Конспект НОД по познавательному развитию " Воробей "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с птицами ближайшего окружения на примере воробья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воробей | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в 1мл. группе на тему:
«Птицы ближайшего окружения-ВОРОБЕЙ».
Воспитатель Варнашева Т.В. ГБДОУ д/с №17
Цель и задачи: Познакомить детей с птицами на примере воробья, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают), расширять знание детей о месте обитании птиц, их корме, окраске перьев. Уметь отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к живой природе. Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики, умения быть аккуратными при работе с красками.
Наглядный материал: игрушка воробей, картинки с изображением разных птиц (5-6 штук), сюжетная картина «Воробей в гнезде».
Раздаточный материал: желтая краска, ватные палочки, заготовка.
Музыкальный материал: запись «Чирикание воробья»,
Попатенко Т.А. «Маленькая птичка», Минулина Н.А. «В гнезде воробушки живут».
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель и дети входят в группу под звуки птиц. Слышат стук .
Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам?
(Воспитатель заносит птичку и знакомит детей с ней)
Воспитатель: Ой, а кто это?
Дети: Птичка!
Воспитатель: Дети! Эта птичка ВОРОБУШЕК! Ребята, а повторите как зовут птичку?
Дети: Воробушек.
Воспитатель: Молодцы!
Рассматривание воробья
Воспитатель: Ребята, а воробушек хочет с вами познакомиться.
(птичка спрашивает у каждого как его зовут, дети отвечают.)
Воспитатель: А давайте рассмотрим птичку. Что это? (хвостик, клювик, перышки, крылышки, глазки, головка, лапки).
Рассматриваем птичку, дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А кто знает, как поет воробушек?
Дети: ЧИК-ЧИРИК!
Воспитатель: Послушайте, как поет воробушек (включает запись).
Песня «Маленькая птичка»
Воспитатель: Воробей спел свою песню, а теперь давайте мы споем песенку про маленькую птичку! А воробушек послушает! (ставит птичку на ветку)
Маленькая птичка прилетела к нам, (к нам, к нам)
Маленькой птичке зернышек я дам. (дам, дам)
Маленькая птичка зернышки клюет, (клюёт)
Маленькая птичка песенки поет.
Чик-чирик.
Дети вместе с воспитателем подпевают слова песенки, выполняя движения.
Воспитатель: Воробушек, понравилась ли тебе наша песня?
Воробей: Да, очень, хорошо поете.
Дидактическая игра «Найди воробушка»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка у на столе? Давайте откроем ее. Что там?
Дети: картинки…птички…
Воспитатель: Найдите среди этих птичек воробушка. (Дети находят птичку) Молодцы! Правильно нашли!
Воспитатель: За то, что вы правильно нашли картинку, воробушек хочет научить нас игре.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Воспитатель: Воробьи живут в гнездышках, они там спят и едят, спасаются от опасности (показывает детям изображение гнезда и воробья в гнезде).
Воспитатель: Превращаемся в воробушков, покружись, покружись, в воробья превратись. ОДИН-ДВА-ТРИ! ВОТ И ПТИЧКИ МЫ! А гнездышком у нас будут стульчики.
Под музыку дети «летают», как птички, кошка просыпается, воробьи прячутся в домик (на стульчик).
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель: Понравилась ли тебе, воробушек, игра?
Воробей: Понравилась.
Рисование «Зернышки»
Воспитатель: Ребятки, воробышек по секрету сказал мне, что наигрался с нами и проголодался. Как нам воробышку помочь, чем угостить?
Дети: Семечками, булкой, зернышками.
Воспитатель: Правильно, давайте каждый из вас приготовит зернышки для воробушка и его друзей. Проходите к столу.
Для каждого ребенка на столе краска, ватные палочки и заготовка. Дети берут ватные палочки и рисуют примакиванием зернышки на тарелочке.
Затем показывают воробушку, тот «благодарит» ребят и прощается.
Подведение итогов
Воспитатель: О какой птичке мы сегодня узнали? В какую игру мы сегодня играли?
Дети отвечают.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в 1мл. группе на тему:
«Птицы ближайшего окружения-ВОРОБЕЙ»
Санкт-Петербург
2019
Цель и задачи: Познакомить детей с птицами на примере воробья, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают), расширять знание детей о месте обитании птиц, их корме, окраске перьев. Уметь отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к живой природе. Способствовать развитию координации движений. Закреплять умения работать с пластилином, стараясь быть аккуратными.
Наглядный материал: игрушка воробей, картинки с изображением разных птиц (5-6 штук).
Раздаточный материал: желтая краска, ватные палочки, заготовка.
Музыкальное сопровождение: запись «Чирикание воробья», Попатенко Т.А. «Маленькая птичка»,
Минулина Н.А. «В гнезде воробушки живут».
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель и дети входят в группу под звуки пения птиц. Слышат стук.
Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам?
(Воспитатель заносит птичку и знакомит детей с ней)
Воспитатель: Ой, а кто это?
Дети: Птичка!
Воспитатель: Дети! Эта птичка ВОРОБУШЕК! Ребята, а повторите как зовут птичку?
Дети: Воробушек.
Воспитатель: Молодцы!
Рассматривание воробья
Воспитатель: Ребята, а воробушек хочет с вами познакомиться.
(птичка спрашивает у каждого как его зовут, дети отвечают.)
Воспитатель: А давайте рассмотрим птичку. Что это? (хвостик, клювик, перышки, крылышки, глазки, головка, лапки).
Рассматриваем птичку, дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А кто знает, как поет воробушек?
Дети: ЧИК-ЧИРИК!
Воспитатель: Послушайте, как поет воробушек (включает запись).
Песня «Маленькая птичка»
Воспитатель: Воробей спел свою песню, а теперь давайте мы споем песенку про маленькую птичку! А воробушек послушает! (ставит птичку на ветку)
Маленькая птичка прилетела к нам, (к нам, к нам)
Маленькой птичке зернышек я дам. (дам, дам)
Маленькая птичка зернышки клюет, (клюёт)
Маленькая птичка песенки поет.
Чик-чирик.
Дети вместе с воспитателем подпевают слова песенки, выполняя движения.
Воспитатель: Воробушек, понравилась ли тебе наша песня?
Воробей: Да, очень, хорошо поете.
Дидактическая игра «Найди воробушка»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка у на столе? Давайте откроем ее. Что там?
Дети: картинки…птички…
Воспитатель: Найдите среди этих птичек воробушка. (Дети находят птичку) Молодцы! Правильно нашли!
Воспитатель: За то, что вы правильно нашли картинку, воробушек хочет научить нас игре.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Воспитатель: Воробьи живут в гнездышках, они там спят и едят, спасаются от опасности (показывает детям изображение гнезда и воробья в гнезде).
Воспитатель: Превращаемся в воробушков, покружись, покружись, в воробья превратись. ОДИН-ДВА-ТРИ! ВОТ И ПТИЧКИ МЫ! А гнездышком у нас будут стульчики.
Под музыку дети «летают», как птички, кошка просыпается, воробьи прячутся в домик (на стульчик).
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель: Понравилась ли тебе, воробушек, игра?
Воробей: Понравилась.
Рисование «Зернышки»
Воспитатель: Ребятки, воробышек по секрету сказал мне, что наигрался с нами и проголодался. Как нам воробышку помочь, чем угостить?
Дети: Семечками, булкой, зернышками.
Воспитатель: Правильно, давайте приготовим зернышки. Проходите к столам.
Для каждого ребенка на столе краска, ватная палочка и заготовка из картона. Дети берут ватные палочки и рисуют примакиванием зернышки на тарелочке. Затем показывают воробушку, тот «благодарит» ребят и прощается.
Подведение итогов
Воспитатель: О какой птичке мы сегодня узнали? В какую игру мы сегодня играли?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Зимующие птицы: ворона и воробей»
Материал предназначен воспитателям детских садов, родителям, детям 5-6 лет в целях просветительской работы и повышения компетентности по вопросам охраны птиц. Данный материал расширит кругозор детей и...