Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять представления детей о видах транспорта | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : * Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта Задачи: Обучающие: *Расширять представления детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный). *Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанными с работой на транспорте. * Продолжать закреплять правила дорожного движения. * Закреплять правила поведения в общественном транспорте. * Формировать умение составлять целое из частей по схеме, умение ориентироваться на листе бумаги. * Закреплять знание геометрических фигур. Развивающие: * Создать условия для развития логического мышления, сообразительности , внимания. * Развивать смекалку, внимание, воображение, зрительную память. * Способствовать формированию мыслительных операций. * Расширять кругозор детей. *Развивать речь детей. Воспитательные: * Воспитывать нравственные качества . * Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. * Воспитывать умение и способность работать малыми группами. Приоритетная образовательная область: * Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: * Социально – коммуникативное развитие. * Физическое развитие. *Художественно – эстетическое развитие. Предварительная работа с детьми: * Заучивание текста приветствия детей друг с другом. * Беседа и рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. * Закрепление правил дорожного движения. * Игры с математическими наборами. * Чтение художественной литературы по теме. Технологии: Здоровьесберегающие: * Повторение правил БДД. * Дыхательная гимнастика « Шина», « Насос». * Физкультминутка «Буратино». Игровые: * «Игра – приветствие» . * «Игра с мячом». * Подвижная игра «Светофор». Разноуровнего обучения: * Игра «Сложи по образцу» Групповое обучение: * Разложить картинки по видам транспорта. * Повторение правил поведения в общественном транспорте.
Оснащение педагогического процесса: Конверт с письмом от Буратино, монеты, картинки с видами транспорта, картинки с правилами поведения в общественном транспорте, мяч, Круги: красного, желтого, зелёного цветов, шапочки машинки, конверты с геометрическими фигурами. Ход занятия. Воспитатель: Занятие начинается со знакомого приветствия с движением. Становись скорее в круг, Ты мой друг и я твой друг (встать в круг и кивнуть соседям справа и слева) Дружно за руки возьмёмся (взяться за руки) И друг другу улыбнёмся( Улыбаемся друг другу) Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и им улыбнёмся. Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. От кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку: Папа Карло удивлён: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным… Так родился … (Буратино)
Дети: Буратино .Затем читаем письмо. Воспитатель: Поможем Буратино, расскажем, что мы знаем о транспорте. За каждый правильный ответ, вы получите монету для Буратино. Задание 1. Разделите картинки на водный (подводный), воздушный и наземный (подземный) транспорт и назовите его. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, справились с Заданием. Получите первую монету. Воспитатель: Ребята, а чтобы транспорт начал двигаться, что для этого надо? Дети: Заправить топливом. Воспитатель: А какое топливо вы знаете? Дети: Бензин, керосин, газ, дизельное топливо. Воспитатель: Транспорт заправили, что ещё, точнее кто нужен, чтобы транспорт начал двигаться? Дети: Нужен человек, который управляет транспортом. Задание 2. Игра с мячом « Кто чем управляет?» Воспитатель: Молодцы, ребята. Получите вторую монету. Воспитатель: Ребята, а что самое неприятное может случиться на дороге и почему? Дети: Авария и поломка. Воспитатель: Какая поломка может быть? Дети: Спустить колесо. Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем показать, как это бывает. Проводится дыхательная гимнастика: «Шина» и «Насос» Воспитатель: Молодцы. Ребята, Буратино когда будет гулять по городу, ему нужно знать как и где переходить улицу, и где ожидать автобуса. Покажите, какие знаки должен обязательно найти Буратино? Дети: Дети находят и показывают знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «подземный переход» и «Остановки общественного транспорта» (трамвая, автобуса, троллейбуса) Воспитатель: Молодцы, заработали третью монету. Ребята, раз Буратино будет пользоваться общественным транспортом, давайте расскажем какие правила существуют при пользовании общественным транспортом? ЗАДАНИЕ 4. Взять картинку и объяснить, правильно или нет поступают пассажиры. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием . Получите четвёртую монету.
Воспитатель: А. сейчас, мы ребята немного отдохнём и сделаем физкультминутку, которая называется «Буратино». Проводится Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул. Воспитатель: Мы отдохнули и Буратино отправился дальше гулять по городу. Ребята, а что является самым главным помощником в регулировании движения. Послушайте загадку. ЗАГАДКА О СВЕТОФОРЕ. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор.) Воспитатель: Правильно. Молодцы. Воспитатель: Для того, чтобы Буратино хорошо запомнил, как следует действовать по сигналам светофора, мы покажем ему игру «Светофор». Проводится игра «Светофор». Воспитатель: Надевайте шапочки с изображением машин, берите в руки руль и будем играть. Но сначала, вспомним правила. Я буду светофором, и буду показывать(зажигать) сигналы светофора. На красный свет мы, что делаем? Дети: Стоим. Воспитатель: Правильно. Молодцы. Воспитатель: На жёлтый сигнал светофора что будем делать? Дети: Приготовиться. Воспитатель: Правильно. Поэтому мы будем шагать на месте. Воспитатель: А на зелёный сигнал светофора как поступим. Дети: Мы поедем. Воспитатель: Совершенно верно, мы будем передвигаться по группе, соблюдая правила дорожного движения, сталкиваться и устраивать аварии – не будем. Будьте очень внимательны, обращайте внимание на сигналы светофора. Воспитатель: Мы превращаемся в машины. «Покружись, покружись и в машину превратись, Проводится игра «Светофор» Воспитатель: Молодцы. Будем превращаться опять в ребят. «Покружись, покружись и в ребят превратись». Воспитатель: Вы были очень внимательны и аварий у нас не было. Поэтому вы получаете пятую монету. Воспитатель: Мы собрали пять волшебных монет и теперь мы сможем купить билеты для Буратино. А билеты мы купим на разные виды транспорта. Кто, на какой вид транспорта купит билет, мы сейчас узнаем. Задание 5. «Выложи по схеме». Воспитатель: У меня есть волшебные конверты, на них нарисована схема какого – либо вида транспорта. А внутри конверта находятся цветные геометрические фигуры. Из них вы будете собирать по схеме какой вид транспорта вам достанется. Дети выкладывают виды транспорта из геометрических фигур, опираясь на схему. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и помогли Буратино отправиться в путешествие. Подведение итога занятия. Ребята, Буратино с благодарностью, из жарких стран прислал вам фрукты, чтобы вы были здоровы. Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...