Использование социо-игровой технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черная Наталья Юрьевна

Формирование начальных гендерных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии

Воспитатель Черная Наталья Юрьевна

Цель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах.

Задачи: - Способствовать формированию умения детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

 - Способствовать закреплению представлений о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

 - Способствовать закреплению классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.

 - Способствовать формированию доброжелательных отношений между мальчиками и девочками, умения работать в команде. Способы: беседа, дидактическая игра, специально -  огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Средства: мяч, лист бумаги на каждого ребёнка, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Круглый он и ловко скачет. Что это, ребята? (мячик)

Воспитатель: Конечно, это мяч. А что можно делать с мячом? Ответы детей

Воспитатель: А я знаю интересную игру с мячом. Хотите, поиграем? Упражнение на рабочий настрой: В этой игре мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй, Саша – здравствуйте, Наталья Юрьевна, здравствуй, Вика – здравствуй, Саша и т.д.).

Упражнение «Листочек» Затем воспитатель предлагает детям листы бумаги и спрашивает, что можно делать с бумагой. Предлагает смять его или сложить. Воспитатель: Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения. Вот и мы с вами,  

как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Воспитатель: Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки?

 Игра «Мы – одинаковые» Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой. Вот головушка - гладят себя по голове. Лобик - наморщивают лоб. Носик - дотрагиваются до кончика носа. Губки - улыбаются. Зубки - тихонько стучат зубами. Язычок - высовываю язык. Щечки - трут пальцами щеки. Брови - поднимают брови. Глазки - моргают. Ушки - тихонько трут пальцами уши. Борода - гладят подбородок. Шейка - вытягивают шею. Ручки - имитируют хватательные движения. Животик - гладят живот. 11 Спинка- - выпрямляют спину. Ножки- - тихонько топают ногами. Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой! Давайте посмотрим внимательно друг на друга.

Игра «Мы – разные» - Кто из мальчиков самый высокий? - Кто из девочек самая высокая? - Кто из ребят низкого роста? - У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы)? - У кого на голове есть бант? - Кто носит платье (юбку, сарафан)? - Кто носит шорты? - Какие украшения носят девочки (мальчики) Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга. А чем вы отличаетесь друг от друга?

Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Вспомним мужские и женские имена.

Игра «Назови имя» - с мячом. Передавая мяч по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские. Раздаётся стук в дверь.

 Входит Фея, в руках письмо и посылка.

Фея: Ребята, здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкой волшебной страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети . Вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал все наши игрушки и одежду. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили их вам в посылке. Вы очень добрые, умные и дружные ребята и только вы можете нам помочь».

 Фея: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В 12 посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям» Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков. Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют мальчики и положить в синий пакет. Затем проверяют друг у друга, как выполнили задание. Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Эти игрушки и для мальчиков и для девочек). -Правильно, посмотрите, мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

 2. Зеленый конверт - Проводится физ.минутка «Делаем зарядку». А здесь задание маленько отдохнуть. Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые - делают все. Воспитатель берет и читает следующее задание.

 3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть? (девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка) У меня есть иллюстрации. Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека. Команды проверяют друг у друга, как выполнили задание. Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.

 4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?» Послушайте: я буду задавать вопросы, а нужно отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики. -Кто любит играть в футбол? - Кто любит играть с куклой? -Кто любит носить украшения? 13 -Кто забивает гвоздь? -Кто готовит вкусный обед? -Кто стирает наши вещи? -Кто заплетает девочкам косички? -Кто служит в армии? -Кто поёт колыбельные песни? - Кто дома ухаживает за цветами. - Молодцы, какие вы внимательные.

 Воспитатель: Фея, наши дети справились со всеми заданиями. Ты сможешь передать посылку с одеждой и игрушками обратно жителям веселой волшебной страны?

Фея: Конечно, передам! Спасибо вам за помощь, ребята. Ой, у меня звонок!! (Подносит к уху мобильный телефон) - Ребята, мне звонили жители веселой волшебной страны. У них теперь всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. Они очень вам благодарны, и хотят, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».

Воспитатель подводит итог. Рефлексия: Кому мы помогали? Смогли ли помочь? Какие задания были сложными для вас, почему? Что узнали нового? Что было самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий.

Очень хочется поделиться  понравившейся методикой В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Социально-познавательный проект «Масленица» (с использованием социо-игровых технологий)

Данный проект поможет сформировать у воспитанников гражданские и патриотические качества, учажение к обычаям своего народа. Поспособствует сохранению традиций нашего города, сохранению и развитию связ...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

«Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»

Мастер-класс "Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой"...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...