Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе «Друг наш светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи.

Образовательные:

- дать знания о сигналах светофора;

- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

- активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

- развитие общей моторики;

- развитие познавательных интересов.

Воспитательная:

-воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_1_ml.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД

в 1 младшей группе

«Друг наш светофор»

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи.

Образовательные:

- дать знания о сигналах светофора;

- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

- активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

- развитие общей моторики;

- развитие познавательных интересов.

Воспитательная:

-воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Материалы:

платочки (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.

Предварительная работа: подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на три платочка: ребята, что это?

Какого цвета платочки (красный, жёлтый, зелёный).

Вы не знаете, кто их здесь оставил? (Ответы детей)

Ой, кто- то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.

Воспитатель, вместе с детьми находят за горкой куклу.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша говорит, что это её платочки.

Маленькая Маша так спешила к нам, что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Ребята, как вы думаете, что Маша сделала неправильно. (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы). Сейчас узнаем о главном помощнике на дороге. Кто это?

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Воспитатель: Кто главный помощник на дороге?

(светофор).

Игра «Светофор» (Игра с платочками)

Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Маша устала, она хочет покататься на колясочке.

Игра «Мы – пешеходы».

Дети пешеходы и водители.

Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит:

На светофоре - красный свет!

Пешеходам хода нет!

Только ездят здесь машины,

И шуршат их тихо шины.

Дети пешеходы стоят.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора «Пешеходам» .

«Шофёры» останавливаются. Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Воспитатель: Давайте повторим для Маши, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....