Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Абитова Ольга Александровна

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель :                                                                                                                                                                                                                                          * Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта                                                                         Задачи:                                                                                                                                                                                                                                  Обучающие:                                                                                                                                                                                    *Расширять представления детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный).                        *Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанными с работой на транспорте.                       * Продолжать закреплять правила дорожного движения.                                                                                                                                           * Закреплять правила поведения в общественном транспорте.                                                                                 * Формировать умение составлять целое из частей по схеме, умение ориентироваться на листе бумаги.                                                                                                                                                                                                    * Закреплять знание геометрических фигур.                                                                                                                                                                     Развивающие:                                                                                                                                                                                               * Создать условия для развития логического мышления, сообразительности , внимания.                                          * Развивать смекалку, внимание, воображение, зрительную память.                                                                                    * Способствовать формированию мыслительных операций.                                                                                                  * Расширять кругозор детей.                                                                                                                                                         *Развивать речь детей.                                                                                                                                             Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                    * Воспитывать нравственные качества .                                                                                                                                                                                   * Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.                                                                                                                                                                                           * Воспитывать умение и способность работать малыми группами.                                                                                               Приоритетная образовательная область:                                                                                                                                                                   * Познавательное развитие.                                                                                                                                                    Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                                                                                                                       * Социально – коммуникативное развитие.                                                                                                                                                                            * Физическое развитие.                                                                                                                                                                                *Художественно – эстетическое развитие.                                                                                                          Предварительная работа с детьми:                                                                                                                                                                                      * Заучивание текста приветствия детей друг с другом.                                                                                                                   * Беседа и рассматривание иллюстраций с различными  видами транспорта.                                                                                                                                                         * Закрепление правил дорожного движения.                                                                                                                     * Игры с математическими наборами.                                                                                                                                                                 * Чтение художественной литературы по теме.                                                                                                Технологии: Здоровьесберегающие:                                                                                                                                                                            * Повторение правил БДД.                                                                                                                                                                                      * Дыхательная гимнастика « Шина», « Насос».                                                                                                                     * Физкультминутка «Буратино».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Игровые:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          * «Игра – приветствие» .                                                                                                                                                          * «Игра с мячом».                                                                                                                                                                          * Подвижная игра «Светофор».                                                                                                                                           Разноуровнего обучения:                                                                                                                                                                                * Игра «Сложи по образцу»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Групповое обучение:                                                                                                                                                                                                                                                          * Разложить картинки по видам транспорта.                                                                                                                       * Повторение правил поведения в общественном транспорте.

 

Оснащение педагогического процесса:                                                                                                                  Конверт с письмом от Буратино, монеты, картинки с видами транспорта, картинки с правилами поведения в общественном транспорте, мяч, Круги: красного, желтого, зелёного цветов, шапочки машинки, конверты с геометрическими фигурами.                                                                                                          Ход занятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Занятие начинается со знакомого приветствия с движением.                                                                                      Становись скорее в круг,                                                                                                                                                                                              Ты мой друг и я твой друг (встать в круг и кивнуть соседям справа и слева)                                                                             Дружно за руки возьмёмся (взяться за руки)                                                                                                                                                    И  друг другу улыбнёмся( Улыбаемся друг другу)                                                                                                                           Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и им улыбнёмся. Ребята, к нам в детский сад  сегодня пришло письмо. От кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку: Папа Карло удивлён:                                                                                                                                 Стукнул по полену он –                                                                                                                                                                         И сучок стал носом длинным…                                                                                                                                                         Так родился … (Буратино)
Дети: Буратино .Затем читаем письмо.                                                                                                                                          Воспитатель:  Поможем Буратино, расскажем, что мы знаем о транспорте.    За каждый правильный ответ, вы получите монету для Буратино.                                                                                                     Задание 1. Разделите  картинки на водный (подводный), воздушный и наземный (подземный) транспорт и назовите его.                                                                                                                                                                       Дети выполняют задание.                                                                                                                                             Воспитатель:  Молодцы, справились с Заданием. Получите первую монету.                                                    Воспитатель:  Ребята, а чтобы транспорт начал двигаться, что для этого надо?                                                                  Дети: Заправить топливом.                                                                                                                              Воспитатель:  А какое топливо вы знаете?                                                                                                                                        Дети: Бензин, керосин, газ, дизельное топливо.                                                                                                                                      Воспитатель:  Транспорт заправили, что ещё, точнее кто нужен, чтобы транспорт начал двигаться?              Дети: Нужен человек, который  управляет транспортом.                                                                                                                     Задание 2. Игра с мячом « Кто чем управляет?»                                                                                                   Воспитатель:  Молодцы, ребята. Получите вторую монету.                                                      Воспитатель:  Ребята, а что самое неприятное может случиться на дороге и почему?                                                             Дети: Авария и поломка.                                                                                                                                                           Воспитатель:  Какая поломка может быть?                                                                                                   Дети: Спустить колесо.                                                                                                                                        Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем показать, как это бывает.                                            Проводится дыхательная гимнастика: «Шина» и «Насос»                                                                                           Воспитатель:  Молодцы. Ребята, Буратино когда будет гулять по городу, ему нужно знать как и где переходить улицу, и где ожидать автобуса. Покажите, какие знаки должен обязательно найти Буратино?                                                                                                                                                                                                       Дети: Дети находят и показывают знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «подземный переход» и «Остановки общественного транспорта» (трамвая, автобуса, троллейбуса)                                                              Воспитатель:  Молодцы, заработали третью монету. Ребята, раз Буратино будет пользоваться общественным транспортом, давайте расскажем какие правила существуют при пользовании общественным транспортом?                                                                                                                 ЗАДАНИЕ 4. Взять картинку и объяснить,  правильно или нет поступают пассажиры.                     Дети выполняют задание.                                                                                                                                                         Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием . Получите четвёртую монету.                                

Воспитатель: А. сейчас, мы ребята немного отдохнём и сделаем физкультминутку, которая называется  «Буратино».                                                                                                               Проводится Физкультминутка «Буратино»                                                                                                                              Буратино потянулся,                                                                                                                                                             Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.                                                                                                                                                                                             Воспитатель:  Мы отдохнули и Буратино отправился дальше гулять по городу. Ребята, а что является самым главным помощником в регулировании движения. Послушайте загадку.                                                                
ЗАГАДКА О СВЕТОФОРЕ.                                                                                                                                                                                                 Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор.)                                                                                                                                          Воспитатель: Правильно. Молодцы.                                                                                                                             Воспитатель:  Для того, чтобы Буратино хорошо запомнил, как следует действовать по сигналам светофора, мы покажем ему игру «Светофор».                                                                                                                   Проводится игра «Светофор».                                                                                                                                           Воспитатель:   Надевайте шапочки с изображением машин, берите в руки руль и будем играть. Но сначала, вспомним правила. Я буду светофором, и буду показывать(зажигать) сигналы светофора. На красный свет мы, что делаем?                                                                                                                                                 Дети: Стоим.                                                                                                                                                                            Воспитатель: Правильно. Молодцы.                                                                                                                                                                          Воспитатель:   На жёлтый сигнал светофора что будем делать?                                                                            Дети: Приготовиться.                                                                                                                                                          Воспитатель:  Правильно. Поэтому мы будем шагать на месте.                                                                                                                                Воспитатель:  А на зелёный сигнал светофора как поступим.                                                                                                                                                       Дети: Мы поедем.                                                                                                                                                         Воспитатель: Совершенно верно, мы будем передвигаться по группе, соблюдая правила дорожного движения, сталкиваться и устраивать аварии – не будем. Будьте очень внимательны, обращайте внимание на сигналы светофора.                                                                                                      Воспитатель:  Мы превращаемся в машины. «Покружись, покружись и в машину превратись,       Проводится игра «Светофор»                                                                                                       Воспитатель: Молодцы. Будем превращаться опять в ребят. «Покружись, покружись и в ребят превратись».                                                                                                                                                                           Воспитатель: Вы были очень внимательны и аварий у нас не было. Поэтому вы получаете пятую монету.                                                                                                                                                         Воспитатель: Мы собрали пять волшебных монет и теперь мы сможем купить билеты для Буратино. А билеты мы купим на разные виды транспорта. Кто, на какой вид транспорта купит билет, мы сейчас узнаем.                                                                                                                              Задание 5. «Выложи по схеме».                                                                                                           Воспитатель:  У меня есть волшебные конверты, на них нарисована схема какого – либо вида транспорта. А внутри конверта находятся цветные геометрические фигуры. Из них вы будете собирать по схеме какой вид транспорта вам достанется.                                                                              Дети выкладывают виды транспорта из геометрических фигур, опираясь на схему.         Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и помогли Буратино отправиться в путешествие. Подведение итога занятия. Ребята, Буратино с благодарностью, из жарких стран прислал вам фрукты, чтобы вы  были здоровы.                                                                                         Дети:  Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...