конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpo_eksperimentirovaniyu_s_vodoy_may_2019.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, тарелочки по количеству детей, разноцветные конфеты.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся. Доброе утро ребятки!
Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем «Доброе утро!».
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: Я желаю сегодня вам всем хорошего, солнечного и счастливого дня! Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я увидела вот такую красивую коробочку и приглашение, Может вы знаете что лежит внутри? Давайте узнаем что там!
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем приглашение. «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.! Ваш волшебник-фокусник!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей). Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (воспитатель одевает детям колпаки), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране фокусов и волшебства. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками.(воспитатель надевает накидку фокусника). Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать контейнер с с водой) как вы думаете, что в контейнере?(ответы детей)
-Правильно, вода.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? А какая она бывает?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
- теплая
-холодная
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Правильно! (дети трогают воду в контейнере). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства.
Воспитатель: Ребята, мы с вами научимся делать фокусы с водой?
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят баночки с водой)
Фокус«Разноцветнаявода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной и дуют на баночки» Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)). После фокуса воспитатель показывает секрет фокуса.
Воспитатель: мои юные волшебники, вы наверное совсем уже устали. Давайте немного отдохнем!
Выход в центр зала.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно, Это ребята волшебные конфеты. А сейчас мы научимся еще одному фокусу,
Воспитатель: Перед вами салфетки, откройте их. Посмотрите, что лежит на ваших тарелках? а что в стаканах? (ответ детей). Потрогайте стаканы руками, какая вода? (ответы детей)
Воспитатель: я вам покажу как сделать наш фокус, а вы повторяете за мной: берем наши стаканы с теплой водой. наливаем теплую воду по середине тарелок. посмотрите, что происходит с конфетами? (ответы детей) С водой? (ответы детей).
Воспитатель: наша вода начала окрашиваться в разные цвета.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь. Вот мы и вернулись.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали о воде, какая она может быть? (ответы детей)(прозрачная или непрозрачная, бесцветная или цветная, а ещё воду можно переливать и легко стереть, потому что она жидкая). Дома расскажите и покажите мамам, папам, бабушкам, дедушка. И мне тоже очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Сюрпризный момент.
Ребята, вы молодцы, хорошо занимались сегодня. Вода на память о нашей встрече передала для вас маленькие подарки . Это раскраски не простые, а волшебные. Картинки нужно раскрашивать водой,а не карандашами. Давайте скажем нашим гостям «До свидание!» а мы с вами вернемся в нашу группу.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по экспериментированию с водой
в младшей группе
на тему: «Маленькие фокусники»
подготовила воспитатель: Габидуллина А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...