Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ряскина Эльмира

НОД по ОО "Познавательное развитие" "Мир вокруг нас" 2 мл. группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mir_vokrug_nas.docx66.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"

Составила ст. воспитатель Ряскина Э.П.
Цель:
 формирование первичных представлений об окружающем мире.
Задачи: воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе.
Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.
Образовательные: 
Развитие речи.учить понимать обобщающие слова, развивать и обогощать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.
Сенсорное развитие. Закреплять цвет, размер и форму предметов.
ФЭМП. Сравнивать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов. Различать правую и левую сторону, верх, низ.
Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.
Конструктивно –модельная деятельность. Учить сооружать простейшие объемные постройки, используя Блоки Дьеныша.
Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта.
Физическое развитие : развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений.


Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, эскпериментальная деятельность с водой и песком.


Материалы : коврограф, изображения диких, домашних животных, птиц,изображения деревьев, игрушки животных, камушки, песок, игрушки рыбки, блоки Дьеныша. Звездочеки, презентация с видео метеоритного потока, падающей звездой, улетающей звездочкой, запись звуков смеха, птичьего пения, шума реки.

Ход:


Приветствие друг другу: собрались все дети в круг, ты моей друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня я хочу показать вам одно интересное явление.
Показ слайда «Падающая звезда»
А вы бы хотели, чтобы звездочка прилетела к нам?
Раздается звук смеха.
Интересно, кто это смеется,давайте пойдем и посмотрим.
(дети идут на звук смеха и находят звездочку, здороваются)
Эта звездочка прилетела из далека и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире.
Ребята, давайте расскажем звёздочке каких мы знаем домашних и диких животных.

Работа с коврогрофом  игра «Сделай правильно»        

Что вы видите на коврографе? (деревья)

Правильно-это дерево и кустарник.

Кто из этих животных живет НА дереве?

Кто из этих животных живёт в кустарнике?
А теперь мы расскажем  звездочке  о наших домашних животных.
Где живут домашние животные:? (рядом с человеком, человек о них заботится и строит им домики.)
Давайте и мы построим нашим животным домики. ( с блоками Дьеныша)

Мы построили домики для домашних животных и показали звёздочке, где живут дикие животные.
Давайте немного прогуляемся по лесу. Вокруг себя обернись и в лесу очутись.

( Речитативная разминка)
Дети по лесу гуляли,за природой наблюдали, вверх на солнце посмотрели, свои личики погрели, поднимая плечики, прыгают кузнечики, бабочки летали, крыльями махали, поднимайте ноги выше
Вот мы с вами к речке вышли ( дети поворачиваются и видят речку, которая появляестя у них на пути)
Звездочка, у нас еще есть и озера, и речки и моря и океаны. 
А что такое речка, давайте расскажем звездочке.( в речке есть вода,)
А какая бывает вода?( прозрачная, теплая, холодная, вода льется, бежит)
Молодцы, а что еще есть в речке и на берегу( камушки, песок, и рыбки)
Давайте соберем камушки.
Массаж рук: камушек в руке катаю, взад вперед его гоняю, я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку и сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, камешек я разожму и опять катать начну.
Камушке мы звездочке показали, какие они( твердые,)
А теперь давайте покажем ей песок. Какой бывает песок( сухой - рассыпается и влажный - лепится).
Вот здесь у нас песок, и камушки есть, а в воде у нас живут рыбки.
Работа в песочнице.
Вот как красиво у вас получилось.Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам вот такие– звездочки и мы с вами можем сделать своё звёзное небо, а для этого надо попращаться со звёздочкой и вернуться в детский сад. До свидания звёздочка
Пора возвращаться в группу: раз, два, повернись, и в группе очутись.
Рефлексия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....