Конспект НОД по познавательному развитию " Воробей "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Варнашева Татьяна Владимировна

Знакомство детей с птицами ближайшего окружения на примере воробья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воробей20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в 1мл. группе на тему:

 «Птицы ближайшего окружения-ВОРОБЕЙ».      

Воспитатель Варнашева Т.В. ГБДОУ д/с №17

Цель и задачи: Познакомить детей с птицами на примере воробья, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают), расширять знание детей о месте обитании птиц, их корме, окраске перьев. Уметь отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к живой природе. Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики, умения быть аккуратными при работе с красками.

Наглядный материал: игрушка воробей, картинки с изображением разных птиц (5-6 штук), сюжетная картина «Воробей в гнезде».

Раздаточный материал: желтая краска, ватные палочки, заготовка.

Музыкальный материал: запись «Чирикание воробья»,

Попатенко Т.А. «Маленькая птичка», Минулина Н.А. «В гнезде воробушки живут».

Ход НОД

      Организационный момент

Воспитатель и дети входят в группу под звуки птиц. Слышат стук .

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам?

(Воспитатель заносит птичку и знакомит детей с ней)

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: Птичка!

Воспитатель: Дети! Эта птичка ВОРОБУШЕК! Ребята, а повторите как зовут птичку?

Дети: Воробушек.

Воспитатель: Молодцы!

      Рассматривание воробья

Воспитатель: Ребята, а воробушек хочет с вами познакомиться.

(птичка спрашивает у каждого как его зовут, дети отвечают.)

Воспитатель: А давайте рассмотрим птичку. Что это? (хвостик, клювик, перышки, крылышки, глазки, головка, лапки).

Рассматриваем птичку, дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А кто знает, как поет воробушек?

Дети: ЧИК-ЧИРИК!

Воспитатель: Послушайте, как поет воробушек (включает запись).

      Песня «Маленькая птичка»

Воспитатель: Воробей спел свою песню, а теперь давайте мы споем песенку про маленькую птичку! А воробушек послушает! (ставит птичку на ветку)

Маленькая птичка прилетела к нам, (к нам, к нам)
Маленькой птичке зернышек я дам. (дам, дам)
Маленькая птичка зернышки клюет, (клюёт)
Маленькая птичка песенки поет.
Чик-чирик.

Дети вместе с воспитателем подпевают слова песенки, выполняя движения.

Воспитатель: Воробушек, понравилась ли тебе наша песня?

Воробей: Да, очень, хорошо поете.

      Дидактическая игра «Найди воробушка»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка у на столе? Давайте откроем ее. Что там?

Дети: картинки…птички…

Воспитатель: Найдите среди этих птичек воробушка. (Дети находят птичку) Молодцы! Правильно нашли!

Воспитатель: За то, что вы правильно нашли картинку, воробушек хочет научить нас игре.

      Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Воспитатель: Воробьи живут в гнездышках, они там спят и едят, спасаются от опасности (показывает детям изображение гнезда и воробья в гнезде).

Воспитатель: Превращаемся в воробушков, покружись, покружись, в воробья превратись. ОДИН-ДВА-ТРИ! ВОТ И ПТИЧКИ МЫ! А гнездышком у нас будут стульчики.

Под музыку дети «летают», как птички, кошка просыпается, воробьи прячутся в домик (на стульчик).

Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Понравилась ли тебе, воробушек, игра?  

Воробей: Понравилась.

      Рисование «Зернышки»

Воспитатель: Ребятки, воробышек по секрету сказал мне, что наигрался с нами и проголодался. Как нам воробышку помочь, чем угостить?

Дети: Семечками, булкой, зернышками.

Воспитатель: Правильно, давайте каждый из вас приготовит зернышки для воробушка и его друзей. Проходите к столу.

Для каждого ребенка на столе краска, ватные палочки и заготовка. Дети берут ватные палочки и рисуют примакиванием зернышки на тарелочке.

Затем показывают воробушку, тот «благодарит» ребят и прощается.

      Подведение итогов

Воспитатель: О какой птичке мы сегодня узнали? В какую игру мы сегодня играли?

Дети отвечают.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в 1мл. группе на тему:

«Птицы ближайшего окружения-ВОРОБЕЙ»

Санкт-Петербург

2019

Цель и задачи: Познакомить детей с птицами на примере воробья, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают), расширять знание детей о месте обитании птиц, их корме, окраске перьев. Уметь отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к живой природе. Способствовать развитию координации движений. Закреплять умения работать с пластилином, стараясь быть аккуратными.

Наглядный материал: игрушка воробей, картинки с изображением разных птиц (5-6 штук).

Раздаточный материал: желтая краска, ватные палочки, заготовка.

Музыкальное сопровождение: запись «Чирикание воробья», Попатенко Т.А. «Маленькая птичка»,

Минулина Н.А. «В гнезде воробушки живут».

Ход НОД

      Организационный момент

Воспитатель и дети входят в группу под звуки пения птиц. Слышат стук.

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам?

(Воспитатель заносит птичку и знакомит детей с ней)

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: Птичка!

Воспитатель: Дети! Эта птичка ВОРОБУШЕК! Ребята, а повторите как зовут птичку?

Дети: Воробушек.

Воспитатель: Молодцы!

      Рассматривание воробья

Воспитатель: Ребята, а воробушек хочет с вами познакомиться.

(птичка спрашивает у каждого как его зовут, дети отвечают.)

Воспитатель: А давайте рассмотрим птичку. Что это? (хвостик, клювик, перышки, крылышки, глазки, головка, лапки).

Рассматриваем птичку, дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А кто знает, как поет воробушек?

Дети: ЧИК-ЧИРИК!

Воспитатель: Послушайте, как поет воробушек (включает запись).

      Песня «Маленькая птичка»

Воспитатель: Воробей спел свою песню, а теперь давайте мы споем песенку про маленькую птичку! А воробушек послушает! (ставит птичку на ветку)

Маленькая птичка прилетела к нам, (к нам, к нам)
Маленькой птичке зернышек я дам. (дам, дам)
Маленькая птичка зернышки клюет, (клюёт)
Маленькая птичка песенки поет.
Чик-чирик.

Дети вместе с воспитателем подпевают слова песенки, выполняя движения.

Воспитатель: Воробушек, понравилась ли тебе наша песня?

Воробей: Да, очень, хорошо поете.

      Дидактическая игра «Найди воробушка»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка у на столе? Давайте откроем ее. Что там?

Дети: картинки…птички…

Воспитатель: Найдите среди этих птичек воробушка. (Дети находят птичку) Молодцы! Правильно нашли!

Воспитатель: За то, что вы правильно нашли картинку, воробушек хочет научить нас игре.

      Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Воспитатель: Воробьи живут в гнездышках, они там спят и едят, спасаются от опасности (показывает детям изображение гнезда и воробья в гнезде).

Воспитатель: Превращаемся в воробушков, покружись, покружись, в воробья превратись. ОДИН-ДВА-ТРИ! ВОТ И ПТИЧКИ МЫ! А гнездышком у нас будут стульчики.

Под музыку дети «летают», как птички, кошка просыпается, воробьи прячутся в домик (на стульчик).

Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Понравилась ли тебе, воробушек, игра?  

Воробей: Понравилась.

      Рисование «Зернышки»

Воспитатель: Ребятки, воробышек по секрету сказал мне, что наигрался с нами и проголодался. Как нам воробышку помочь, чем угостить?

Дети: Семечками, булкой, зернышками.

Воспитатель: Правильно, давайте приготовим зернышки. Проходите к столам.

Для каждого ребенка на столе краска, ватная палочка и заготовка из картона. Дети берут ватные палочки и рисуют примакиванием зернышки на тарелочке. Затем показывают воробушку, тот «благодарит» ребят и прощается.

      Подведение итогов

Воспитатель: О какой птичке мы сегодня узнали? В какую игру мы сегодня играли?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Зимующие птицы: ворона и воробей»

Материал предназначен воспитателям детских садов, родителям, детям 5-6 лет в целях просветительской работы и повышения компетентности по вопросам охраны птиц. Данный материал расширит кругозор детей и...