Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Тема: «Российский флаг»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для
подготовительной школе группы
Тема: «Российский флаг»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: учить изображать российский флаг
Программное содержание: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_flag.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для
подготовительной школе группы
Тема: «Российский флаг»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: учить изображать российский флаг
Программное содержание: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, краски, кисти, подкладные листы, баночки с водой, салфетки, российский флаг.
Планируемые результаты: дети умеют рисовать флаг, правильно располагать цвета флага.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 26 мин | |
1 | Показ воспитателя | 5 мин | |
2 | Практическая работа | 18 мин | |
3 | Пальчиковая гимнастика | «Здравствуй» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов | 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России. Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Воспитатель: Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.
Воспитатель читает стихотворение:
Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
(О. Богданова)
Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы? (Прямоугольник)
Воспитатель: Давайте вспомним названия частей флага. (Древко, полотнище, навершие)
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Как вы думаете, что означает белый цвет? Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту. Как вы думаете, что означает синий цвет? Правильно, синий – верность, честность. Как вы думаете, что означает красный цвет? Да, красный – мужество, смелость. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ воспитателя)
Какие цвета акварели нам понадобятся? (белый, синий, красный)
С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
Воспитатель: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом акварели нужно просто немного подождать, когда сначала высохнет одна полоса, а потом приступаем закрашивать следующею полосу.
Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, в начале древко флага немного заострим.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Приступаем к работе.
3. Заключительная часть.
- Какой государственный символ мы сегодня изображали?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?
- Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.
Под гимн России устроили выставку флагов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: "Российский флаг"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе . Тема: "Российский флаг"...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому" развитию (лепка) в средней группе. Тема "Российский Флаг"
Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии» - Расширять знания о флаге, как государственном ...