Социально-познавательный проект «Масленица» (с использованием социо-игровых технологий)
проект (старшая группа) на тему
Данный проект поможет сформировать у воспитанников гражданские и патриотические качества, учажение к обычаям своего народа. Поспособствует сохранению традиций нашего города, сохранению и развитию связи поколений с целью передачи знаний и опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-pedagogicheskiy_proekt_maslenitsa.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-познавательный проект «Масленица»
(с использованием социо-игровых технологий)
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагог группы, музыкальный руководитель, семьи воспитанников.
Длительность проекта: 1 неделя.
Цель проекта: Формирование у дошкольников гражданских и патриотических качеств, уважение к обычаям своего народа, сохранение традиций нашего города (празднование русского народного праздника Масленица).
Задачи:
- Сформировать у детей основы уважительного отношения к традициям своего города, ценностного отношения к опыту прошлых поколений.
- Развивать системы продуктивного взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, родители, дети, бабушки, дедушки).
- Сохранять и развивать связь поколений, с целью передачи знаний от старшего поколения к младшему.
- Учить детей, работая в микро-группах добывать информацию при помощи различных источников (интернет, книги, телевидение, общение с людьми старшего поколения), систематизировать полученную информацию, доносить до своих сверстников. Развивать социо-игровую модель поведения.
Предполагаемый результат: Сформировать у воспитанников гражданские и патриотические качества. Привить интерес к традициям своего народа Продукт сотрудничества - музыкальное развлечение «Ой блиночки мои…», панно «Широкая масленица», изготовление альбома «Традиции нашего города», часть первая – «Масленица», приготовление печенья, крендельков к празднику.
План реализации проекта
День | мероприятия | Форма работы |
1 | Внести чучело масленицы, рассмотреть. Вопросы, обращенные к опыту детей, что они знают о праздновании масленицы. Создание проблемной ситуации – узнать побольше об этом празднике. Получают задание по группам. | - объединение детей в группы, вытягиванием карточек с символами: 1 «Солнышко» - группа собирает информацию о том как появился этот праздник, как и когда празднуется 2 «Блинчики» - группа узнает о названии и значении всех дней масленичной недели 3 «Нотка» группа вместе с музыкальным руководителем разучивает народные песни, частушки 4 «Буковка» - узнает и разучивает р. Н. пословицы, поговорки, заклички, связанные с праздником 5 «Матрёшка» - знакомится с русскими народными играми |
2 | Гр. «Солнышко» и «Блинчики» рассказывает о праздновании Масленицы и о днях масленичной недели. Разучивание игровой модели «Масленичная неделя» Задание «Назови продукты, которые разрешено есть во время Великого поста» | - дети объединяются в пары по цвету глаз - объединяются по количеству слогов в имени |
3 | Гр. «Буковка» знакомит детей с русскими народными пословицами и поговорками о масленице, о веселье, о еде Игра «Угадай пословицу» (пантомима) Создание панно из соленого теста «Широкая масленица» | - Дети объединяются в группы по выбранному фрукту или овощу - Дети делятся на 3 группы: 1 «художники» рисуют на картоне эскиз, создают композицию 2 «тестомесы» замешивают соленое тесто 3 «скульпторы» лепят плоскостные фигурки по эскизу «художников» |
4 | Гр. «Нотка» с муз. Рук. Показывают концерт, поют р. н. песню «Ой, блины, блины…», частушки , играют на ложках Гр. «Матрёшка» показывает нар. игры «Золотые ворота», «Горшочки» (Играют все дети) Игровая модель «Печем блины» | - дети объединяются в пары выбирая шахматную фигуру, ищут такую же но противоположного цвета |
5 | С приглашенными мамой и бабушкой, замешивают песочное тесто и пекут печенье «Крендельки» Рассказ бабушки, как праздновали масленицу раньше. Подбор открыток, фотографий для создания альбома «Традиции нашего города», часть первая – «Масленица» Игра «Угадай сказку» | - делятся на 3 группы по выбранному названию весеннего месяца |
6 | Музыкальное развлечение «Ой, блиночки мои…», с приглашением семей воспитанников, чаепитие с блинами и угощением |
Автор проекта: воспитатель ДОУ №116 Семёнова Яна Юрьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий.
Очень хочется поделиться понравившейся методикой В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Краткосрочный межгрупповой социально-познавательный творческий проект «Масленица» для детей II младшей и средней группы
Проект "Масленица"...
«Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»
Мастер-класс "Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой"...
«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».
Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....