем проволоку в стороны. Получились щупальцы. Сколько их всего?
Д.: - Восемь.
В.: - Теперь придадим щупальцам форму, намотаем их на карандаш. Приклеим глаза.
3. Самостоятельная деятельность детей:
Дети выполняют работу. Во время самостоятельной деятельности воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которым требуется помощь.
IV. Итоговая часть:
1. Краткая беседа по занятию:
В.: - Посмотрите, каких красивых друзей мы с вами сделали. Наш Осьминог Тошка останется довольным, и с друзьями отметить свой день рождение.
IV. Итоговая часть:
1. Краткая беседа по занятию:
В.: - Чем мы занимались сегодня?
Д.: - Сделали осьминога, разговаривали об осьминоге.
В.: - Что интересного узнали?
Д.: - Что у осьминога 3 сердца и голубая кровь.
2. Сюрпризный момент:
В.: - Осьминог в честь своего дня рождения тоже приготовил вам подарки. Спасибо вам за такое замечательное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"
На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"
Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебная хохлома"
Цель: Познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей.Задачи:О.О.»Познавательное развитие»:Знакомство с хохломской росписью посредством художественного слова.О.О.»Речевое развитие»:-...
Методическая разработка сценария для детей старшей группы "Волшебная кисточка Осени".
Сценарий осеннего утренника...
Осенний праздник для детей старшей группы "Волшебные листочки Осени"
Осенний праздник для детей старшей группы с использованием сценки, песен, стихов....
НОД для детей старшей группы: "Волшебное утро"
Конспект интегрированного занятия музыки и физической культуры. Дети погружаются в музыку Э, Грига....