Презентация проекта "Неизведанный мир. Удивительная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Слайд 1
Презентация проекта
НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА.
Слайд 2
Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в книге «Планета людей» писал:
« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»
Именно эту цитату я взяла для эпиграфа своего проекта
Слайд 3
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, педагогический работник по ИЗО, инструктор по ФК, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Слайд 4
Актуальность проекта:
Одной из важных задач современного дошкольного
образования является развитие личности ребенка, его познавательных и
творческих способностей, которые составляют основу активного познания
окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность,
исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении
экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. В
проекте описывается опыт работы со старшими дошкольниками с
использованием детского экспериментирования с водой.
Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные
представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей.
Слайд 5
Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. На это мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства.
Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу.
Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если бы они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.
Ведущая роль в реализации данного проекта отводится экспериментированию, значение которого велико для психического развития детей.
Слайд 6
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях; воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить
следующие задачи:
Ø расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях;
Ø развивать навыки и качества, характерные для исследователя, и умения
использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности;
Ø развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать,
анализировать, делать выводы;
Ø развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
Ø воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Слайд 7
Формы и методы реализации проекта
ü Экологические занятия, наблюдения
ü Игры (подвижные, дидактические)
ü Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о воде и все что с ней связано
ü Беседы
ü Чтение детской художественной литературы
ü Различные виды изобразительной деятельности на тему: «Все, что связано с водой»
ü Технология ТРИЗ: решение проблемных ситуаций
ü Экспериментальная деятельность
Слайд 8
Основные принципы реализации проекта:
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Слайд 9
Ожидаемые результаты
Данный проект поможет:
Ø Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
Ø Обогатить словарь, развить наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности
Ø Сформировать представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привить навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Ø Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Ø Научить анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Ø Сформировать у детей опытно – исследовательские навыки. Появится стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием.
Слайд 10
Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы.
ПЕРВЫЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Постановка цели проекта, его мотивация, планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера. Накануне выбора темы идет разговор с детьми о том, что они знают о предлагаемой им теме. Особенно удачно проходит беседа с использованием проблемных ситуаций, которые позволяют выдвигать и проверять множество идей и предложений. Например, «Кто на чем отправится путешествовать по воде» (варианты: бумага, картон, пенопласт, дерево, металл, пластик).
Далее идет:
2. Подборка и составление картотек дидактических игр, конспектов ООД, сценарии развлечений и т. д.
3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.)
4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
5. Сбор иллюстративного материала
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе
Слайд 11
ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА – ОСНОВНОЙ: поиск ответов на поставленные вопросы. Работа в исследовательском центре строилась на методических и дидактических материалах: это картотека проблемных ситуаций, алгоритмы работы с оборудованием, модели проведения опытов и экспериментов.
На этом этапе ведутся беседы, организованная образовательная деятельность совместно с педагогическими работниками, игровая деятельность.
Слайд 12
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ — обобщение результатов, их
анализ, формулировка выводов. На этом этапе важно обсудить с детьми
результаты выяснить причины успехов и возможных неудач и, главное,
сформулировать общий вывод по эксперименту. Например, в результате
проведенной совместно с детьми деятельности «Может ли вода изменять
форму?» Подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Форму вода изменить не может, но можно изменить цвет воды, вода может двигать предметы, может быть холодной и теплой». Дети уяснили для себя, что без воды не будет жизни на земле, вода есть жизнь.
Результатом работы можно считать:
Ø Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д.
Ø Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
Ø Дети отвечают на разнообразные вопросы, умеют рассуждать, аргументировать свои действия, делать умозаключения.
Ø Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу.
Ø Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
И на заключительном этапе дополняем наш лэпбук «Путешествие капельки» сведениями о круговороте воды в природе.
Слайд 13
Итог проекта:
Мы приняли активное участие в международном конкурсе исследовательских работ «Удивительное рядом» и стали победителями этого конкурса (3место).
Проведенная работа позволила создать условия для организации занятий в проблемном режиме с детьми подготовительной к школе группе.
Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.
Слайд 14
Пример картотеки «Опыты с водой»
Слайд 15
Лэпбук «Путешествие капельки»
Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы.
Слайд 16
Совместная работа с инструктором по ФК. Эстафеты «Не намочи ног», «Снежный ком», п/и «Садовник»
Слайд 17
Совместная работа с педагогом по ИЗО Мешковой С. А. Лепка «Золотая рыбка»
Слайд 18
Самостоятельная деятельность детей. Рисование по точкам «Подводный мир»
Слайд 19
Изготовление макета «Аквариум для рыбок»
Слайд 20
Подготовлены консультации для родителей. Папки-передвижки «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста», «Экспериментируем, играя », «Детское экспериментирование»
Слайд 21
Прочитав сказку «Путешествие капельки», предложила детям дома вместе с родителями сделать иллюстрации к ней.
Слайд 22
Выбираем продукты, в которых содержится вода
Слайд 23
СВОЙСТВА ВОДЫ
Вода прозрачная, у воды нет цвета, вкуса, запаха.
В жидком состоянии способна течь
Слайд 24
Опыт «Перемещение воды»
Нам потребовалось:
— 3 пустых стакана (в зависимости от того, сколько цветов вы делаете)
— вода
— пищевой краситель
— бумажные полотенца
Заполнить стакан для каждого цвета и добавьте пищевой краситель. Нам понадобится дополнительный пустой стакан такого же размера для каждой пары цветов.
Разрезали бумажное полотенце пополам, а затем сложили его в четверть продольно. Один конец бумажного полотенца опустили в цветную воду и один конец в пустой стакан.
Вывод: благодаря действию капиллярных сил вода перемещается или «ходит» вверх по бумажному полотенцу в пустой стакан. Средний сосуд заполняется водой до тех пор, пока уровень воды во всех банках не сравняется.
Слайд 25
Опыт с пекинской капустой или, как растения пьют воду. Для проведения эксперимента нам понадобятся 3 баночки, красители, листья пекинской капусты, вода. Добавили в один стакан пищевой краситель красного цвета, во второй – синего, в третий – жёлтого, и поставили в них по одному листу пекинской капусты. Уже после прогулки мы заметили, что листья стали окрашиваться. Через сутки цвет стал еще более выраженным. Жилки листа выполняют роль проводника для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.
Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям
Слайд 26
Крышка из бумаги. Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим. Аккуратно вырезаем бумагу. Кладем сверху на стакан. И аккуратно переворачиваем стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!
Вывод: когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает.
Слайд 27
Опыт «Дождевые облака»
Дети были в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.
Понадобится: пена для бритья, стакан с водой, окрашенная вода, пипетка.
Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.
Слайд 28
Радужная салфетка
Яркий и очень простой опыт. На салфетке рисуем точки фломастером. Опускаем край салфетки немного в воду. Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета смешиваются, и точки превращаются в полосочки.
Слайд 29
Опыт «Животворное свойство воды».
Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Ход: Наблюдение за листиком фиалки, поставленным в воду, он дал корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в губке: сухой и влажной. Наблюдение за картофелем.
Вывод: Вода даёт жизнь живому.
Слайд 30
Бумажные лотосы
Вырезали из бумаги с ребятами цветочки из цветной бумаги, загнули лепестки к центру, а потом опустили в воду. Все просто, но перед нами распускались бумажные цветы. Это было завораживающе. А лепестки раскрываются, потому что бумага намокает и становится тяжелой!
Слайд 31
Как вытолкнуть воду?
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
Слайд 32
Насос из свечи
Может ли свечка поднять воду вверх? Ставим свечку на блюдце и зажигаем ее. Наливаем подкрашенную воду на блюдце. Накрываем свечу стаканом. Через некоторое время вода втянется внутрь стакана.
Вывод: когда мы накрыли горящую свечу стаканом, свеча потухла, воздух внутри стакана остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из блюдца и стала всасываться внутрь.
Слайд 33
Опыт «Водолазный колокол»
Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух. Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.
Кстати, именно это свойство используется в водолазных колоколах. Водолазный колокол - это большой металлический колпак, который открытой стороной опускают на дно водоема для производства каких-либо работ. После опускания его в воду содержащийся в колпаке воздух сжимается и не пускает воду внутрь этого устройства. Только в самом низу остается немного воды. В таком колоколе люди могут двигаться и выполнять порученную им работу
Слайд 34
«Испарение»
Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
Материалы: сосуд с горячей водой, крышка для сосуда, лед.
Процесс. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.
Вывод: горячая вода нагревает воздух в банке. Он поднимается вверх и сталкивается с холодной крышкой. Образовавшийся водяной пар начинает скапливаться, превращаясь в небольшое облако.
Ребенку объясняем, что вода океанов, морей и рек точно так же испаряется, поднимается в виде пара вверх, где охлаждается в верхних слоях атмосферы, конденсируется в облаках и снова выпадает дождем на землю. Это явление называется круговорот воды в природе.
Слайд 35
Дрессировка спичек.
В тарелку с водой кладём несколько спичек, в центр опускаем кусок сахара-рафинада и — о чудо! Спички соберутся в центр. Наверное, наши спички — сластёны!? А в другую тарелку капнем в немного жидкого мыла: спичкам это не нравится — они «разбегаются» в разные стороны! На самом деле всё просто: сахар впитывает воду, создавая тем самым её движение к центру, а мыло, наоборот — растекается по воде и увлекает за собой спички.
Слайд 36
Опыт «Лавовая лампа».
В стакан наливаем обычной воды примерно на треть объема. Затем добавляем краситель и перемешиваем деревянной палочкой. Наливаем растительное масло. И удивляемся эффекту того, что масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ. Этот момент я объясняла детям, предварительно спросив их, что тяжелее, и предложив узнать ответ вот таким опытным путем. А теперь самое интересное. В колбочку бросаем любую шипучую таблетку. У нас был аспирин-С и наблюдаем за реакцией. Уже это приковало детские взгляды. Но потом я включила фонарик и поставила стакан на него. Эффект очень удивил. Это необъяснимо! Это надо видеть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_neizvedannyy_mir._udivitelnaya_voda.pptx | 622.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери
Вид проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, педагог дополнительного образования по ИЗО, инструктор по ФК, дети старшего дошкольного возраста, родители
Одной из важных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. В проекте описывается опыт работы со старшими дошкольниками с использованием детского экспериментирования с водой. Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей. Актуальность проекта:
Итак , вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. На это мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства . Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши . А вот если бы они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление. Ведущая роль в реализации данного проекта отводится экспериментированию, значение которого велико для психического развития детей .
Задачи: расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях; развивать навыки и качества, характерные для исследователя, и умения использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности; р азвивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться , учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту ; воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу . Цель проекта: р асширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях; воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Формы и методы реализации проекта Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о воде и все что с ней связано Чтение детской художественной литературы Технология ТРИЗ: решение проблемных ситуаций Экологические занятия, наблюдения Игры (подвижные, дидактические) Беседы Экспериментальная деятельность Различные виды изобразительной деятельности на тему: «Все, что связано с водой»
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно - образовательной работы. Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение. Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей. Принцип системности . Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности. Принципы реализации проекта:
Данный проект поможет: Ожидаемые результаты: Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Обогатить словарь, развить наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности. С формировать представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привить навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту. Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Научить анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Сформировать у детей опытно – исследовательские навыки. Появится стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием .
Этапы реализации проекта ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I этап Подготовительный Ресурсное обеспечение проекта: 1. Уголок экологии и экспериментирования в группе 2. П одборка и составление картотек дидактических игр, конспектов ООД, сценарии развлечений и т. д. 3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.). 4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой» 5. Сбор иллюстративного материала
II этап Основной Социально-коммуникативное развитие Беседа «Вода, вода – кругом вода» Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Беседа «Чистота та же красота» Собери мозаику «Кораблик» Пальчиковые игры «Водичка – вода», «Моем руки», «Речка и рыбка», «По воду» Познавательное развитие Загадки «О воде» Опыт и эксперименты с водой Речевое развитие Чтение стихотворения С. Погорельского «Весенний ручеек», Л. Люшина «Капелька», Э. Мошковской «Капля в море», сказки Г. Х. Андерсона « Дюймовочка », рассказа Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «История одного пруда», «Жила – была Река», Сказка о круговороте воды в природе Художественно-эстетическое развитие (совместная работа с педагогом по ИЗО) Рисование по точкам «Морские обитатели» Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (3 D ) Лепка «Золотая рыбка» Игровая деятельность (совместно с инструктором по ФК) Д/И «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др. П/И: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др. (совместная работа с инструктором по ФК) Сюжетно – ролевые: «Семья» (сюжет: купание кукол)
Работа с родителями Консультация «Как организовать опыты с водой дома» Сочинить сказку на тему «Путешествие капельки» Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду!» III этап Заключительный Выставка детского творчества Изготовление лэпбука «Путешествие капельки» Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой Презентация проекта Результат работы : Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д . Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы. Дети отвечают на разнообразные вопросы, умеют рассуждать, аргументировать свои действия, делать умозаключения. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
Мы приняли активное участие в международном конкурсе исследовательских работ «Удивительное рядом» и стали победителями (3место ). Проведенная работа позволила создать условия для организации занятий в проблемном режиме с детьми подготовительной к школе группе. Итак , поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания «почемучек » и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.
Информационные ресурсы : Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012 . Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной . – М.: ТЦ Сфера, 2009 . Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2011. Меркулова Т.В. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г . Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: Линка -Пресс, 1997. Самородова А.П. , Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г. Скоролупова О.А . « Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г . Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013. Интернет-источник: http ://kids-covenok.ru / ; allforchildren.ru/ https://docplayer.ru ; https:// portalpedagoga.ru ; https:// childage.ru ; http://naukaveselo.ru/opyityi-s-vodoy-dlya-doshkolnikov.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"
Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...
Презентация к проекту "Удивительная вода"
Что произойдет, если океаны и моря выйдут из берегов? Что такое пар? Есть ли у воды запах? Дети предложили найти ответы на эти и многие другие вопросы, так началось наше исследование в проекте "У...
Презентация для средней группы "Вода удивительна"
Бежит, бежит водичка,Меж камушков так быстро,Журчит, журчит, играется,Водица развлекается!...
Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»
Материал, представленный на конкурс «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация :«Презентации к ознакомлению с ...
Презентация проекта на тему "Вода - удивительное вещество"
Тема проекта актуальна, т.к. в современном мире вопросы воспитания экологической культуры дошкольников имеют особое значение....